//тут баннер или объявление |
№ 94 июнь 2007
|
|
|||||||||||||||||||
поиск по сайту
Другие наши издания: |
Проектированиена стыке
|
Р. Даянов: «Многофункциональный развлекательный комплекс по адресу: ул. Гастелло, д . 7, на месте бывшего кинотеатра «Зенит». Это вертикальная башня высотой 116 метров, стоящая не на красных линиях, а в глубине квартала. Почему мы позволили себе такой ход? Представьте себе Московский проспект в этом месте: кинотеатр «Дружба», Дом Советов на Московской площади, башенка-акцент у парка Победы. Для сохранения единства сложившейся архитектурной среды мы предложили еще одну вертикаль. Причем даже с элементами сталинской архитектуры, правда, нарисованными по-новому. Таким образом мы пытаемся продолжить историческую линию данного места». | |
Р. Даянов: «Комплекс зданий на Садовой, д.52 с использованием здания школы на углу Садовой и переулка Бойцова. В составе гостиница, торговый пассаж в Юсуповский сад, офисные помещения. Заказчик – «Петровский строитель». Проектируя новое здание в окружении построек советского конструктивизма, мы пытаемся попасть в стилистику Левинсона – очень тонкого рисовальщика, воспитанного на примерах Ивана Фомина, у которого в Санкт-Петербурге профессиональных проколов практически нет». | |
Р. Даянов: «Здание башенного типа на пересечении Кирочной улицы и Суворовского проспекта. Можно, конечно, дискутировать о предложенной архитектуре, но я абсолютно уверен в том, что здесь вертикаль не помешает». |
Вот сейчас все ругают хрущевки. Я их тоже не хвалю, но смотреть на них нужно прежде всего с точки зрения идеологии. Хрущевский постконструктивизм – это пик архитектуры периода так называемого «развитого социализма», доведенной до своего логического конца. Этот феномен тоже требует изучения. Хрущевки – это ответ на социальный заказ.
Я приведу один яркий пример последнего времени: в результате дискуссии в архитектурных кругах о восстановлении башни Эдвардса Стефолса на Мойке мои коллеги пришли к выводу, что восстанавливать ее нужно. Почему?
Потому что вертикали на транспортных магистралях и вдоль главной водной магистрали – реки Невы создавались, чтобы придавать особый характер застройке Санкт-Петербурга. Чтобы преобладающая в городе горизонтальная линия не была навязчивой и перебивалась кое-где вертикальными.
Кредо нашей мастерской – реставрация. Но мы понимаем, что сегодня важнейшая задача – приспособление памятников под новые функции. Отсюда наша корректная архитектура. Кто-то из журналистов определил наш стиль как консервативный реализм. Эрмитаж – дворцовая резиденция царской династии – приспособлен к новой музейной функции. Вся городская среда сегодня требует такого приспособления. И мы стремимся это делать.
Для нас строительство на старых пятнах – это попытка причесывания городского ландшафта.
Нам не хочется делать фанерную архитектуру. Вместо парадняков мы хотим проектировать парадные.
– А как быть с так называемой «яркой авторской индивидуальностью», присущей многим молодым архитекторам?
– Я бы сказал, что моя индивидуальность проявляется не менее ярко. Мне доставляет удовольствие почувствовать стиль старых мастеров, «войти в него», узнать истоки архитектурного дела. И сделать что-то на том же уровне. Тем более что понятие «современная архитектура» – весьма растяжимое. Я за то, чтобы в создаваемой или реконструируемой архитектурной среде было много граней. Тогда каждый найдет интересную для себя.
Проектируя, нельзя архитектуру высасывать из пальца, ее нужно переживать. Думать о ее пользе, о современных технологиях строительства. Об ощущениях человека, которые остались такими же, какими были сто и триста лет назад.
На мой взгляд, архитектура должна иметь массу, быть устойчивой и стабильной. Тогда и люди будут себя чувствовать уверенно, если хотите устойчиво. Я, к примеру, не приемлю стеклянных столов, я их не чувствую. И на стеклянные двери постоянно натыкаюсь.
– О хорошем и плохом в современной архитектуре Санкт-Петербурга.
– Улица Савушкина застроена хаотично, все разное… на ней просто страшно. Все говорят о кварталах, о магистралях, а говорить нужно о дальнейшем комплексном развитии города. А вот реконструкция улиц Розенштейна и Шкапина – это уже серьезно. Здесь есть где развернуться.
В соответствии с новым генпланом мы начинаем разрабатывать огромные территории города. Одна из важнейших проблем архитектуры – связывать не связываемые вещи. Каждым сооружением нужно переболеть. Только в этом случае можно рассчитывать на воспитывающий и просветляющий эффект от архитектуры, о котором я говорил вначале.
Беседовал Владимир Хохлев
Тел. 275-4408
© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна |