Без траншей и раскопов
ЗАО «ПРиСС» предлагает новые решения
Устройство инженерных сетей и коммуникаций в современных условиях
все чаще требует применения оригинальных технических решений. Специалистам
ЗАО «ПРиСС» удается найти оптимальный выход в самой нестандартной ситуации.
Для современного строительства все большее значение приобретает скорость,
особенно при прокладке инженерных сетей, коммуникаций, трубопроводов.
Ведение работ в условиях динамично живущего города создает неудобства
сотням тысяч людей, оборачивается потерями средств, времени, нервов.
Время открытых траншей и раскопов безвозвратно ушло, поэтому строители
берут на вооружение новые эффективные методы и технологии.
Наиболее подходящими для работы в стесненных условиях Петербурга являются
закрытые, бестраншейные способы. ЗАО «ПРиСС» давно специализируется
на применении таких технологий, как микротуннелирование и метод цельнотянутой
стеклопластиковой трубы или «чулка», которые оказываются востребованными
в самых различных областях.
При строительстве транспортного сооружения через Большую Охту мостовики
столкнулись с непростой ситуацией.
Опоры нового моста приходились как раз на участок действующего нефтепродуктопровода,
который необходимо было перенести. И здесь пригодился туннелепроходческий
комплекс фирмы Herrenknecht.
Все работы осуществлялись на глубине до 20 метров, непосредственно под
рекой. Специальные футляры обеспечили трубам дополнительную защиту и
надежность. Когда 500 м нового трубопровода были готовы, встал вопрос
о демонтаже старого участка. Для начала требовалось очистить его от
нефтепродуктов.
Обычно в таких случаях используют специальный поршень, который выдавливает
всю находящуюся в нефтепродуктопроводе жидкость. Однако на этот раз
проблемой стало состояние старой трубы и невозможность гарантировать
отсутствие препятствий внутри нее, что могло привести к застреванию
поршня. Специалисты ЗАО «ПРиСС» решили использовать не пропитанный смолой
чулок. Пройдя по всей длине участка трубопровода, мягкий чулок выдавил
не только остатки нефтепродуктов, но и всю накопившуюся там грязь.
При работе на Пулковской развязке КАД возникла проблема с переустройством
нефтепродуктопроводов. Новая конструкция представляет собой настоящую
«матрешку».
Внутри бетонного футляра, созданного методом микротуннелирования, помещены
2 рабочие трубы и одна резервная, каждая из которых находится в стальном
футляре. При обычном способе протаскивания труб внутрь тоннеля возникал
риск повреждения полиэтиленовой изоляции футляра. Тогда было решено
поместить внутрь тоннеля 3 цельнотянутые стеклопластиковые трубы, в
которые и протаскивали футляры с рабочей трубой. Мягкий и прочный материал
обеспечил легкое скольжение и отсутствие повреждения изоляции. А система
получила дополнительную надежность.
Расширяется сотрудничество ЗАО «ПРиСС» и ГУП «Водоканал». Реконструкцию
участка водовода в Петродворцовом районе также решено производить при
помощи метода цельнотянутой стеклопластиковой трубы, материал для которой
производит ЗАО «ПРиСС». Санацию железобетонной трубы диаметром 1000
мм намечено проводить участками длиной до 500 метров. В России подобных
работ пока никто не выполнял. Поскольку привычная организация процесса
здесь не подходит, придется пропитку «чулка» производить непосредственно
на объекте.
Сильной стороной ЗАО «ПРиСС» является возможность комплексного выполнения
всех этапов производства работ.
Конкуренция в строительной сфере высока, и, чтобы быть на высоте, необходимо
обладать парком современной техники, производственной базой, возможностью
предложить заказчику конкурентоспособную продукцию. Специалисты компании
не только освоили производство «чулка», но и совместно с поставщиками
пропитывающих смол разработали продукт, не отличающийся по качеству
от зарубежных аналогов и выгодно разнящийся по цене. Высокий профессионализм,
творческий подход к делу, четкое выполнение обязательств выдвинули ЗАО
«ПРиСС» на одну из лидирующих позиций в строительном бизнесе Петербурга.
Елена Рачкова
197022, Санкт-Петербург,
ул. Академика Павлова, 14, корп. 2
Тел. (812) 380-2593