Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 93 май 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

25-й кадр

Генеральный директор ОАО «Жилкомсервис № 4 Приморского района»О том, что скрыто от глаз проверяющих комиссий и жильцов, поведал Генеральный директор ОАО «Жилкомсервис № 4 Приморского района», обслуживающей компании в сфере ЖКХ, Владимир Владимирович Стрелец.

– Как нам известно, вы проработали более 30 лет в сфере ЖКХ, 15 из которых в качестве грамотного руководителя. Как удается держать марку?
– Техническая оснащенность, новые методики, большой обслуживающий массив – это лишь результат работы. За всеми цифрами и показателями стоят живые люди, и об этом надо помнить всегда. Рыба гниет с головы, с нее она же и начинается. Тем более в нашей сфере сегодня как никогда актуален кадровый вопрос.

– Все руководители жилкомсервисов говорят, что на предприятиях не хватает квалифицированных рабочих, точнее, дворников. У вас идентичная ситуация?
– Нет, я клонирую самых выносливых, и они работают по две смены (смеется). Конечно, у меня те же проблемы! Последние полтора года мы планомерно повышаем зарплату, но недостаточная механизация процесса и общая слабая культура производства отталкивают сотрудников, тем более в основном дворниками идут работать женщины. У нас много предложений по оптимизации труда, например – построить централизованный пылесборник в домах. Но решаться такие вопросы должны не нами и не тогда, когда дом уже построен. Только совместная работа жилищных комитетов, администраций города, архитекторов и эксплуатационных служб может изменить ситуацию к лучшему.

– А что вы предпринимаете в своей организации для решения кадровых проблем?
– Грамотная команда у руля и сплоченный коллектив – это фундамент успеха. Мы стараемся предвосхитить проблемы и много внимания уделяем комфорту трудящихся. Слоган нашей организации «живите комфортно» распространяется не только на жильцов, но и на работников предприятия.
Например, в самой организации мы открыли столовую для служащих, которая также служит конференц-залом для важных совещаний и местом для торжественных встреч с председателями ТСЖ и коллегами по работе, а всем служащим верхнего и среднего звена предоставляем сотовые телефоны и оплачиваем служебные переговоры.

В столовой– Хорошее питание – залог здоровья? Сотрудники, наверное, даже больничных листов не берут?
– Как раз для этого мы заключили договор с поликлиникой на профилактику всех респираторных заболеваний и общее регулярное обследование. У нас есть свой медкабинет, там сотрудники и проходят осмотр. К июлю мы закончим рекреационный комплекс, который будет находиться в нашем основном здании и включать в себя тренажерный зал, солярий, ультрафиолетовую сауну, душевую комнату и зал для шейпинга.

– Вот это удивили так удивили! При таких условиях в вашей организации, наверное, и кадровой текучки нет?
– Да, сегодня это уже не так актуально, как в прошлом году. Тогда текучесть кадров составляла более 50% – это обуславливалось тем, что мы исполняли рекомендации Жилищного комитета и без разбора брали на работу кадры из ЖЭС № 6 и ЖЭС № 9.
Медицинский пунктНа сегодняшний день ОАО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» укомплектовано кадрами и насчитывает около 300 сотрудников. В нашем ведении находятся примерно сто зданий с общей площадью более миллиона квадратных метров, на которой проживает 50 000 человек. Повторюсь, что не хватает только дворников, но эта проблема частично решаема – мы берем на работу иногородних сотрудников, помогаем с оформлением документов и ведем строгий контроль над качеством выполняемых ими работ.

– А как обстоят дела с молодыми специалистами?
– Привлечение и закрепление на предприятиях соответствующих требованиям работодателей молодых сотрудников – главный приоритет кадровой политики страны, и здесь мы тоже не отстаем. Существует фактор «старения» персонала предприятия, и важно то, что молодежь более динамична и восприимчива к инновациям. Мы стараемся предоставить молодым наиболее комфортные условия для работы: к примеру, наша организация по максимуму компьютеризирована, кабинеты качественно обставлены, и мы стараемся, чтобы молодежь работала не только с молодежью, но и с более опытными сотрудниками.
Наши молодые специалисты разработали уникальную и к тому же простую методику по работе с ОСЖ (обществами собственников жилья, т. е. ТСЖ, ЖСК и т. д.), которая позволила облегчить бюрократическую волокиту для председателей. Ведь ими становятся люди разных профессий, у которых неоткуда взяться опыту управления домом. И в этой методике, используя опыт маститых жилищников, например, таких как Фридрих Матвеевич Иохведов (начальник бывшего «ОргТехРемСтроя»), мы преследуем одну цель – кем бы ни был председатель, какие бы «оранжевые революции» ни возникали в совете правления, объект должен всегда обслуживаться на высоком уровне.
Еще наша молодежь хорошо разбирается в экономике, и недавно один сотрудник задал мне вопрос, на который я не нашел ответа: «Обслуживание недвижимости напрямую зависит от ее стоимости – 10% ежегодно должно расходоваться на обслуживание объекта. За последний год стоимость недвижимости удвоилась, следовательно, стоимость обслуживания и наши зарплаты должны были возрасти пропорционально, но этого не произошло. При здоровой рыночной экономике такая диспропорция невозможна, поэтому ситуацию необходимо менять на уровне городских комитетов и Законодательного собрания. Когда же нам ждать перемен?»

Место отдыха– На ваш взгляд, какова перспектива решения кадровых проблем в сфере ЖКХ?
– В последние годы началось планомерное акционирование отрасли ЖКХ, и развитие этого процесса имеет большое влияние на будущее всей сферы услуг обслуживания и на каждого работника в отдельности. Наши зарплаты по-прежнему остаются сравнительно невысокими (от 8–19 тыс. руб.), и это вызывает отток сотрудников в строительную сферу, где оплата труда значительно выше ввиду постоянного роста цен на жилье. Передача контрольного пакета акций в руки жилищников – компетентных, неравнодушных к городу специалистов – смогла бы сделать работу в сфере ЖКХ намного привлекательней и перспективней. В прошлом приватизация предприятий обошла жилищника, поэтому сейчас самое время исправить ошибку и дать возможность встать жилкомсервисам на рыночные рельсы.
На сегодняшний день – это главный путь к процветанию сферы услуг ЖКХ!

Владлена Перо

197372, Cанкт-Петербург,
ул. Авиаконструкторов, д. 11, корп. 2
Тел. (812) 349-2356



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна