На главных направлениях
Проектирование градообразующих объектов
Почти 600 объемных проектов в год – производительность ГУП «Ленгипроинжпроект», генерального проектировщика на головных инженерных сооружениях и магистралях Петербурга. Объекты, над которыми сегодня трудится коллектив ЛГИП, определяют облик и инфраструктуру нашего города в XXI веке.
Конкурентное преимущество института – комплексный подход к решению многообразных проблем: инженерно-технических, экологических и экономических. В стенах ЛГИП трудятся инженеры и ученые-практики 30 специальностей. В последние годы создан большой отдел тоннельных коллекторов, расширяется экологический сектор, появился отдел подготовки изыскательских материалов.
Инженерное обеспечение территорий новой застройки и инвестиционных зон (водо- и газопроводы, канализация, теплотрассы, кабельные линии и т. д.) по проектам ЛГИП открывает оперативный простор домостроителям. Юго-запад Петербурга прирастает новыми кварталами только потому, что заработали очистные сооружения ЮЗОС, где генпроектировщиком выступал институт. Сейчас идет активная работа над проектом инженерных коммуникаций для будущей Юго-Западной ТЭЦ, одного из важнейших объектов для города.
«Ленгипроинжпроект» – генеральный проектировщик схем водоснабжения, водоотведения и газоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2025 г. Он же активный участник правительственной программы газификации страны.
Один из самых известных в стране объектов – Комплекс защитных сооружений, который должен защитить наш город от наводнений. Специалисты института подготовили для него 130 томов проектной и еще большее количество рабочей документации. Больше всего документов касается автомобильной дороги длиной 26,5 км и шириной 29 м, где будет 6 мостов через водопропускные сооружения по 200 м каждый, две транспортные развязки – в районе ж.-д. станции Бронка на Краснофлотском шоссе и на въезде в г. Кронштадт. Еще две развязки технологического движения появятся в северной и южной части комплекса.
Дорога по гребню дамбы будет 6-полосной, с расчетной скоростью 120 км/час, в том числе для тяжелых грузовиков (как по всей КАД), и полностью обустроенной. Коммуникации, опоры освещения, барьерное ограждение будут изготовлены с использованием самых современных материалов. А дорожную разметку планируется наносить с помощью алмазного напыления. Таким образом дорога на дамбе будет выглядеть не просто транспортной артерией, но и красивым сооружением, частью величественного архитектурно-инженерного комплекса. Это обстоятельство специально отметил первый вице-премьер Дмитрий Медведев, посетивший стройку. В качестве «верхней одежды» предусмотрено 3-слойное асфальтобетонное покрытие с габбро-диабазовым слоем износа.
Особую важность с экологической точки зрения представляют 40 локальных очистных сооружений на всем протяжении КЗС, которые будут фильтровать все, что оставляет на дороге транспорт: пыль, соли, нефтепродукты. Так диктуют новые санитарные требования: очищать стоки перед сбросом в акваторию или на рельеф. На других участках КАД ЛГИП заложил механическую, биологическую и другие виды очистки. Например, гидротонические площадки с шунгитными прокладками, где вода очищается с помощью высших видов водных растений.
В составе «Ленгипроинжпроекта» трудится более 20 заслуженных и почетных строителей, дорожников и энергетиков России. Такому представительному коллективу доверяют объекты особой сложности, требующие разносторонних знаний и опыта. Среди них участие в создании Приморского транспортного узла на пересечении Приморского проспекта и улицы Савушкина, где проспект пройдет в тоннеле длиной 400 м, пересекаясь с Западным скоростным диаметром. Жесткие границы участка, множество коммуникаций, включая трамвайные пути, необходимость создания временных магистралей для транспортных потоков, близость охраняемых памятников истории – все эти факторы ставят дополнительные условия перед проектировщиками, привыкшими решать трудные, но интересные инженерные задачи.
Научно-технический потенциал ЛГИП соответствует в мегаполисе роли центра, координирующего планы ведомств и застройщиков с потребностями городского хозяйства, определенными генеральными схемами развития отраслей. Зная об этом, власти старинного Ярославля, готовясь к 1000-летию города, предложили ведущей проектной организации Северной столицы выполнить ответственный проект новой центральной дороги. Это будет 6-полосная парадная магистраль длиной 6 км с выходом на мост через Волгу, из них 3 километра пройдут по эстакаде. Там намечено построить 5 сложных двухуровневых развязок. Магистраль на 20–25% разгрузит местные трассы и станет по Генплану развития Ярославля транспортным стержнем нового микрорайона.
В Петербурге по проектам ЛГИП проходит реконструкция Главной водопроводной станции. Она обеспечит водой намывную территорию «Морского фасада» (450 га), выполняются подъезды к Орловскому тоннелю (Смольная набережная, инженерия территории застройки, водоотводные микротоннели, ведущие к главному канализационному коллектору).
Объем работ у института постоянно растет. Более 60 лет он трудится на благо государства и общества, всегда оставаясь компетентным, универсальным и высокопрофессиональным инженерным центром.
Подготовил Виктор Малков
ГУП «ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ»
Санкт-Петербург, Кузнецовская ул., 52
Тел. 373-4142, факс 373-3995
E-mail: