Строительство ключевых объектов дамбы
Затопление котлована в июле, судоходство – в октябре
Судоходство через судопропускное сооружение С-2 Комплекса защитных сооружений может начаться уже осенью 2007 года, а год спустя и С-1 откроют для пропуска грузовых судов.
55 млрд рублей – общая сумма финансирования строительства КЗС, 2007-2012 годы:
13,321 млрд рублей – средства федеральной адресной инвестиционной программы,
3,951 млрд рублей – средства займов международных финансовых организаций,
37,726 млрд рублей – софинансирование займов международных финансовых организаций за счет средств федерального бюджета.
Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений относится к числу приоритетных объектов «Росстроя», подтвердил на отчетной июньской пресс-конференции в Петербурге заместитель руководителя «Росстроя» В. Бланк.
В соответствии с программой завершения строительства КЗС общие объемы финансирования работ в 2007–2012 годах составят 55 млрд рублей, причем на 2007 год выделена самая большая сумма – почти 20 млрд.
И хотя окончательное завершение строительства знаменитого петербургского долгостроя произойдет в 2010 году, от наводнений дамба сможет защищать Северную столицу уже через год.
В соответствии с программой в 2007 году необходимо завершить строительство водопропускных сооружений В3, В4, В5, В6 и выполнить монтаж местных электромеханических систем. Завершить строительство подходного канала к судопропускному сооружению С-2, судопропускного сооружения С-2, подходного канала к С-1, произвести затопление котлована и обеспечить начало движения маломерных судов через С-2.
Генеральным подрядчиком по строительству судопропускного сооружения С-1 (включая автомобильный тоннель и русло нового Морского канала) в июле 2006 года по результатам тендера стало ОАО «Метрострой» (вместе с аффилированным с ним ЗАО «Компакт»). На объекте работают свыше десятка подрядных организаций, в том числе его дочерние компании СМУ-13, СМУ-11, «Метромаш». Одновременно на строительную площадку выходят свыше двух тысяч специалистов, работы ведутся круглосуточно.
Как рассказал генеральный директор «Метростроя» В. Александров, продолжается монтаж деформационных швов между железобетонными секциями подводного тоннеля протяженностью 1200 метров, первый из которых был успешно осуществлен в конце мая.
Этот не имеющий аналогов в России вариант стыковки, разработанный институтом «Трансмост» при участии специалистов голландской фирмы «Тилиборг», не только обеспечит надежное соединение секций, но и позволит существенно сократить срок работ.
По словам В. Александрова, все стыковые узлы будут смонтированы к осени 2008 года; тогда же будут завершены все работы по руслу Морского канала и С-1 откроют для пропуска грузовых судов.
Далее «Метрострой» продолжит строительство тоннеля до Бронки. А русло старого Морского канала будет углублено, по нему проложат транспортный тоннель, который войдет в состав южного участка Кольцевой автодороги.
Генподрядные функции на судопропускном сооружении С-2 выполняет ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Крупнейшей победой 2006 года можно считать открытие рабочего движения по автомобильному мосту судопропускного сооружения С-2. Завершенный компанией «Трансстрой» за 10 месяцев (вместо полутора лет), мост стал первым объектом на КЗС, введенным в строй за последние 25 лет!
Недавно на С-2 был проведен пробный подъем металлического затвора в т. н. «рабочее» и «ремонтное» положения. Затвор весом в 2600 тонн и размерами 117,3x9,94x13,6 метров будет перекрывать створ судоходного канала в случае подъема воды.
Пробный подъем был осуществлен при помощи мощных прядевых домкратов, которые ранее применялись при пробном подъеме металлического пролета автомобильного моста. Постоянный гидравлический механизм (гидравлические домкраты), которому предстоит поднимать и опускать затвор, изготавливается за рубежом и будет доставлен несколько позже.
Пробный подъем потребовался для того, чтобы в первом приближении проверить совпадение основных элементов конструкции, поскольку недавно утвержденная Росстроем паушальная (окончательная) стоимость С-2 убеждает в реальности планов Корпорации открыть судоходство через сооружение уже в октябре, для чего затопление котлована необходимо начать в июне-июле.
Начались работы по строительству транспортной развязки на пересечении скоростной автодороги с Кронштадтским шоссе и участка дорожного полотна скоростной автодороги на участке от Д-5 до Д-4. Подрядная организация приступила к выемке грунта для образования котлована с последующей отсыпкой насыпи тела дамбы до проектных отметок.
Подготовила Светлана Соснова