Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 95 август 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Жилкомсервис – хорошии бренд при умелом подходе

ОАО «Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района» не только современное предприятие по технической эксплуатации жилого фонда.
Новый качественный уровень дает ему возможность квалифицированно управлять объектами недвижимости.

Жилкомсервис № 2 был организован во Фрунзенском районе в начале 2005 года на базе двух жилищно-эксплуатационных служб. Первоочередной задачей для генерального директора Кондратия Еронтьевича Евсеева стало создание своей команды, которая смогла бы работать по-новому.
– Стояла задача отобрать из тех людей, с которыми работал на протяжении многих лет, наиболее перспективных – таких, кто смог бы перестроиться на совершенно другой подход к работе. Работать без ответственности за результат в новых условиях нельзя. Это значит – проиграть борьбу множеству частных компаний, вышедших на рынок жилищно-коммунальных услуг. Сейчас мне удалось собрать вокруг себя людей – своих ближайших помощников, которые отвечают высоким современным требованиям. Это, прежде всего, главный бухгалтер Алла Белова, главный инженер Марина Сапожникова, мой заместитель Лидия Лаврентьева. Первый год работы, когда нужно было отдавать много сил, чтобы вывести предприятие на другой уровень, стал для нас хорошей проверкой. Выдержали ее не все, зато сегодня я могу положиться на свою команду. А чтобы соответствовать сегодняшним требованиям, мы постоянно повышаем квалификацию персонала.

Сам Кондратий Еронтьевич недавно окончил Академию государственной службы. А прошел он длительный трудовой путь – от кровельщика до генерального директора. Был он на этом пути и бригадиром, и мастером, и главным инженером, и всегда его двигало вперед желание как можно лучше делать не только свою работу, но и ответственность за общее дело. Себя ему перестраивать не пришлось, а вот другим приходится помогать и быть при этом тонким политиком – кого-то нужно вовремя поощрить, кого-то наказать. Но главное, считает директор, должен быть полный контроль за действиями всех подчиненных.
– Если наладить нормальный диалог, то можно избежать многих проблем с квартиросъемщиками. Когда к вам обращается человек, главное – его внимательно выслушать, вникнуть в суть проблемы. Тогда проще ее решать. Но я должен быть уверен, что связь с жителями поддерживается таким же образом во всех структурах. Вопросы должны решаться еще на производственном участке, не доходя до директора. А для этого необходим контроль. Сейчас у нас установлено прослушивающее оборудование на аварийной службе. Все разговоры диспетчера и жильцов записываются и сохраняются в компьютерной базе данных. В любой момент я могу прослушать любой диалог диспетчера и обратившегося к нам жителя дома. Количество жалоб уменьшилось в геометрической прогрессии, и мы обязательно поставим такое оборудование на всех производственных участках.

Необходимость контроля остро стоит на всех уровнях. Примеру генерального директора следуют мастера и техники-смотрители, которые в свою очередь должны отслеживать выполнение всех нарядов. Они звонят заказчику и выясняют, насколько качественно сделана работа, или производят осмотр на месте. Кроме того, нужно контролировать выполнение платных работ. Ведь не секрет, что сантехнику или электрику проще договориться о выполнении какой-то работы непосредственно с клиентом. Тем не менее доля платных услуг, два года назад составлявшая в доходе предприятия 2–3%, теперь достигает 120 тысяч рублей в месяц. Это результат политики руководства, сумевшего сделать такой подход более выгодным для своих рабочих.
– Хорошо бы, если бы квартиросъемщики понимали, что сделать заказ через предприятие в конечном итоге выгоднее и надежнее, – говорит Кондратий Евсеев, – во-первых, качество на контроле. Во-вторых, платные работы будут производиться согласно официальному перечню и по официальным расценкам, которые приняты на законодательном уровне и с которыми можно ознакомиться заранее у диспетчера. Ну и кроме того, чем больше Жилкомсервис заработает средств, тем больше он сможет вложить в ремонт и благоустройство жилого фонда.

Жилкомсервис № 2 на равных конкурирует с частными компаниями, выигравшими тендеры на обслуживание жилого фонда во Фрунзенском районе. 20 домов, которые предпочли в свое время услуги частников, вернулись обратно.

– У нас есть определенные преимущества перед частниками, – делится секретом генеральный директор, – своя производственная база, удобно расположенная территориально, большой опыт. Уровень качества стремимся повышать постоянно. Например, аварийная служба работает очень оперативно: она находится в непосредственной близости от всех обслуживаемых домов и стоит на усиленном контроле. Немаловажно и то, что руководит службой замечательный человек Валентина Ивановна Рыкова, сумевшая наладить хорошую работу.
Кстати, рабочие, которые тоже когда-то переходили к конкурентам, начали понимать, что у нас надежнее: «белая» зарплата, соответственно – гарантия нормальной пенсии, да и при желании всегда можно хорошо заработать. При правильной организации труда и высокой производительности мы за счет сокращения персонала получаем большую эффективность, в том числе и по зарплате.

Мы предлагаем свои услуги в качестве управляющей компании при создании ТСЖ. Согласно Жилищному кодексу есть три способа управления. Вначале больше предпочитали первый, когда создавалось ТСЖ с председателем и правлением, которое и нанимало обслуживающие организации. Затем стали нанимать управляющую компанию, работа которой регулировалась председателем правления дома. А сейчас все популярнее становится третий способ, он удобен и эффективен: на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома выбирается УК, которая несет полную ответственность за дом; при этом форма управления может быть изменена в любое время.
Кроме того, наш Жилкомсервис проводит консультации по организации ТСЖ, оказывает юридическую помощь в регистрации. Для этого в свое время в штатное расписание была введена новая должность – коммерческий директор, который занимается заключением договоров. То есть в новых условиях появилась необходимость в юридически и экономически грамотном специалисте, который бы занимался работой с квартиросъемщиками – составлением договоров, помощью в образовании ТСЖ.

За два года работы ОАО «Жилкомсервис N 2» сумело заработать репутацию и стать полноценным брендом, членом петербургской Ассоциации «Жилищный комплекс». Все стратегические задачи, стоящие на повестке дня генерального директора: повышение качества работ, сохранение коллектива и жилищного фонда – в конечном итоге работают на повышение уровня бренда предприятия.

Есть и понимание того, что в этой работе мелочей нет: за последнее время сделан ремонт помещений самого Жилкомсервиса, это, безусловно, влияет на отношение к нему и самих работников, и заказчиков. Предприятие не пугает даже грядущее акционирование всего городского коммунального хозяйства. Руководство уверено, что главное не статус, а умение твердо стоять на ногах в любых условиях.

ОАО «Жилкомсервис № 2 Фрунзенского района»
СПб, ул. Олеко Дундича, д. 34
Тел./факс (812) 771-2278



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна