УК «Строитель» на рынке ЖКХ
Жильцы тоже в ответе за чистоту и порядок в доме
Проводимая реформа позволила выйти на рынок ЖКХ негосударственным
предприятиям, отношение к которым пока неоднозначное. ООО «Строитель»
доказало свою конкурентоспособность не на словах, а на деле. Предприятие
обслуживает в Красносельском районе 107 домов, общей площадью 1798 тыс.
м2, где проживают 92 020 человек.
О трудностях и первых победах рассказывает директор Лилия Владимировна
Лазуренко.
– ООО «Строитель» создано в 2003 году. Уже 4 года мы работаем в Красносельском
районе. Основными нашими заказчиками были бюджетные учреждения и ГУ
ЖА Красносельского района. С 2006 года, выиграв конкурс, мы приступили
к обслуживанию муниципального жилищного фонда, а также стали заключать
договоры с ТСЖ как управляющая компания. Сегодня у нас в управлении
26 домов ТСЖ.
У ООО «Строитель» три сферы деятельности: обслуживание муниципального
жилищного фонда, работа с ТСЖ и ЖСК и проведение общестроительных работ
капитального характера на основе договоров подряда.
По договору с ГУ ЖА мы осуществляем санитарное и техническое обслуживание
муниципального фонда. Управление домами ТСЖ кроме непосредственного
обслуживания включает в себя юридическое сопровождение, ведение бухгалтерского
учета, расчет квартирной платы, консультирование председателя и т. п.
С ЖСК заключаем договоры по частичному обслуживанию: санитарному, аварийному
либо техническому. Третье направление – капитальный ремонт, было основным
видом деятельности, на проведении которого изначально специализировалось
предприятие. Мы по-прежнему продолжаем участвовать в тендерах, заключаем
договоры на проведение капитального ремонта с ТСЖ, ЖСК и другими юридическими
структурами.
Техническое обслуживание домов предполагает проведение всего спектра
работ: ремонт кровель, герметизацию фасадов, замену инженерного оборудования,
и все это мы делаем. Но приоритетным направлением в 2007 г. является
ремонт лестничных клеток. На этот год запланировано выполнить за счет
собственных средств (инвестиций) 33 лестницы, за счет средств текущего
ремонта (квартплаты) в муниципальных домах – 43, в домах ТСЖ – 47. Всего
за год получается 123 лестницы, в 2006 году на этой же территории было
приведено в порядок 84 лестницы.
– Как строите работу с ТСЖ и выступаете ли вы сами инициаторами
создания товариществ собственников жилья?
– Не каждая кухарка может управлять домом. Дом – очень
сложная инженерная структура, разобраться в которой могут только специалисты
(даже не один специалист). Если кто-то думает, что стоит им зарегистрировать
ТСЖ и выбрать председателя, как жизнь сразу изменится, то он заблуждается.
Следует помнить, что избранный председатель будет нести полную ответственность
за дом: от административной до уголовной. И если вы не понимаете, как
обслуживается лифт, не знаете, что находится в подвале, не стоит рисковать.
Нужно доверить эту работу профессионалам.
Изначально, когда дом становится самостоятельным, поступление квартплаты
небольшое – от 30%. Когда мы взяли на обслуживание первые 15 домов,
то три месяца фактически содержали их за счет тех средств, которые у
нас были. Но мы могли себе это позволить, поскольку у нас достаточно
большие обороты – мы крупная компания. А если это отдельно взятый дом?
Поступлений почти нет, а обязательные платежи за обслуживание лифтов,
электроэнергию, вывоз мусора все равно необходимо делать.
При заключении договора на управление домом мы все эти заботы берем
на себя. Если возникают какие-то спорные вопросы, требуется проконсультировать
председателя ТСЖ, полномочия которого сохраняются, поможет наш юрист.
Наши сотрудники отвечают на вопросы жителей, ведут работу с неплательщиками.
С ТСЖ у нас разные варианты сотрудничества. Если заключен договор об
управлении, то предоставляем полный комплекс услуг по обслуживанию и
управлению домом. При выполнении работ предлагаем 2 варианта: ремонт
дома за счет наших средств с последующей беспроцентной оплатой в рассрочку
и поэтапное выполнение работ по мере поступления средств от жильцов.
