Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 95 август 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Транспортный узел у Поклонной горы развяжут в три этапа

Реконструкция улично-дорожной сети в зоне пересечения проспекта Энгельса с Выборгским шоссе, проспектом Мориса Тореза, Северным проспектом и Поклонногорской улицей увеличит проходимость транспортного потока в 5 раз.

На начало 2008 года в Петербурге запланировано строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы. Место это уже сейчас считается одним из самых перенасыщенных транспортом в городе. Автомобильный поток докучает не только водителям, пешеходам, но и жителям прилегающих улиц.
Заказчиком будущих дорожных преобразований выступило ГУ «Дирекция транспортного строительства». Проектировщик – ЗАО «Петербург-Дорсервис».

Что за чем?

Реализация этого довольно сложного и по-своему уникального проекта разбита на три этапа. Первый предусматривает строительство транспортной развязки на разных уровнях на пересечении проспекта Энгельса и Выборгского шоссе. На втором этапе работ предусмотрена реконструкция улично-дорожной сети на пересечении проспекта Энгельса, проспекта Мориса Тореза, Северного проспекта и Поклонногорской улицы. На третьем этапе будет сооружаться путепровод через железнодорожную линию зеленогорского направления по створу Поклонногорской улицы.

Пешеходов не забыли

Следует отметить, что в проекте запланировано сооружение удобных и безопасных пешеходных подземных переходов. Они будут сооружены в местах так называемого «тяготения пешеходных потоков». Проектировщики предусматривают также организацию дополнительных парковочных мест и общее благоустройство всей прилегающей к району территории. В перспективе будет организовано троллейбусное движение по створу Северный проспект – Поклонногорская улица.
Проектировщики обещают, что реконструкция улично-дорожной сети увеличит проходимость транспортного потока в 5 раз. Проезжую часть Поклонногорской улицы намечается расширить до 4–6 полос движения. При этом многие дома Поклонногорской улицы попадают под влияние неблагоприятных шумовых факторов, связанных с близостью автомобильной магистрали. Чтобы уберечь жителей от такого дискомфорта, будут установлены четырехметровые шумозащитные экраны. Те дома по Поклонногорской улице, Главной улице и Первомайскому проспекту, которые оказываются в зоне работ, планируется полностью расселить. Жителям, естественно, будет выплачена компенсация. Этот вопрос прорабатывается.

Цена вопроса

11 млрд рублей - стоимость предстоящего строительства.

Все пересечения будут организованы под землей: построят четыре тоннеля в два уровня, общая глубина которых составит 17 м. Эстакада будет только на Поклонногорской улице. Надо отметить,что тоннели – это очень сложные инженерно-дорожные сооружения, которые потребуют от строителей умения и ответственного приложения сил.
В результате они должны соединить между собой проспект Энгельса, Выборгское шоссе, проспект Мориса Тореза. Один из тоннелей рассчитан на одну полосу, два – на две полосы и еще один – на четыре полосы движения. Строиться развязка будет параллельно с путепроводом в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути.

Какие проблемы будут решены?

Прежде всего, необходимо решить проблему пробок, считают работники ГИБДД. К 2025 г. интенсивность движения по тоннелям должна составить 3,5 тыс. автомобилей в час и около 60 тыс. в сутки.
В начале разговоров о строительстве транспортных развязок наибольший протест у общественности вызвало строительство тоннельного кольца, которое в большей степени затронет экологию и собственно Среднее и Верхнее Суздальские озера. Безусловно, понять беспокойство жителей этого живописного района можно без труда. Но сомневающихся дорожники заверяют, что сколько будет срублено деревьев, ровно столько же и будет ими посажено.

138 млн рублей предусмотрено выделить на восстановление зеленого массива.
Сейчас для Петербурга сложилась уникальная ситуация. Благодаря взаимопониманию федеральных и городских властей появилась реальная возможность приведения дорожной инфраструктуры Петербурга в подобающий вид. Будущие путепроводы в районе Поклонной горы тому свидетельство.

Юрий Малёкин



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна