Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 94 июнь 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



ЛЕНГИДРОПРОЕКТУ – 90
БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОЙ ГИДРОТЕХНИКИ

90-летняя история института Ленгидропроект – это история создания и развития российской гидротехники, строительства больших и малых ГЭС. И все твердо уверены, что впереди у многоуважаемого института не менее важные и интересные проекты и объекты!

Редакция поздравляет нашего постоянного партнера институт Ленгидропроект с замечательной датой – 90-летием со дня образования! Верим и надеемся на появление новых объектов гидроэнергетики и водохозяйственных комплексов, которые обеспечат нас электричеством, защитят от стихий, откроют путь малым и большим судам!

директор Ленгидропроекта А. А. ЛапшинОб истории института и участии в строительстве КЗС рассказывает директор Ленгидропроекта А. А. Лапшин.

История института Ленгидропроект берет свое начало с созданной в 1917 году при Управлении внутренних водных путей Министерства путей сообщения комплексной «Партии по исследованию водных сил Севера России». Проектно-изыскательский материал «Партии» был использован при разработке плана ГОЭЛРО. С тех пор по проектам его инженеров было построено, восстановлено и реконструировано 80 гидроэлектростанций, в том числе самых крупных в России – Красноярской и Саяно-Шушенской.
Сейчас по проектам института ведется строительство Бурейской, Усть-Среднеканской, Вилюйской ГЭС-3 на Дальнем Востоке, Ирганайской, Зарамагской и Гунибской на Северном Кавказе, каскад Толмачевских ГЭС на Камчатке.
В июле 2003 года был запущен первый агрегат Бурейской ГЭС. В приветственном выступлении В. В. Путин отметил большой вклад проектировщиков в создание этого гидроузла.
С годами не снижается значение важных для речного транспорта России сооружений, построенных по проектам института. Прежде всего, это Волго-Балтийский водный путь общей протяженностью 361 км с 25 плотинами, тремя ГЭС и семью шлюзами. На реках России в составе гидроузлов построены 11 шлюзов; на Красноярской ГЭС – уникальный судоподъемник с наклонными путями.

Защита для любимого города

Проект строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга среди работ института занимает особое место. В первую очередь потому, что это стратегический проект, реализуемый в родном городе.
Первоначальный проект КЗС, созданный институтом Ленгидропроект вместе с другими ведущими проектными организациями страны, был утвержден Советом министров СССР в 1978 году. Затем был десятилетний период активного строительства и затянувшийся на 15 лет простой. Когда в 2003 году было принято решение о возобновлении строительства, понадобилась корректировка проекта. Хотя основные характеристики проекта (длина, состав входящих в комплекс сооружений, их параметры) остались прежними, модернизация потребовалась в части электротехнических систем КЗС, систем управления, связи и безопасности, морских каналов на подходах в КЗС.
Консультантом-проектировщиком проекта по итогам тендера стал международный консорциум, куда наравне с западными компаниями вошли российские проектные организации; причем свыше 70% работ переданы двум петербургским проектным институтам – Ленгидропроекту и ЛенморНИИпроекту.
Ленгидропроект к тому же стал основным проектировщиком, осуществляющим подготовку документации для проведения конкурсных процедур и подбора подрядчиков, авторский надзор над строительством.
На объекте собраны лучшие проектные силы страны. Так, по ключевым объектам КЗС – судопропускным сооружениям С-1 и С-2 Ленгидропроект работает в тесном содружестве с Ленморниипроектом, ОАО «Трансмост», ЦКБ «Рубин», по автодороге – совместно с Ленгипроинжпроектом, по исследованию объектов и конструкций – с ОАО «ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева». Широкий комплекс натурных, модельных и теоретических исследований Ленгидропроект осуществлял при участии Северо-Западного управления гидрометеослужбы, Государственного гидрологического института, других специализированных организаций.

– Мы, безусловно, чувствуем особую ответственность, – подтверждает гл. инженер проекта КЗС С. Н. Кураев, – ведь мы живем в Петербурге, любим свой город и понимаем, что работаем для своих детей и внуков. Да и профессиональная гордость подстегивает: не просто достроить многострадальную дамбу, а создать современный, эффективно работающий, красивый объект, которым Петербург и петербуржцы будут потом гордиться!

И прошлое, и будущее

Но самое ценное, что создано за весь период деятельности Ленгидропроекта, – это его инженерные кадры. История института отличается стабильным кадровым составом. Многие специалисты здесь начинали и заканчивали свою трудовую деятельность. В институт ежегодно поступают на работу молодые инженеры, которые перенимают опыт старшего поколения специалистов.
Руководство института поздравляет сотрудников с юбилеем, желает всем здоровья, успехов и процветания!
Использование к началу XXI века лишь только пятой части экономически эффективных гидроэнергетических ресурсов, которыми владеет Россия, вселяет уверенность в том, что у коллектива института есть не только достойное прошлое, но и будущее на долгие годы!

СПб, пр. Испытателей, д. 22
Тел. (812) 395-2901, факс (812) 394-4426


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна