ЖКХ – сфера промышленности
Технологии службы комфорта
В управлении УК ООО «Руссобалт-Сервис» около 150 тыс. кв. м площадей:
элитные коттеджи, жилые дома старой застройки, современный жилой комплекс
с подземным паркингом, офисные помещения бизнес-центра и т. п. Генеральный
директор фирмы М. И. Соркин считает, что главное в эксплуатации фонда
застройки – правильная организация работы, гарантирующая безупречное
качество.
– Вы руководите одной из первых в стране коммерческих фирм,
управляющих ЖКХ. Почему взялись за это новое дело?
– В 1994 году концерн «Руссобалт» ввел первый элитный
комплекс в России – 16 спаренных коттеджей и 5-этажный дом (Бухарестская
ул., 59). Для профессиональной эксплуатации этих 20 тыс. кв. м элитного
жилья было создано наше подразделение. Организовали собственную паспортную
службу, сами принимали денежные бланки оплаты. Начинали разработку схемы
прямых договоров с собственниками и монополистами. К нам водили экскурсии
– как на образцово-показательную территорию. Заявки выполняли моментально
и качественно.
Не удивительно, что, когда появилась в конце 90-х возможность создавать
ТСЖ, многие обратились к нашей компании. ООО «Руссобалт-Сервис» взяло
на обслуживание стоящие рядом старые дома, привело их инженерные системы
в порядок и стало обслуживать. Конечно, потребовались вложения. Когда
появились материальные возможности, мы в первую очередь тратили деньги
на оборудование, на специалистов.
– Затраты окупаются?
– В настоящее время затраты окупаются за счет современных
технологий, интенсификации труда, использования современного оборудования.
Высококвалифицированные специалисты стоят дорого. Посылаем на курсы,
обучаем молодых на практике. Специалистов для жилищно-коммунального
хозяйства практически не готовят, работа в этой сфере тяжелая и непрестижная.
По этим причинам ощущается дефицит специалистов. Несмотря на трудности,
у нас крепкий, но небольшой инженерный состав – всего 5 человек. Их
задача – четкое планирование графиков работ и современное техническое
обеспечение бригад. Железное правило: устранять недоделки за свой счет
– мобилизует всех.
– Есть различие в обслуживании современных новостроек и
старых зданий?
– Судите сами. На Малоохтинском пр., 16 у нас 42 тыс.
кв. м жилых площадей, а еще плюс 10 тысяч кв. м – подземный паркинг
с системами общеобменной вентиляции и дымоудаления, сплинкерной автоматической
установкой водяного пожаротушения и баком аварийного запаса воды, 2
крышных газовых котельных, 2 больших тепловых пункта, 7 станций с автоматикой
повысительных насосов, системы АППЗ и т. д. Современные дома – это мощные
производственные комплексы, отдельные предприятия. Для их обслуживания
требуется специальное измерительное оборудование, ноутбуки, а также
специалисты по КИП и автоматике, наладчики и многое другое. Например,
для таких домов мы получили лицензию на выполнение комплекса работ по
АППЗ.
– Все это входит в понятие «содержание и текущий ремонт
дома»?
– Сегодня – да. Собрание собственников самостоятельно
составляет смету расходов. Но люди ориентируются на губернаторский тариф
– для содержания зданий среднего класса. Думается, город должен определить
эту цифру только как минимум. Ведь содержать здания с мощной инфраструктурой
на эти деньги нереально. В существующей тарифной политике и информировании
населения видится серьезная проблема.
Чтобы ускорить реформирование, нужно четкое решение о финансировании
при создании ТСЖ в старых домах. Дефектная ведомость должна отражать,
какие суммы и для каких работ будут выделяться бюджетом в течение 3–5
лет. Тендер действует год. Для управляющей компании окупить за этот
срок деньги, вложенные в ремонт «убитых» зданий, нереально. А собственники
жилья опасаются, что через год их оставят наедине с развалившимися инженерными
системами. Людям предлагают варианты самоуправления. Но в этом случае
дома вообще не застрахованы от безграмотной эксплуатации.
Сегодня ЖКХ – это промышленная отрасль, где нужны специалисты высокого
класса.
Санкт-Петербург,
Малоохтинский пр., 16/1
Тел. 528-4974,
тел./факс 528-6463