Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области //тут баннер или объявление
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 93 май 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Дорогие дороги
Задачи дорожного комплекса Ленинградской области

В прошедшем году в Ленинградской области было отремонтировано всего 50 км автодорог, что в 5 раз меньше, чем в 2000 году.
Ассигнования на ремонт дорог постоянно сокращаются, в 2006 году они составили 200 млн рублей.

По прогнозам специалистов, к 2020 году объем автомобильных перевозок в Ленинградской области возрастет до 200–220 млн тонн, количество грузовых машин удвоится, а уровень автомобилизации населения вырастет со 130 до 300 автомобилей на 1000 жителей. По самым скромным подсчетам, объем транспортных потоков, проходящих по территории региона, в течение ближайших нескольких лет увеличится как минимум в 1,8–2 раза.

70% автомобильных дорог Ленинградской области требуют незамедлительного ремонта;
29% федеральных дорог по техническим параметрам
не соответствуют существующей интенсивности движения;
8% мостов и путепроводов находится в неудовлетворительном состоянии.

460 млн рублей в этом году будут потрачено на реконструкцию участка Приозерского шоссе КАД–Скотное. В дальнейшем ремонт и строительство этой магистрали будет вестись за счет федерального бюджета.

Сегодня дорожная сеть уже не удовлетворяет современным техническим требованиям. Казалось бы, понимание этой проблемы существует на всех уровнях власти, однако меры, которые принимаются для ее решения, явно недостаточны. По словам вице-губернатора Ленинградской области Николая Пасяды, основное внимание в 2007 году вновь будет уделено развитию сети федеральных дорог, поэтому задача дорожников – экономное использование средств.
Правительству области удалось убедить Федеральное агентство «Росавтодор» в 2 раза увеличить объем ассигнований на строительство и реконструкцию дорог. Разумеется, в первую очередь средства будут направлены на развитие съездов, подходов к строящейся кольцевой автомобильной дороге, а также трасс, выходящих к государственной границе.
Растет значимость портовых комплексов Ленинградской области. Стремительное развитие портовых мощностей, растущие объемы перевалки грузов требуют
сооружения новых транспортных магистралей для продвижения грузопотоков вглубь страны. Сегодня правительством прорабатывается вопрос строительства трассы, которая соединит Усть-Лугу с Великим Новгородом. Уже известно, что существующие территориальные дороги станут частью новой магистрали, что, несомненно, будет способствовать их развитию и реконструкции. Кроме того, планируется соединить порт Приморск с сетью федеральных дорог, в частности, с трассой «Скандинавия». Средства на эти цели будут выделены из федерального бюджета.

Кроме того, дорожно-транспортный комитет Ленинградской области одной из важнейших задач ставит создание системы платных дорог и намерен привлечь на реализацию подобных проектов частный капитал.
Одной из первых областных платных дорог может стать обходная магистраль города Выборга. Безусловно, если платные дороги появятся, автолюбителям будет предоставлено право выбора – альтернативный бесплатный вариант проезда, как того требует закон «О платных автомобильных дорогах». Участок федеральной трассы «Россия», соединяющий Петербург и Москву, уже подошел к пределу своей пропускной способности. Его дублер, скоростная автомагистраль «Санкт-Петербург – Москва» станет крупнейшим проектом платной автодороги на Северо-Западе России. Проектирование новой трассы уже ведется.

Крайне скудные средства предусмотрены областной казной на ремонт и содержание территориальных дорог – на все про все, включая строительство, реконструкцию и содержание, планируется около 3 млрд рублей.
Хотя, если сравнивать с прошедшим годом, в текущем удалось несколько улучшить ситуацию. Соответствующий закон о бюджетных поправках принят областным Законодательным собранием в третьем чтении. В частности, на 613,6 млн рублей возрастут ассигнования на реализацию адресной программы.
Из федерального бюджета дополнительно будет направлено 1,5 млрд рублей для нужд территориального дорожного хозяйства. Сейчас дорожно-транспортным комитетом Ленинградской области готовится адресная программа целевого использования этих средств.
Кроме того, областной Фонд муниципального развития, позволяющий региону на долевых условиях с муниципальными образованиями строить и ремонтировать объекты местной инфраструктуры, пополнится еще на 104 млн рублей.
Однако вряд ли это позволит привести изношенные областные дороги хотя бы в относительный порядок и снимет остроту проблемы. Напомним, 1 километр реконструкции трассы по сегодняшним меркам обходится в 3–3,5 млн рублей. В 2006 году на эти цели было выделено всего 200 млн. В области общая протяженность территориальных трасс составляет около 10 тыс. километров. Так что арифметика простая: если финансирование и дальше будет идти такими темпами, то в следующий раз участки, на которых велись работы в этом году, будут ремонтироваться лет через 200.
Города и поселки в Ленинградской области развивались и застраивались неравномерно, поэтому и дорогами они обеспечены по-разному. Если в прилегающих к Петербургу районах их плотность достигает 217 км на 1000 кв. км, то на территориях, удаленных от мегаполиса, этот показатель в 2,5 раза ниже. Меньше всего благоустроенных и облагороженных трасс в отдаленных районах региона: Тихвинском, Лодейнопольском, Бокситогорском. Впрочем, дефицит транспортных сооружений ощущается и в Волховском, Выборгском, Лужском районах. До сих пор не все населенные пункты связывают дороги с твердым покрытием.

Губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым поставлена задача: в течение 3 лет, до 2010 года, связать административные центры качественными асфальтовыми дорогами.
При существующих объемах финансирования выполнение этого поручения представляется маловероятным, т. к. выделяемых средств едва хватает на содержание и текущий ремонт. Без помощи федерального центра областным дорожникам не справиться. Так что трассы, находящиеся сегодня в территориальном ведомстве, но имеющие фактически федеральное значение, будут переданы на баланс федерального агентства «Росавтодор».
Правительство области при формировании бюджета сознательно пошло на его дефицит, увеличив отчисления на строительство и содержание дорог. Если удастся с помощью доходной части покрыть дефицит, дополнительные средства в первую очередь будут направляться на нужды дорожного комплекса.

Елена Рачкова

Тел. (812) 251-4074

Особое мнение

Недостаточное финансирование – главная беда дорожного комплекса Ленинградской области, но не единственная. Все чаще специалисты высказывают претензии к качеству работ, выполненных областными дорожниками, а те, в свою очередь, сетуют на отсутствие должной организации в отрасли, нехватку рабочих рук, техники.

В какой степени уровень областных дорожных организаций соответствует современным требованиям? Свое мнение высказывает депутат Законодательного собрания Ленинградской области Ю. В. Соколов.

– К сожалению, сегодня мы вынуждены констатировать: в дорожно-строительном комплексе региона недостаточно квалифицированных подрядных организаций, способных выполнять работы на высоком уровне.
Такая ситуация сложилась в результате ошибки, допущенной в свое время руководством отрасли. В Ленинградской области существовала мощная сеть ДРСУ, где трудились профессионально подготовленные специалисты, имеющие за плечами огромную строительную практику, опыт ремонта и реконструкции дорог. Каждая организация владела парком необходимой техники, собственной ремонтной базой. Поэтому ДРСУ были в состоянии выполнять весь комплекс дорожно-строительных работ.

К примеру, Тосненское ДРСУ считалось в области одним из лучших. Это предприятие в свое время участвовало в реконструкции федеральной трассы «Скандинавия», и качество выполненных работ было на должном уровне. Однако вместо того, чтобы развивать и поддерживать эти организации, им передали лишь эксплуатационные функции. В результате система распалась, технику растащили. Многие ДРСУ раздробились на мелкие, маломощные фирмы, которые в большинстве своем не отвечают современным требованиям.
То же бывшее Тосненское ДРСУ, превратившееся в ООО «ТРАКТ», выполняло работы по реконструкции Выборгского шоссе. Уже через год эксплуатации этот участок снова потребовал ремонта. Такую же картину можно наблюдать и на отремонтированной в 2006 году федеральной трассе «Россия».

Объемы дорожно-строительных работ в Ленинградской области возрастают. Для их выполнения требуются предприятия, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов, оснащенные современной техникой.



Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна