Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области //тут баннер или объявление
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 94 июнь 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

УК, ТСЖ, ЖКС – проблемы общие
Взгляд Жилищной инспекции на работу предприятий ЖКХ

В 2006 году в Жилищную инспекцию поступило 4320 жалоб на работу жилищно-коммунальных служб.
В основном претензии касались вопросов перепланировки, проблем ЖСК, ТСЖ, а также содержания лестничных клеток и дворов. По сравнению с 2005 годом число обращений возросло в 1,6 раза, так что говорить о стабилизации ситуации в отрасли пока рано.

начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Владимир Михайлович ЗябкоУ нас в гостях начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Владимир Зябко.

– Владимир Михайлович, каковы типичные ошибки, которые допускают в своей работе организации ЖКХ?
– Сразу скажу, что за 3 года работы инспекции картина недочетов и ошибок меняется. Это видно в ходе плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Основная проблема всего ЖКХ – нехватка квалифицированных кадров. Отсюда и неграмотное содержание и эксплуатация жилого фонда. Это касается в основном таких форм управления собственностью, как ТСЖ, ЖСК и УК.
По сравнению с тем, что происходило в этой сфере 3 года назад, изменения налицо. Тогда на рынок коммунальных услуг попали люди случайные, никогда не занимавшиеся вопросами ЖКХ. Как правило, руководители ТСЖ и ЖСК – это люди, у которых нет ни специализированного образования, ни опыта.
Поэтому типичные недостатки: некачественное определение дефектов здания, неграмотное составление проектно-сметной документации, некомпетентное проведение контроля и самих работ.
За последний год таких нарушений стало гораздо меньше. У молодых организаций появляется опыт, знания, они стали более профессиональными.

– Но ведь и у жилкомсервисов, которые работают в сфере ЖКХ не одно десятилетие, не все обстоит благополучно?
– Все предприятия находятся в равных условиях, и кадровая проблема не обошла их стороной. Одним из достижений модернизации отрасли является создание конкурентной среды, поэтому нерентабельные организации вынуждены будут уйти.
Однако нельзя не признать, что за жилкомсервисами – многолетний опыт, знание специфики районов. Они трудятся на самых сложных участках, где «частник» работать не станет, поскольку это не приносит мгновенной выгоды. По результатам проводимых инспекцией проверок жилкомсервисы сегодня более надежны и стабильны. Ведь ЖКС – структура состоявшаяся, а частные компании еще проходят период становления.

– На страницах нашего журнала руководители частных организаций нередко говорят, что специалисты Жилищной инспекции применяют к ним неоправданно высокие штрафные санкции, а к ЖКС относятся более лояльно…
– Размеры штрафов регламентируются законами. Однако штрафы не единственная мера наказания. При проведении проверки и выявлении каких-либо незначительных правонарушений инспектор может выдать предписание о необходимости его устранения в определенный срок. Выдача такого предписания также является мерой предупреждения. Если в установленный срок правонарушение не устранено, последует санкция, которую накладывают судебные органы.
Наложение штрафа – крайняя мера воздействия и зависит от тяжести вреда, который наносит выявленное правонарушение.
В отдельных случаях допускается устное предупреждение, данная санкция применяется, когда правонарушение может быть устранено «на месте». При проверке предприятий, которые подведомственны администрациям районов, Жилищная инспекция также направляет информацию в ТУ по результатам проведенных проверок. К примеру, о ходе проверки подготовки к зиме или месячнике благоустройства и тех нарушениях, которые были выявлены. Администрации районов принимают меры непосредственно к должностным лицам (руководству ГУ ЖА, ЖКС и др. подведомственных предприятий) для устранения нарушений.

– То есть за негорящую в подъезде лампочку или невымытую лестницу штраф на 10 тыс. не выпишут?
– Те, кто говорят, что за невымытую лестницу их оштрафовали на 10 тысяч, лукавят. Судите сами, за прошедший год в результате штрафных санкций мы пополнили бюджет города на 10 млн рублей.
Однако одних только жалоб поступило 4320. Если бы по каждой из них мы наложили штраф в 10 тыс., общая сумма составила бы 43 200 000 руб. Между тем административное законодательство допускает применение штрафных санкций за нарушения правил эксплуатации жилищного фонда от 40 до 50 тыс. рублей.
Тема штрафов одна из самых болезненных, однако у жилкомсервисов поводов обижаться гораздо больше. Жилищная инспекция не имеет права относиться к кому-то предвзято и в то же время попустительствовать нарушениям.
По статистике, львиная доля штрафов приходится именно на ЖКС, хотя работают они пока более качественно.

– Качество работы предполагает еще и культуру обслуживания, у каких организаций она выше?
– В этом плане все предприятия сегодня подтянулись. Практически каждая организация приобретает униформу, современную технику, материалы, работает над своим имиджем. Однако над ЖКС довлеет груз прошлых лет, когда от безденежья, от невозможности выполнить справедливые требования жильцов сотрудники срывали на них свое раздражение. В один миг изменить ситуацию невозможно, поэтому остались еще грубость, хамство и невыполнение законных требований жильцов. В частных компаниях культура общения с жителями гораздо выше, даже отказать они стараются, не обижая человека. Уверен, что со временем жалобы на грубость вообще исчезнут, поскольку серьезную положительную динамику улучшения в сфере ЖКХ не заметить нельзя.

– Владимир Михайлович, когда горожане наконец почувствуют положительные результаты реформы ЖКХ?
– Качественные изменения происходят уже сейчас, это подтверждается увеличением спроса на качество предоставления услуг, а также возросшей конкуренцией между УК при обслуживании жилищного фонда.
Сегодня управляющие компании, участвуя в торгах на обслуживание жилищного фонда, в свою очередь предлагают инвестиционные условия. При выполнении такого договора производят работы капитального характера за свой счет, за счет своей прибыли – это тоже значительные суммы и поддержка жилищного фонда. Таким образом, финансирование капитального ремонта уже производится не только бюджетом, но и жителями.

К качественным изменениям следует отнести и ежегодный рост бюджетных капиталовложений в восстановительный ремонт и благоустройство.
Прирост по отдельным районам увеличился в 2–5 раз. Следует отметить, что бюджет всегда будет содействовать финансированию капитального ремонта, поскольку это закреплено ст. 165 Жилищного кодекса РФ «Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами». Другими словами, государство, а в его лице Санкт-Петербург и муниципальные советы, по Жилищному кодексу обязаны создать условия для того, чтобы граждане могли управлять своими многоквартирными домами. К этому относится один из пунктов упомянутой статьи: органы власти могут предоставлять управляющим организациям, ТСЖ и ЖСК бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, т. е. свою обязанность государство выполняет и будет выполнять в дальнейшем. Но такое вложение бюджетных средств не должно вызывать в людях потребительское отношение к своему дому, а кроме того, не вызывать опасения при создании ТСЖ.

Примером качественных изменений может служить один из самых сложных районов Санкт-Петербурга – Петроградский район. Долгие годы там не было в домах нормальных сухих подвалов. Кровли, системы отопления, водоснабжения и канализации находились в крайней степени изношенности. Дворы представляли собой помойку. Сегодня практически решена проблема кровель, производится массовая замена инженерных сетей, осушаются подвалы.
Причем все работы ведутся в комплексе. Это требование городской администрации, и мы строго контролируем его исполнение.

Елена Рачкова

Тел. (812) 710-4968

Мнения специалистов

Руководитель Жилкомсервиса № 1 Невского района Анатолий Киреенко:
– Жилищная инспекция, как и любой проверяющий орган, создана для того, чтобы находить и устранять недостатки в работе предприятий ЖКХ. К чести сотрудников ведомства надо отметить, что в большинстве своем они с пониманием относятся к нашим недоработкам. В любом, самом идеальном доме найдутся проблемы, у нас же состояние большей части жилого фонда далеко от совершенства. И проверяющих органов предостаточно: ГУ ЖА, СЭС, Пожарная инспекция, налоговая инспекция и пр. На мой взгляд, лучше бы все контролирующие функции сосредоточить в одном ведомстве, которым вполне может стать Жилищная инспекция.

Директор управляющей компании «Содружество» Виктор Воробьев:
– Жилищная инспекция была создана с благой целью – учить и контролировать. Однако вместо разъяснений, рекомендаций и предписаний она усвоила только один метод работы – штраф. Причем превзошла в этом вопросе даже СЭС. Так, за невывезенный вовремя контейнер с мусором СЭС налагает штраф в размере 10 тыс. рублей. А у Жилищной инспекции минимальный размер штрафа – 40 тысяч.
Откуда нам брать такие деньги? Средняя зарплата дворника – 6 тыс. рублей, скольким дворникам можно заплатить, чтобы они лучше работали!



Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна