Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 93 май 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Трижды доработанный
Проект ТРК у Московского вокзала вновь изменен

Генеральный проектировщик Торгово-развлекательного комплекса, возводимого около Московского вокзала на месте легендарной «ямы», внес в проект ряд новых изменений.
В частности, значительно увеличено количество входов в ТРК.

строительство ТРК у Московского вокзала Заказчик проекта – ООО «Строительная компания Бриз»
Инвестор – Meridian Capital, UK
Консультант по архитектуре – британская компания Chapman Taylor
Генеральный проектировщик – архитектурная мастерская ООО «Григорьев и партнеры» (СГХ № 86)

Градостроительный совет Петербурга уже трижды отправлял этот проект на доработку, в последний раз – в феврале 2007 года.
Напомним, что инвестор намерен построить многофункциональный торгово-развлекательный комплекс на территории котлована, оставшегося от нереализованного проекта РАО ВСМ. Согласно условиям конкурса по завершении строительства – в декабре 2008 года 22% всех площадей комплекса должно быть передано в собственность РФ, 78% – инвестору.

Согласно проекту, ТРК – четырехэтажное здание общей площадью более 180 тыс. кв. м, из которых 60 тыс. кв. м – торговые. Двухуровневый подземный паркинг рассчитан на 1200 автомобилей. Фасад здания предлагается сделать из натурального камня, сопоставимого по цветовой гамме с обликом Московского вокзала.
Основными недостатками проекта архитекторы назвали слабую доступность ТРК для посетителей и монотонность фасада (на все здание было запланировано всего два входа – со стороны метро и с Лиговки), проблему с транспортом и «коридорный» стиль планировки.

По мнению членов Градостроительного совета, поток автомашин, который неизбежен возле крупного магазина, может превратить перекресток Лиговского и Невского проспектов в вечную пробку. Первоначально предполагалось, что для решения транспортной проблемы будет построен тоннель под Лиговским проспектом, однако эта идея была отвергнута. Экспертиза показала, что грунты здесь слабые и тоннель создаст опасность для окружающих зданий.

Авторов проекта обвинили также в стремлении «запихать» как можно больше полезных площадей в ограниченный объем, в результате чего комплекс был назван «ужасом клаустрофоба», не имеющим «открытых воздушных пространств». В ответ на это обвинение представитель заказчика пояснил, что жесткость позиции инвестора продиктована инвестиционным договором, требующим создать не менее 160 тыс. кв. метров. Схема комплекса разработана компанией Chapman Taylor и основывается на жестких экономических расчетах окупаемости.

В результате дискуссии глава КГА Александр Викторов предложил увеличить высоту комплекса с 23 до 32–42 метров, чтобы ТРК выглядел не таким громоздким, и усовершенствовать фасад, «чтобы он не казался глухим». Дело в том, что жесткое ограничение по высоте действует не для всего здания, а лишь для его частей, выходящих на Лиговку и привокзальное пространство. В глубине квартала дом может быть поднят до отметки 42 метра.

По словам генерального директора ООО «Григорьев и партнеры» Владимира Григорьева, после февральского заседания Градостроительного совета в проект были внесены определенные изменения.
– Фасадная часть здания была отодвинута от красной линии. Объем здания, находящийся в глубине квартала, увеличен до 5 этажей (там будут находиться помещения развлекательного и оздоровительного плана). Однако мы не пошли на увеличение высоты до 42 м, а уложились в 32 м.
Тротуар вдоль Лиговского проспекта мы превратили в пешеходную зону с несколькими входами в торговый комплекс. Самые кардинальные доработки касаются именно увеличения количества входов в ТЦ. Они повлияли на силуэт здания – фасадная линия с 6 входами перестала быть монотонной.
Что касается выделения свободных пространств внутри комплекса, то мы считаем, что внутреннее пространство у нас и так достаточно свободное.
Транспортная проблема будет решаться в ходе начавшейся реконструкции Лиговского проспекта. Снятие трамвайных путей приведет к увеличению ширины проезжей части. Кроме того, мы прорабатываем вариант устройства подземных пешеходных переходов.
Как стало известно нашему журналу, в конце апреля 2007 г. проектная разработка наконец была согласована КГА.

Наталья Соколова


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна