Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 93 май 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Рекомендации конференции

В Доме архитектора состоялась конференция «Законодательное обеспечение саморегулирования строительной деятельности: опыт, проблемы, решения».
В ней приняли участие руководители правительства города, специалисты Комитета Госдумы РФ по собственности, Общественной Палаты РФ, руководства Российского союза строителей, Союза архитекторов России, региональных строительных бизнес-сообществ.

После многочасового обсуждения проблемы участники совещания приняли Меморандум.
Участники конференции согласны с мнением о том, что система государственного лицензирования строительной деятельности, особенно в части выдачи лицензий на изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости, в значительной степени себя изжила и не только не соответствует принципам рыночной экономики, но уже сдерживает развитие строительной сферы.

Участники конференции рекомендуют:
· Считать переход от государственного к общественному регулированию изыскательской, архитектурно-проектной и строительной деятельности важной и неотложной задачей как органов государственной власти, так и субъектов строительного рынка. Признать целесообразным переход от государственного к общественному лицензированию компаний лишь после принятия и вступления в силу законодательных и нормативных документов РФ.

· Федеральному собранию РФ:
а) ускорить прохождение законодательных актов, относящихся к саморегулированию в строительстве, с тем чтобы не позже мая-июня эти законы были
приняты;
б) при принятии соответствующих законов учесть мнение строительного бизнес-сообщества, которое считает целесообразным:
– создание системы региональных и, там где это нужно, федеральных (вертикально-интегрированных по видам деятельности) саморегулируемых организаций;
– обеспечение реальной самоуправляемости саморегулируемых организаций, с числом членов не менее 100;
– сохранение действующих бизнес-сообществ на федеральном и региональном уровнях путем создания в них (или при них) саморегулируемых организаций, а также включение в них компаний, связанных с инвестиционно-строительной деятельностью в регионе;
– обеспечение полной самостоятельности саморегулируемых организаций, определенной федеральным законодательством «Об объединениях работодателей», решения о принятии и исключении из СРО не должны быть подконтрольны государственным и судебным органам;
– включение в перечень субъектов саморегулирования предприятий
по производству строительных материалов, конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений,
а также по производству строительной техники, что позволит замкнуть весь цикл строительства объектов недвижимости;
– введение минимальных требований к членам СРО, осуществляющим проектно-изыскательские и строительные работы;
– наделение СРО правом законодательной инициативы, введение нормы об обязательной экспертизе правовых актов в инвестиционно-строительной сфере в рамках региональных и федеральных СРО;
– введение периодической профессиональной сертификации членов СРО вместо системы плановых проверок;
– расширение прав СРО в сфере страхования строительных рисков и управления компенсационным фондом.

· Строительным бизнес-сообществам:
а) вести подготовку к переходу на саморегулирование их деятельности, не ожидая принятия соответствующих федеральных законов, с тем чтобы быть в максимальной степени готовыми к этому процессу;
б) использовать опыт ряда ассоциаций и союзов по профессиональной сертификации компаний, созданию третейских судов и других органов контроля и разрешения споров;
в) считать, что саморегулирование означает не только замену государственного лицензирования общественным, но и создание системы делового партнерства, консультирования, обучения и других видов деятельности, обусловленных целями и задачами союзов и ассоциаций и федеральным законодательством о некоммерческих организациях и объединениях работодателей;
г) считать одним из условий вступления компании в СРО страхование строительных рисков и ответственности перед третьими лицами.

· Государственным органам на уровне Правительства РФ и субъектов РФ:
а) после принятия федерального закона в максимально короткий срок издать необходимые подзаконные акты, обеспечивающие механизм перехода к саморегулированию в строительстве;
б) содействовать становлению и развитию саморегулируемых организаций, включать в состав рабочих органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ представителей саморегулируемых организаций;
в) обеспечивать признание документов, выдаваемых СРО своим членам (в виде свидетельств о членстве в СРО, сертификатов и т. п.) для их профессиональной деятельности на территории Российской Федерации.

Принято 245 участниками конференции.
(Публикуется с сокращениями)

Вице-губернатор, президент Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга А. И. Вахмистров:
– Итак, во-первых, мы поддерживаем саму инициативу принятия закона о саморегулировании. Это официальная позиция правительства Петербурга. Давайте наконец поставим точку, сделаем реальный шаг вперед. Но я должен сказать, что государство все равно не уйдет со строительного рынка, так как СРО не могут выполнять все надзорные функции. Есть органы прокуратуры, инженерные инспекции, архитектурно-строительный надзор, госэкспертиза и пр. и пр.
В то же время мы готовы организовать взаимодействие со СРО.
(Из выступления на конференции)


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна