Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 95 август 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

На главных направлениях
Проектирование градообразующих объектов

Почти 600 объемных проектов в год – производительность ГУП «Ленгипроинжпроект», генерального проектировщика на головных инженерных сооружениях и магистралях Петербурга. Объекты, над которыми сегодня трудится коллектив ЛГИП, определяют облик и инфраструктуру нашего города в XXI веке.

Конкурентное преимущество института – комплексный подход к решению многообразных проблем: инженерно-технических, экологических и экономических. В стенах ЛГИП трудятся инженеры и ученые-практики 30 специальностей. В последние годы создан большой отдел тоннельных коллекторов, расширяется экологический сектор, появился отдел подготовки изыскательских материалов.
Инженерное обеспечение территорий новой застройки и инвестиционных зон (водо- и газопроводы, канализация, теплотрассы, кабельные линии и т. д.) по проектам ЛГИП открывает оперативный простор домостроителям. Юго-запад Петербурга прирастает новыми кварталами только потому, что заработали очистные сооружения ЮЗОС, где генпроектировщиком выступал институт. Сейчас идет активная работа над проектом инженерных коммуникаций для будущей Юго-Западной ТЭЦ, одного из важнейших объектов для города.
«Ленгипроинжпроект» – генеральный проектировщик схем водоснабжения, водоотведения и газоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2025 г. Он же активный участник правительственной программы газификации страны.

Один из самых известных в стране объектов – Комплекс защитных сооружений, который должен защитить наш город от наводнений. Специалисты института подготовили для него 130 томов проектной и еще большее количество рабочей документации. Больше всего документов касается автомобильной дороги длиной 26,5 км и шириной 29 м, где будет 6 мостов через водопропускные сооружения по 200 м каждый, две транспортные развязки – в районе ж.-д. станции Бронка на Краснофлотском шоссе и на въезде в г. Кронштадт. Еще две развязки технологического движения появятся в северной и южной части комплекса.
Дорога по гребню дамбы будет 6-полосной, с расчетной скоростью 120 км/час, в том числе для тяжелых грузовиков (как по всей КАД), и полностью обустроенной. Коммуникации, опоры освещения, барьерное ограждение будут изготовлены с использованием самых современных материалов. А дорожную разметку планируется наносить с помощью алмазного напыления. Таким образом дорога на дамбе будет выглядеть не просто транспортной артерией, но и красивым сооружением, частью величественного архитектурно-инженерного комплекса. Это обстоятельство специально отметил первый вице-премьер Дмитрий Медведев, посетивший стройку. В качестве «верхней одежды» предусмотрено 3-слойное асфальтобетонное покрытие с габбро-диабазовым слоем износа.
Особую важность с экологической точки зрения представляют 40 локальных очистных сооружений на всем протяжении КЗС, которые будут фильтровать все, что оставляет на дороге транспорт: пыль, соли, нефтепродукты. Так диктуют новые санитарные требования: очищать стоки перед сбросом в акваторию или на рельеф. На других участках КАД ЛГИП заложил механическую, биологическую и другие виды очистки. Например, гидротонические площадки с шунгитными прокладками, где вода очищается с помощью высших видов водных растений.

В составе «Ленгипроинжпроекта» трудится более 20 заслуженных и почетных строителей, дорожников и энергетиков России. Такому представительному коллективу доверяют объекты особой сложности, требующие разносторонних знаний и опыта. Среди них участие в создании Приморского транспортного узла на пересечении Приморского проспекта и улицы Савушкина, где проспект пройдет в тоннеле длиной 400 м, пересекаясь с Западным скоростным диаметром. Жесткие границы участка, множество коммуникаций, включая трамвайные пути, необходимость создания временных магистралей для транспортных потоков, близость охраняемых памятников истории – все эти факторы ставят дополнительные условия перед проектировщиками, привыкшими решать трудные, но интересные инженерные задачи.
Научно-технический потенциал ЛГИП соответствует в мегаполисе роли центра, координирующего планы ведомств и застройщиков с потребностями городского хозяйства, определенными генеральными схемами развития отраслей. Зная об этом, власти старинного Ярославля, готовясь к 1000-летию города, предложили ведущей проектной организации Северной столицы выполнить ответственный проект новой центральной дороги. Это будет 6-полосная парадная магистраль длиной 6 км с выходом на мост через Волгу, из них 3 километра пройдут по эстакаде. Там намечено построить 5 сложных двухуровневых развязок. Магистраль на 20–25% разгрузит местные трассы и станет по Генплану развития Ярославля транспортным стержнем нового микрорайона.

В Петербурге по проектам ЛГИП проходит реконструкция Главной водопроводной станции. Она обеспечит водой намывную территорию «Морского фасада» (450 га), выполняются подъезды к Орловскому тоннелю (Смольная набережная, инженерия территории застройки, водоотводные микротоннели, ведущие к главному канализационному коллектору).
Объем работ у института постоянно растет. Более 60 лет он трудится на благо государства и общества, всегда оставаясь компетентным, универсальным и высокопрофессиональным инженерным центром.

Подготовил Виктор Малков

ГУП «ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ»
Санкт-Петербург, Кузнецовская ул., 52
Тел. 373-4142, факс 373-3995
E-mail:



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна