Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 93 май 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Какой грейдер в России не замерзнет
Выбор техники для дорожного строительства

Дорожные строители инвестируют немалые средства в закупку специализированной техники. Однако наличие высокотехнологичных машин и механизмов не гарантирует решения всех проблем, возникающих при ремонте и строительстве дорог.

Мы не впервые обсуждаем вопросы дорожного строительства (СГХ №№ 90, 91, 92 и др.). Специалисты убеждены, что без качественной дорожной техники невозможно добиться качественного выполнения работ. Для устройства асфальтобетонного покрытия и ремонта дорожной одежды требуется использование различного вида катков (грунтовые, комбинированные, пневмоколесные, тандемные и др.), асфальтоукладчиков, автогрейдеров, перегружателей асфальтобетонной смеси и т. д. Современный уровень дорожной техники позволяет с максимальной точностью выводить кривые, радиусы и наклоны дорожного полотна, что обеспечивает надежность и безопасность автомагистралей.
Грамотное применение высокотехнологичных машин дает возможность сократить затраты на строительство, повысить качество и скорость выполнения работ. Современные эффективные методы строительства и ремонта автомагистралей быстро приживаются в дорожно-строительной отрасли. Их охотно берут на вооружение российские компании. Но существует другая сторона этого вопроса.

Директор Центра КАМАЗ Автомобильной корпорации «Грузомобиль» Сергей Комаров:
– У российских специалистов отсутствует опыт общения с новой импортной техникой. Как правило, наиболее полную информацию об особенностях эксплуатации тех или иных машин потребитель получает от специалистов, имеющих опыт использования данной техники. Такая экспертная оценка является объективной и содержит важные сведения о специфике работы, о преимуществах и недостатках дорожно-строительного оборудования. Однако большая частью российских дорожников таких наработок не имеет, и им приходится довольствоваться изучением вторичной информации: описанием технических характеристик, рекламными буклетами и т. д.

Специалист по эксплуатации Центра Volvo Александр Бедов:
– К сожалению, для многих дорожно-строительных компаний при выборе специализированной техники определяющим фактором все еще является цена. Хотя постепенно приходит понимание того, что качественный продукт не может стоить дешево. Это относится как к цене самого продукта, так и к стоимости его сервисного обслуживания.
Кроме того, ресурс работы дорожных машин и эффективность их использования зависит от рабочих условий оператора. Важно обеспечить ему оптимальные условия труда, чтобы снизить утомляемость при работе. Это гарантирует рост производительности, снижение риска несчастных случаев. У нас же нередко и люди и техника работают «на износ».
Озабоченность поставщиков оборудования понятна. Они как никто заинтересованы в том, чтобы современные технологии шире внедрялись в практику и увеличивались продажи соответствующей техники. Но, к сожалению, как поясняют специалисты, у нас во многом утрачена единая система подготовки и переквалификации кадров для работы с новыми агрегатами.

Сергей Комаров:
– Сегодня катастрофически не хватает программ обучения операторов дорожно-строительной техники. Так что квалифицированные операторы – на вес золота. Каждая компания решает этот вопрос исходя из своих возможностей. Крупные организации проводят обучение самостоятельно, приглашают зарубежных специалистов или организуют стажировку своих рабочих на производстве. Мелким и средним фирмам приходится гораздо сложнее. А ведь современная спецтехника – это высокотехнологичные машины, которые требуют адекватного технического обслуживания, правильной эксплуатации. Импортную технику без участия специалиста, который досконально знает устройство сложного агрегата, уже не отремонтируешь (как привыкли ремонтировать отечественные машины). Необходимо качественное обслуживание на сертифицированных станциях.
Ведущие организации дорожно-строительного комплекса Петербурга, такие как ЗАО «ВАД», ОАО «ГСК», ЗАО «Дорожник 92», ООО «Космос СПб» и др., постоянно пополняют и обновляют парк специализированной техники. Еще несколько лет назад покупка дорогостоящего оборудования российским дорожникам была не по карману. Теперь ситуация изменилась, появились условия, финансовые инструменты, позволяющие компаниям приобретать не просто необходимые, но самые современные, высокотехнологичные машины и механизмы.

Заместитель директора Департамента автотехники Группы компаний «Автодом» Александр Никольский:
– Как правило, крупные организации, занимающиеся строительством и реконструкцией дорог, останавливают свой выбор на импортной технике: Liebherr, Wirtgen Grop, Volvo, Terex, Case и др.
По оценкам специалистов, сегодня на дорогах нашего города нередко работают лучшие модели западных производителей. Далеко не все европейские дорожно-строительные организации могут позволить себе приобретение такой дорогостоящей техники, как, к примеру, перегружатели асфальтобенной смеси типа Shuttle Buggy.

Дорожно-строительные компании изыскивают средства на закупку высококлассной техники, потому что на практике убедились в том, что эта статья расходов себя оправдывает. Известно, чем дольше срок службы машины, тем она рентабельней. На износ оборудования влияет немало факторов. Высокотехнологичные механизмы не могут быть универсальными и с одинаковой эффективностью работать при -30 и +30°С. А значит, необходима адаптация оборудования к климатическим и техническим условиям России.

И. о. директора филиала СПб ЗАО «Амкодор-Оптим» Денис Литвинов:
– Адаптация техники к российским условиям эксплуатации – это очень важный аспект, без которого не обходится ни одна продажа. Конечно, требования к машинам, эксплуатирующимся в российских условиях, будут совсем иными, чем к агрегатам для европейских стран. К числу основных проблем относятся качество топлива и неблагоприятные климатические условия.

К примеру, сегодня мы поставляем на российский рынок дорожные машины, ничем не отличающиеся от тех, что работают в Европе, поскольку даже в стандартном исполнении эта техника проходила испытания для эксплуатации при температурах до -35°С. Проблему низкого качества российского топлива производитель решает с помощью дополнительного топливного фильтра-водоотделителя, который изолирует образовавшиеся в топливе частицы воды и грязи.
Кроме того, для работы в условиях Крайнего Севера по просьбе заказчика может быть установлено дополнительное оборудование в виде системы подогрева топлива, предпускового подогревателя, дополнительного отопителя кабины, защиты моторного отсека и кабины. В принципе, в течение нескольких дней техническая служба готова удовлетворить любые пожелания потребителя по установке дополнительного оборудования.

Александр Бедов:
– Европейские производители стараются предусмотреть различные условия эксплуатации и предлагать соответствующую технику. Машины, поставляемые для центральных регионов, сильно отличаются от машин, предназначенных для работы в холодных климатических условиях.
При необходимости на такую технику устанавливают специальные климатические пакеты, например, «Сибирский» или «Арктический».

Александр Никольский:
– Большинство западных производителей, осуществляя отгрузку своей продукции в РФ, уже на стадии оформления контракта на поставку, учитывают специфику будущей эксплуатации спецтехники в России. Поэтому требуется не столько адаптация в техническом плане, сколько изменение отношения самих потребителей к работе с техникой, к культуре проведения сервисного обслуживания и т. д.

Елена Рачкова

Благодарим компании «Автодом», «Грузомобиль», «Вольво», «Амадор-Оптим» за помощь в подготовке материала.


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна