Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 93 май 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Бизнес-превращение грузового двора
Комплексное развитие территории

Грузовой двор станции Московская–Товарная перебазируется в Шушары, освободив территорию под общественно-деловую застройку.

Треугольник в центре города, ограниченный Гончарной улицей, Лиговским проспектом и Обводным каналом, «золотым» называют весьма осторожно. Ведь, несмотря на сверхпривлекательное местоположение и большое желание властей города вывести отсюда грузовой двор станции Московская-Товарная, сложностей с данной территорией было немало. Помимо многострадальной ямы у Московского вокзала, требовалась рекультивация загрязненных земель, имелось большое количество т. н. неэффективных собственников, кроме того, проблему представлял выбор новой площадки, которая должна, по словам руководства РАО «РЖД», «вписываться в технологию перевозок».

Грузовой двор железнодорожной станции Московская-Товарная был построен в XIX веке и давно не отвечал современным требованиям к подобным объектам.
В 2006 году были определены параметры проекта и инвестор – московская компания «Росрегионпроект», а сам проект преобразования территории станции Московская-Товарная был утвержден как стратегический.

Общая площадь комплексного развития территории, где располагалась станция Московская-Товарная, составляет 317 га. Проект предполагает вывод с нее грузового двора и больницы и создание там делового квартала с элементами жилой застройки. В рамках первого этапа будет высвобождено и заново застроено 22 га, о чем в конце 2006 года ОАО «Российские железные дороги» подписало контракт с компанией «Росрегионпроект Девелопмент».

Первоначально предполагалось, что город предоставляет территории в Шушарах для размещения грузового двора, а затем привлекает инвестора на освоение освобожденной территории. Однако в итоге переговоров с РАО «РЖД» пришли к схеме, по которой все риски взял на себя инвестор. В соответствие с соглашением инвестор приобретет земельный участок в Шушарах-3 и за свой счет отстроит на нем инфраструктуру нового грузового двора. РЖД, как собственник зданий и сооружений станции Московская-Товарная, выкупит занятую сейчас грузовым двором землю (она является федеральной собственностью). Грузовой двор в Шушарах инвестор передаст РЖД, а в обмен под застройку получит в собственность нынешнюю территорию Московской-Товарной.
По предварительным оценкам, только создание железнодорожной инфраструктуры в Шушарах обойдется инвестору более чем в 100 млн долларов.

В свое время концепцию вывода станции и развития территории от Московского вокзала до Обводного канала по заказу города разрабатывал Институт проблем предпринимательства. На разработку проекта развития участка территории в 22 га инвестор планирует объявить конкурс с участием зарубежных архитектурных компаний. Предположительно, под жилье будет отведено не более 30–40%, а основную часть составит общественно-деловой комплекс с традиционными объектами бизнес-инфраструктуры: конгресс-залы, гостиницы, паркинги, торговые и развлекательные центры. Максимальная высота зданий не превысит допустимых для данной территории 48 метров.

Сроки реализации проекта – 2006–2009 годы. Хотя, скорее всего, к 2009 году удастся построить новый грузовой двор в Шушарах и перевести туда существующее хозяйство, а многофункциональный общественно-деловой комплекс на освобожденной территории будет вводиться очередями до 2015 года.
Закрытие станции Московская-Товарная за Лиговским проспектом уже началось.
По мнению специалистов, перевод грузового двора Московской-Товарной должен стать пилотным проектом вывода грузовой железнодорожной инфраструктуры из центра и для других районов города.

Подготовила Светлана Соснова

Мнение специалиста

Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам М. Соколов:
– Будущее города – международный, деловой, финансовый и инновационный центр Европы, который сможет соперничать с Лондоном, Парижем и иметь собственный колорит. По оценкам всех ведущих консультантов коммерческой недвижимости, Санкт-Петербургу катастрофически не хватает бизнес-инфраструктуры, способной принять и обслужить бизнес, стремящийся в город, в том числе объектов т. н. экспресс-обслуживания. Развитие территории грузового двора станции Московская-Товарная направлено на решение именно этих задач.
В то же время на площадке Шушары-3, куда перебазируется грузовой двор РЖД, будет построен крупный логистический центр. Туда же будут выведены мощности Первого контейнерного терминала, других не слишком подходящих для центра города компаний.



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна