Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области //тут баннер или объявление
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 94 июнь 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Экономить на дорогах расточительно!
Содержать – не менее важно, чем строить

Директор СПб ГУДРЭП «Автодор»Сергей Михайлович БулахВ ведении СПб ГУДРЭП «Автодор», расположенного в г. Пушкине, 351 км дорог Пушкинского и Колпинского районов. Директор предприятия С. М. БУЛАХ убежден: причина пресловутого русского бездорожья кроется в недооценке важности статьи «содержание дорог» многими чиновниками и депутатами.

– Сергей Михайлович, казалось бы, с 2006 г. политика в отношении городских дорог стала меняться к лучшему?
– В этом году на их содержание выделено в 2 раза больше, чем в прошлом. Но это лишь 30% от того, что необходимо. «Автодор» отвечает за 4 млн кв. м. дорог. Их разрушение идет с нарастающей скоростью, и этот процесс необратим. Скажем, ремонт дороги на пос. Лесное два года назад обошелся бы нам именно по статье «содержание» в размере 700–800 тыс. рублей, в прошлом году – 8 млн, сегодня она будет стоить уже около 30 млн.
Чиновники говорят: лучше направить деньги на строительство новой дороги. Но ведь уже на второй день после сдачи и ее надо содержать: круглогодично отслеживать состояние, своевременно заделывать трещины, прочищать патрубки, укреплять обочины, убирать поверхностный мусор. Экономия на этой статье недопустима!

– Однако теперь бюджетные средства целевого направления на содержание дорог пойдут по новой схеме?
– Да, в этом году мы последний раз работали по процедуре закупки «у единого источника». При том, что мы являемся балансодержателями дорог, нас сняли с этого целевого источника, прикрываясь Федеральным законом о проведении конкурсных торгов. Закон не отличает коммерсанта от государственного предприятия. Считаю, что конкурсы обязательно надо проводить, но проводить на новое строительство. Сегодняшний парадокс заключается в том, что заказчик готовит конкурс, проводит его вышестоящий комитет, а надзор осуществляет фирма, которая тоже определяется через конкурс – не эксплуатирующая фирма! Где логика? Ведь мне за дорогу отвечать, казалось бы, я и должен участвовать в приемке, мое предприятие должно осуществлять дорожный надзор за ходом работ.

Победитель конкурса не всегда может гарантировать качество дорожных покрытий, которые мы будем принимать на содержание после ремонта. Скажем, объявили конкурс на дворы по г. Пушкину. Когда пошел на первый конкурс, сразу понял, что 30–40%-ю скидку я делать не буду никогда – не могу экономить на качестве. Есть смета, учитывающая коэффициент удорожания, зимнее удорожание, рентабельность – вот там можно торговаться. Если себестоимость квадратного метра с укладкой асфальтобетона 600 рублей, сделать работу за 400 рублей, тем более за 300 рублей без ухудшения качества невозможно.
В результате конкурс на дворы по г. Пушкину выиграли компании, о которых никто не слышал. Ясно, что «победителю» будет сложно выполнить качественно эту работу. Может, он вообще не станет устраивать основание из песка и щебня, а уложит асфальт прямо на землю, не будет заливать бетон под поребрики. Такое происходит сплошь и рядом.
К сожалению, сегодняшний закон ориентирован на низкую цену, а профессионалы вынуждены отсиживаться и ждать, чем закончится «эксперимент».

– Получается, государственное предприятие сегодня утрачивает свои функции?
– Мое глубокое убеждение – дороги всегда должны быть предметом государственной собственности как стратегические объекты. И обслуживать их должны государственные предприятия. Но есть капитальное строительство, а есть содержание и текущий ремонт. Так вот, содержание и текущий ремонт пусть осуществляют те, на чьем балансе находится дорога – ГУПы, а строительство и капитальный ремонт – победители конкурса. Построили дорогу – передали на содержание городу, а город – эксплуатирующей организации – ГУПу. И я должен иметь возможность заставить строительную организацию выполнить те мероприятия, которые необходимо провести в течение гарантийного срока. Это логично. Сегодня же с меня спрашивают за дорогу, которая еще и гарантийный срок не отработала, а я могу только позвонить и попросить устранить брак!
Еще года полтора назад на ГУПы смотрели как на иждивенцев. Они финансировались из бюджета, город покупал им технику. Директору достаточно было честно отработать бюджетные средства. Сегодня же большой разницы между государственной структурой и коммерческим предприятием нет. Из-за политики, которую проводит город, мы вынуждены сами заработать, получить прибыль, за счет этих денег покупать технику. Но СПб ГУДРЭП «Автодор» готов к этому. Если год назад мы делали заплатки, текущий ремонт и занимались в основном содержанием, то сегодня уже можем осуществлять капремонт с заменой основания, нижнего и верхнего слоев.
В перспективе предприятие должно выходить на большие заказы как основной генподрядчик. Предприятие развивается за счет сотрудничества с коммерческими структурами, которые заинтересованы в надежной, качественной работе. Собственник понимает, что ему выгодно один раз вложить больше средств в обустройство территории, чем тратиться каждый год. Ижорские заводы, колпинский ДСК-5, «Стройинжиниринг» – это серьезные компании, с которыми мы заключаем договоры.
60% объемов – это именно коммерческие заказы. На предприятии достаточно техники, чтобы выйти на любой адрес. Более того, если не хватит сил, можем пригласить на субподряд коллег. Причем я буду знать, что это не фирмы-однодневки, а предприятия, имеющие стаж от 30 до 80 лет: Лендорстрой-2, ГП «Купчинское», «Гражданское», «Коломяжское», ГУДП «Путь», – это давно зарекомендовавшие себя профессионалы.

– Таким образом, сегодня цель – выйти на строительство автомагистралей?
– Цель – строить качественные дороги и содержать их на современном технологическом уровне. За год машинный парк ГУДРЭП «Автодор» приобрел новую технику на 29 млн руб. Это самые современные образцы: асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1600, фронтальный погрузчик ТО-18, КамАЗы МСК, тракторы МТЗ-82, фрезы Wirtgen для снятия старого асфальта. Всего у нас 118 единиц техники, около 200 человек персонала.
Для нас важно, чтобы машины с эмблемой «Автодор» стали брендом, означающим качество, добросовестность работ на каждом объекте. ГУДРЭП «Автодор» выполняет комплекс работ не только по ремонту и восстановлению дорожных покрытий всех типов, но и делает дорожные водоотводы, площадки отдыха, дорожные ограждения, тротуары, все ремонтно-строительные работы по благоустройству, асфальтированию и уборке различных территорий.
Мы хотим отвечать за нашу работу, но для этого нужно, чтобы чиновники поняли: содержание дорог не менее важно, чем их строительство. Это наболевшее.

СПб ГУДРЭП «Автодор»
г. Пушкин,
Новодеревенская ул., 19-а
Тел./факс (812) 466-4996,
тел. (812) 465-0000
E-mail:




Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна