Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 94 июнь 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Мы будем гордиться тем, что строили КЗС!

На дамбе работают ОАО «Метрострой» и его «дочки»: тоннельный отряд-3 и СМУ-13

руководитель проекта строительства дамбы Николай Владимирович Александров (Метрострой)О том, как идут работы на КЗС, беседуем с руководителем проекта строительства дамбы Н. В. Александровым.
– По тендеру мы выиграли контракт на строительство судопропускного сооружения С-1 и тоннеля. Наша задача – обеспечить судоходство по судопропускному сооружению С-1 к октябрю 2008 года. К этому сроку мы должны завершить все работы по С-1 и основные работы по тоннелю.

– Николай Вадимович, чем метростроевцев заинтересовала дамба?
– Во-первых, «Метрострою» в дамбе был интересен тоннель. Ведь строительство тоннелей – наша специализация. И хотя здесь значительную роль играет гидротехника, которой в таких объемах мы не занимались, это привлекло нас новизной и масштабом.
«Метрострой» просто создан для работ такого масштаба! Много ли у нас организаций, способных столь быстро развернуться на площадке, привлечь столько людей? Мы ведь поставили здесь свой бетонный завод «Метробетон», развернули огромное арматурное хозяйство. Сегодня в каждую смену на площадку выходит до 2 тысяч человек, а всего при круглосуточной работе привлечено свыше 4 тысяч. Без ложной скромности замечу, что с приходом на площадку «Метростроя» стройка ожила буквально за месяц!

– Как бы вы определили основную сложность проекта?
– В первую очередь, очень короткие сроки. С установленных первоначально 36 месяцев за время проведения тендера они сократились до 28! Тем не менее, оценив свои возможности (кадровые, организационные, технические, технологические), мы приняли решение участвовать в тендере. Очень хотели выиграть и – выиграли.
Существенно усложняют работу то и дело «всплывающие» недостатки работ 20-летней давности и последствия многолетнего простоя. По контракту мы должны были до мая этого года выполнить обследование и ремонт всех старых сооружений. Однако обследования продолжаются до сих пор, да и объем ремонтных работ оказался значительно больше предполагаемого. Поначалу было очень тяжело именно из-за невозможности выйти на нормальный режим работы, т. к. выявлялись все новые «старые огрехи» в конструкциях, проектировщикам приходилось в который раз корректировать рабочую документацию…
Сейчас мы продвигаемся в хорошем темпе и нормальной последовательности с выдачей проекта и утверждением заказчиком рабочей документации. Нами разработан соответствующий график, который позволит выполнить работы в поставленные сроки.

– Объект финансируется из российского бюджета с привлечением займов европейских банков, все работы контролируются представителями ЕС. Это усложняет работу?
– Иностранцы жестко контролируют полное соответствие всех положений, заявленных в контракте, с тем, что они видят на площадке; при этом огромное значение уделяется соблюдению всех экологических норм. Это дисциплинирует, четко прописанные требования делают понятными наши действия.

– Как оценивает уровень российских строителей и в целом КЗС европейское сообщество?
– По технической оснащенности мы, пожалуй, уже на уровне европейских коллег. Благодаря масштабным строительным проектам, реализуемым в последние годы, строительные компании получили серьезный импульс к развитию. Все участники таких проектов понимают, что нужно соответствовать и требованиям заказчика, и статусу объекта.
Что касается технологий, здесь, например, был применен совершенно новый вариант стыковки секций подводного тоннеля. К разработке были привлечены наш постоянный партнер институт «Трансмост» (выпускающий РД по тоннелю) и голландские специалисты фирмы «Тилиборг». В результате был разработан не имеющий аналогов в России так называемый омега-профиль (резина), обеспечивающий надежную стыковку секций железобетонного тоннеля. Этот вариант позволяет сократить срок работ на порядок.
В Голландии дамба уступает петербургской по масштабам, да и технический уровень нашей дамбы выше. Ботапорты – мощные сегментные затворы судопропускного сооружения С-1 – восхищают мощью и оригинальностью конструкции. Объект уникальный, видовой, уверен, мы будем гордиться, что принимали участие в его создании.

Светлана Соснова

СПб, Загородный пр., 52а
Тел.: (812) 316-9037, 316-5701


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна