Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 95 август 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Новый стандарт
О стратегии дорожного комитета Ленинградской области

Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области выработал новую стратегию. Основана она на принципах разумного практицизма и консолидации средств для создания опорной дорожной сети.

Так считает первый заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Алексей Струков.

О планах

– Для кардинального изменения ситуации, которая сложилась в дорожно-строительной отрасли Ленинградской области, требуются колоссальные средства. Однако мы понимаем, что таких денег ни областной, ни федеральный бюджет выделить сегодня не может. Идти дальше по пути латания дыр –
означает лишь затягивать решение проблемы. Поэтому Комитетом по дорожному хозяйству и транспорту была в корне пересмотрена политика последних лет. Выработана новая стратегия, которая позволит за 3 года вывести дорожную сеть Ленинградской области на качественно новый уровень.

– На каких принципах она будет строиться?
– Территория Ленинградской области сравнима с территорией целого государства. Протяженность дорожной сети составляет более 10 тыс. км. Понятно, что в течение 1–2 лет привести в порядок такой объем дорог нам самим не по силам. Поэтому принято решение структурировать дорожное хозяйство области на приоритетных принципах. Для начала мы должны избавиться от той собственности, которую просто не можем содержать.

230 километров дорог уйдут в федеральную собственность.
Это такие грузонапряженные и значимые трассы, как Санкт-Петербург – Сортавала, Парголово–Огоньки, Выборг–Светогорск, Гостицы–Косколово и др.
3850 километров дорог станут муниципальными. Это дороги местного значения.

Процесс передачи из одной собственности в другую достаточно длительный, сложный и дорогостоящий. Необходимо подготовить массу документов, решить землеустроительные вопросы, провести кадастровые съемки. Земли различных собственников необходимо перевести в земли промышленности и транспорта, а механизм передачи во многом не отработан. Так что работа предстоит большая. Однако в результате на балансе области останутся трассы, предназначенные для того, чтобы прямыми путями связать крупные населенные пункты.
Из этого количества дорог будет сформирована опорная дорожная сеть. И основные средства будут аккумулироваться для того, чтобы в первую очередь привести ее в порядок.

– Это будет капитальный ремонт?
– К сожалению, на те средства, которые предусмотрены в бюджете на дорожную отрасль, мы не можем себе позволить капитальный ремонт всей дорожной сети. Если на ремонт одного километра уходит примерно 2–3 млн рублей, то на реконструкцию эта сумма увеличивается практически в 10 раз.

632 млн руб.
выделено Комитету по дорожному хозяйству и транспорту области на капремонт, 20-30 км можно капитально отремонтировать на эти средства.

За долгие годы недофинансирования дороги Ленинградской области пришли в ужасное состояние.

30% дорог региона находятся в аварийном состоянии,
70% – недоремонт.

Чтобы сохранять дороги в более-менее приемлемом состоянии, на основной их части мы будем просто обновлять наиболее разрушенные верхние слои дорожной одежды. Сегодня эти работы уже ведутся на самых проблемных участках: от Сертолова до Агалатова, на Дороге жизни от Всеволожска до Романовки, на трассе Петербург – Сортавала. Кроме того, уже выделены ассигнования на ремонт наиболее аварийных участков федеральных трасс Кола и Нарва, общей протяженностью 20 километров, за счет средств непредвиденного резерва.

Новый стандарт областных дорог

– Но ведь правительство области, озабоченное ситуацией с дорогами, выделяет на них дополнительные средства?
– Совершенно верно. Руководству Комитета по дорожному хозяйству
и транспорту при поддержке вице-губернатора ЛО Н. И. Пасяды удалось убедить руководство области в необходимости увеличения финансирования. В результате достигнутого взаимопонимания
с руководством области уже выделено дополнительно 400 млн рублей на ремонт дорог.

А в период с 2008 по 2010 гг. для улучшения состояния сети региональных автомобильных дорог из областного бюджета будет выделено более 9 млрд руб.

Однако надо учитывать, что у нас огромное дорожное хозяйство, которое долгие годы функционировало в условиях дефицита. Поэтому мы структурируем денежные средства под наш стратегический план.
Поскольку сразу охватить капитальным ремонтом всю дорожную сеть мы не в состоянии, решено начать эту работу в самом нуждающемся Всеволожском районе.

