Вокзал станции Новый Петергоф: второе рождение
Петергофская железная дорога была построена на средства барона Александра Штиглица. В 1855 г. он пригласил для строительства вокзала станции Новый Петергоф известного архитектора Н. Бенуа. Проект был разработан с учетом вкуса Николая I, из всех архитектурных стилей предпочитавшего готику. 21 июля 1857 года вокзал построен и движение до Санкт-Петербурга открыто.
Работы по строительству здания вокзала шли гладко, без сучка, без задоринки, зато история реставрации этого архитектурного памятника совсем не проста.
Подробности мы узнали у Георгия Константиновича Мынзату, заместителя генерального директора по реставрации компании «Краски города».
К реставрации вокзала специалисты приступали не единожды – в разное время. В 1952–53 гг. выполнялись ремонтные работы по ликвидации повреждений, вызванных военными действиями. По понятным причинам о серьезной реставрации в тот период говорить не приходилось.
В последующие годы фрагментарно выполнялись мелкие косметические и противоаварийные ремонты, «Ленпроектреставрацией» были начаты проектно-изыскательские работы. Только накануне знаменательной даты – 300-летия Санкт-Петербурга – были выделены средства на производство комплекса реставрационных работ, в основном – на фасады здания. Специалисты восстановили северный, восточный, частично южный и западный фасады, интерьеры кассового зала и зала ожидания. Однако после празднования юбилея города в мае 2003 г. из-за отсутствия финансирования работы были прекращены.
В конце 2006 года руководство ОАО РЖД выделило средства на комплекс работ по реконструкции с элементами реставрации и на проектно-изыскательские работы по всему комплексу вокзала.
Генподрядная строительная организация «Еврожелдорстрой» в лице директора Б. Б. Анискевича предложила ООО «Краски города» выполнить комплекс работ по реставрации кровли, западного фасада и навесов над пассажирскими платформами.
Объект с архитектурной точки зрения весьма оригинальный. Построенный в стиле псевдоготики, он, при известной доле фантазии, навевает ассоциации с Вестминстерским аббатством в Лондоне. Изумителен западный фасад, который украшают ажурные галереи, решетки парапета под карнизом, резной декор башни, пирамидальные куполообразные фиалы с крестоцветами.
Руководитель компании «Краски города» С. Х. Бегишев совместно с главными специалистами проектных организаций НИИ «Спецпроектреставрация» В. И.Бубновым и ООО «Рест-Арт Проект» А. Г. Беловым разработали программу, в ходе которой выполнена большая подготовительная исследовательская работа для воссоздания исторически достоверного облика здания.
В стадии завершения проектно-изыскательские работы по дубовым эркерам, балконам, навесам и ажурным решеткам над входами. Ведется реставрация декора из польского песчаника по технологической схеме, разработанной специалистами института «Спецпроектреставрация» при участии ведущего специалиста Л. С. Харьюзова. Натуральный песчаник добывается из месторождения «Смилуев» (Польша), откуда он завозился для строительства и в прежние времена.
Работа над памятниками истории требует от специалистов-реставраторов бережного и чуткого подхода. Именно такое отношение к объекту, как к живому существу, ставится специалистами компании ООО «Краски города» во главу угла.
Компания имеет положительный опыт реставрации на объектах: фасады Большого Павловского дворца, дворца Белосельских-Белозерских, здание Академии наук и Адмиралтейства.
Тел. 476-9405,
факс 466-6653