Наши схемы прозрачны: на каждый дом открывается свой расчетный счет,
и председатель или ревизионная комиссия могут в любой момент сверить
фактические доходы и расходы. Мы стараемся работать с каждым ТСЖ индивидуально,
по тем программам, которые им выгодны.
Мы не проявляем инициативу по созданию в домах ТСЖ, но если есть инициативная
группа жителей – помогаем в организации собрания, выборе способа управления,
предоставляем полную информацию по дому.
– В чем преимущество управляющей компании «Строитель»?
– Прежде всего следует сказать, что на сегодняшний день
нет компании, которая бы предлагала принципиально другое качество услуг.
Мы работаем не первый день и уже успели хорошо зарекомендовать себя,
имеем большой опыт и предлагаем комплексное обслуживание, расширяем
сферу услуг, постоянно осваивая новые направления.
ООО «Строитель» не фирма-однодневка, которая, ничего не сделав, может
исчезнуть вместе с деньгами. Наши сотрудники – профессионалы, хорошо
знающие обслуживаемую территорию и полностью освоившие специфику работы.
Они не только работают, но и живут в обслуживаемых нами домах.
У нас есть круглосуточная аварийная служба, которая, как и офис компании,
находится на территории, которую мы обслуживаем, что позволяет жителям
в случае необходимости напрямую обратиться к любому сотруднику от домоуправа
до директора. Любая заявка технической службы полностью обеспечена необходимыми
материалами. У нас своя база. Есть техника, станки, необходимый инструмент.
Мы очень ответственно относимся к своим обязательствам, я считаю, что
это наше преимущество.
– Что помогает вам в работе?
– Мы работаем в тесном контакте с администрацией района.
Вопросы, которые администрация может решить, она решает. Несмотря на
то что мы не государственное предприятие, регулярно отчитываемся о проделанной
работе. Рыночные отношения в ЖКХ только начинают складываться, поэтому
оставлять этот процесс без контроля нельзя, чтобы не допустить на рынок
недобросовестные компании.
Мы постоянно общаемся с ГУ «Жилищное агентство Красносельского района»,
в курсе их планов по капитальному ремонту. Поскольку расходы на капремонт
не заложены в квартплату и он проводится за счет реализации адресных
программ, мы даем свои рекомендации.
Силами компании уже во многих домах отремонтированы кровли и инженерные
сети, проведен ремонт лестничных клеток, на нашей территории нет затопленных
подвалов.
Высокий уровень профессионализма сотрудников помогает решать все поставленные
перед предприятием задачи. С кадрами у нас нет особых проблем. Те, кто
приходит к нам на работу, как правило, остаются надолго. Специфика работы,
конечно, ощущается: на вакансию дворника идут не очень охотно. На технические
вакансии сантехников, электриков приходят молодые кадры, чему мы очень
рады. Штат ИТР полностью укомплектован. До сих пор сфера ЖКХ была не
очень престижной, но времена меняются.
– Какие трудности вы испытываете?
– Серьезная проблема – бесчердачные кровли, где по проекту
между перекрытием кровли и потолком квартиры расстояние не более 50
см. За годы эксплуатации там почти не сохранился утеплитель и, когда
наступают холода, образуется конденсат, вода течет в квартиры, в мороз,
когда нет дождя. У нас сейчас 12 таких кровель. Бюджет выделил средства
на их ремонт в 2007 г., технология новая, разработанная нами опытным
путем с учетом заключения ЛенНИИпроекта.
Сегодня мы трудимся на будущее. Работая в таком темпе в течение 2–3
лет, мы сможем привести жилищный фонд в относительный порядок, чтобы
эксплуатировать вверенное хозяйство в безаварийном, безубыточном режиме,
и рассчитываем получать в дальнейшем стабильную прибыль.
Но одна из главных проблем – отношение жителей к общему имуществу дома.
Очень хотелось бы, чтобы они поняли, жильцы платят за все: разбитую
лампочку, закраску неприличных надписей на фасадах, сломанную дверь.
Чтобы дома были чистыми, ухоженными, необходимо не только старание обслуживающей
компании, но и желание жильцов жить в чистоте и уюте.
Марина Иванова
СПб, ул. Маршала Захарова, д. 23
Тел. 745-4288, тел./факс 742-1919