Мы неслучайно уделяем ему пристальное внимание. Сегодня это один из самых напряженных в транспортном отношении районов. Он самый обширный по площади прилегания к Петербургу. Здесь идет мощное развитие территорий, таких, например, как промзона Кудрово. Строительство Кольцевой автомагистрали инициировало возведение логистических центров, и они не будут функционировать, как положено, без развитой дорожной сети. В районе ведется также активное коттеджное строительство. Поэтому в ближайшее время мы начинаем здесь строительство по новым стандартам.

– Какие параметры определяют новый стандарт областных дорог?
– Первым таким примером станет участок Дороги жизни протяженностью 7,2 км. В проект закладываются стандарты крупных городских магистралей, таких как Пискаревский проспект. Трасса будет построена с применением самых современных технологий и материалов, на качественно новом основании, оборудована водоотводящими системами, разделительной полосой, пешеходными дорожками. Особое внимание уделяется освещению трассы. Уже запроектировано строительство 3 трансформаторных подстанций. Заканчиваться трасса будет современной двухуровневой развязкой. Кроме того, на этом участке мы планируем заново построить 2 моста через реку Лубью и оз. Приютино. Работа по возведению новой Дороги жизни началась в 2007 году и в 2009-м будет закончена.

Суоми становится ближе

– Алексей Васильевич, а как будут развиваться приграничные трассы?
– Разумеется, дороги, прилегающие к границе, требуют самых скорейших и решительных действий. Причем надо отметить, что мы находим взаимопонимание и поддержку у финских соседей.

У Ленинградской области с Финляндией заключен договор о добрососедстве.

На основании его Всемирный банк реконструкции и развития выделяет инвестиции на проектирование дополнительных переходов через границу.

Сегодня эти трассы работают в крайне напряженном режиме, особенно зимой, когда возле пограничных пунктов скапливаются километровые автомобильные очереди. Поэтому в соответствии с выделенными средствами мы ведем обоснование инвестиций строительства нового перехода через Светогорск дороги Светогорск–Выборг. В рамках нового проекта уже возводится мост через реку Сторожевую. Новое транспортное сооружение станет одним из элементов новой трассы, которая станет короче почти на 10 километров.

Преодолевать проблемы лучше сообща

– Какие проблемы сегодня областному комитету решить пока не удается?
– В дорожном хозяйстве проблем много всегда. Неслучайно говорят, что дорога – это жизнь, вокруг нее все строится. А строится сегодня не только в Ленинградской области, но и в Петербурге очень много, не случайно наш регион считается одним из самых успешных, активно развивающихся. По статистике, на строительную отрасль приходится до 40% от общего объема грузоперевозок.

Представляете себе, какие большегрузные автомобили с песком, щебнем и прочими стройматериалами движутся по дорогам, спроектированным и построенным в 70-х годах прошлого века. Они просто не рассчитаны на такую интенсивность и нагрузку. Главная беда наших дорог в слабом основании и отсутствии водоотводов. Особенно разрушительно воздействие на трассы большегрузного автотранспорта в период снеготаяния.

Совместно с ГИБДД мы предпринимаем сегодня попытки вывести с поля движения машины, предназначенные только для работы в карьерах. Но реальных рычагов воздействия для исправления ситуации у нас нет. Между тем одними запретительными мерами здесь ничего не добьешься. Город растет, развивается, сырьевая база для строительства сосредоточена в области.
Будет лучше для всех, если задача обеспечения нормальной дорожной сетью промышленного комплекса региона станет общей для обоих субъектов Федерации: и Ленинградской области, и Санкт-Петербурга.

На мой взгляд, необходимо решать ее на паритетных началах. Тем более что проблемой формирования эффективной транспортной связи озабочено сегодня все строительное сообщество.

Динамика  затратЛен. области  на содержание региональных автодорог:
Год Млн. руб
2007 525
2008 866
2009 927
2010 1000
На софинансирование объектов строительства и реконструкции дорог будет затрачено:
Год Млн. руб
2008 148,7
2009 197,4
2010 227,3
На капитальный ремонт автодорог планируется выделить:
Год Млн. руб
2008 545,6
2009 584
2010 620,7

Елена Рачкова

Тел. (812) 251-4074



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна