Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 93 май 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Как там, на переправе?
Движение по мосту Лейтенанта Шмидта откроется в августе

Наш журнал в течение полутора лет отслеживал ход реконструкции моста Лейтенанта Шмидта (СГХ №№ 80, 89, 91).
Мы не можем обойти вниманием и завершающий этап работ на столь важной для города переправе.

История

Мост Лейтенанта Шмидта (Благовещенский, Николаевский) – первый постоянный мост через Неву, возведен в 1850 году. В 1938 году мост был перестроен: заменены конструкции пролетных строений, местоположение и система разводного пролета. В 1976 году был проведен капитальный ремонт моста, основной задачей которого стала замена деревянной конструкции проезжей части разводного пролета на металлический настил.
К началу XXI века стало очевидно, что мост не отвечает современным требования по габаритам, грузоподъемности и безопасности. В сентябре 2005 года мостостроители начали сооружение временного моста на 43,5 метра выше по течению. 9 мая 2006 года по временной переправе было открыто движение автотранспорта, после чего основной мост стали разбирать. Осенью 2006 года был начат монтаж пролетов постоянного моста Лейтенанта Шмидта.
2 апреля 2007 года начались пробные разводки моста.

Новые решения

Реконструкция моста Лейтенанта ШмидтаПри реконструкции моста были применены совершенно новые технологические решения – установлен компактный гидропривод разводного пролета, оснащенный уникальными гидроцилиндрами, которые в два раза меньше своих предшественников и весят по 3 тонны каждый.
Благодаря такой экономии в массе отпала необходимость в ремонте опор разводного пролета. Он обошелся бы городскому бюджету более чем в миллиард рублей. Впервые опирание разводного пролетного строения как в наведенном положении, так и в процессе разводки осуществляется на примыкающий стационарный пролет, а заполнение противовеса выполнено из свинца.

Автоматизированная система разводного пролета обеспечивает в случае возникновения аварийной ситуации оперативное переключение на ручное управление разводки моста. Обычно ее обеспечивают сети ОАО «Ленэнерго» (два ввода питания, расположенные на правом и левом берегах Невы). В аварийной ситуации автоматизированная система позволит оперативно переключиться на ручное управление разводкой, а также на разводку с помощью дизельных электростанций.

Специалисты уверяют, что к 20 мая будет закончена отладка всех механизмов моста, который выйдет на проектные характеристики. Мост будет разводить ся за 2 минуты. Планируется, что движение по мосту будет открыто в августе 2007 года.
Одна их главных технических новинок, которая в будущем должна спасти немало человеческих жизней, – автоматические заградительные барьеры, которые ограничат доступ автомобилистов на мост в период разводки.

За оставшиеся месяцы до введения моста в эксплуатацию на нем предполагается выполнить покрытие проезжей части, освещение, реставрационные работы по металлодекору на пролетных строениях и павильонах: фонари, перильное ограждение, архитектурный декор павильонов, памятные доски.

О дублере

На дублере моста Лейтенанта Шмидта уже стерлось покрытие. Это своеобразный знак скорого окончания работ на основной переправе. Так как дублер – переправа временная, на нее изначально наносился очень тонкий слой асфальта – до 2 сантиметров. После того как его разберут, конструкции отправят на специальную площадку и, возможно, будут использовать еще раз.

По словам директора ГУП «Мостотрест» Юрия Петрова, временный мост может простоять не меньше 30 лет. Так что его будут использовать и во время реконструкции Дворцового моста – он следующий в очереди на ремонт.

Владимир Хохлев

По материалам пресс-службы ОАО «Мостоотряд № 19» и ИА «Фонтанка.ру»



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна