Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области //тут баннер или объявление
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 93 май 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Мы с вами где-то встречались
Генподрядчики предпочитают «знакомых» субподрядчиков

Организаторы строительства по-прежнему предпочитают видеть в числе своих субподрядчиков «старых знакомых».
Вместе с тем они уже более смело идут на сотрудничество с новыми компаниями, способными предложить не только «интересную» цену, но и доказать свой профессионализм.

Все строители говорят о тендерах, но на практике по-прежнему каждый генподрядчик предпочитает не рисковать, а идти проторенным путем, приглашая на субподряд хорошо знакомую фирму.
Революций не произошло, но жизнь все же не стоит на месте. Питерские компании ринулись осваивать региональные рынки, где волей-неволей пришлось работать с местными подрядчиками – не тащить же за собой в Сочи или Томск сантехников и электриков с берегов Невы.
В Северную столицу пришли московские и иностранные инвесторы, оттянувшие на себя часть опытных питерских подрядчиков. Многие компании переориентировали свою деятельность или структурно перестроились. В результате на строительном рынке Петербурга усилилась конкуренция, появилось много новых фирм. Эта начинает отражаться и на взаимоотношениях генподрядчиков и субподрядчиков.

Наш собеседник – генеральный директор компании «Строй ИМПЕРА» Ярослав Набоков.

– В классическом варианте взаимоотношения генподрядчиков и субподрядчиков должны строиться на тендерной основе. Но фактически мы на 80% полагаемся на тех подрядчиков, с которыми уже работали или которых нам рекомендовали наши партнеры.
Тендеры зачастую нужны компаниям не для того, чтобы узнать плох или хорош подрядчик, а чтобы определиться по экономике, понять, попадает тот или иной субподрядчик в общепринятую ценовую категорию – по городским или российским расценкам.

– Есть ли идеальные субподрядчики?
– Идеальных нет и не может быть. Мы все не идеальные. Есть субподрядные организации, с которыми мы предпочитаем постоянно сотрудничать, с которыми нам комфортно работать. Например, на серьезных объектах (Мариинский театр и др.) мы часто сотрудничаем с компанией «Панорама» – то они нас привлекают, то мы их. Но надо понимать, что привлечение того или иного подрядчика напрямую зависит от класса, сложности и специфики объекта. Например, на строительстве комплекса ЗАО «Племенной завод «Краснозерное» мы выбирали субподрядчиков, имевших опыт работы с сельскохозяйственными объектами.

– Какие требования вы предъявляете к субподрядным организациям?
– В первую очередь важны экономические показатели компании-подрядчика. Второй немаловажный вопрос – сроки строительства, третий – качество.
Очень важно соблюдать график производства работ. Если компания не сможет выполнять свои обязательства, я с ней расстанусь. Сейчас проблем с поиском подрядчика нет – на строительном рынке достаточно серьезная конкуренция.

– А если компания только выходит на рынок, вы рискнете пригласить ее?
– Почему бы и нет? Посмотрим, что компания уже сделала, попросим рекомендации, фотографии объектов. Может быть, по каким-то объектам сделаем объезд.
Не обязательно привлекать нового подрядчика исключительно через тендер. Главное – чтобы предложенная им цена была достаточно интересна для нас (чуть ниже средней по рынку) и чтобы мы были уверены, что имеем дело с профессионалами. То есть «новичок» должен
интересно и профессионально изложить свое предложение. В конце-концов, если генподрядчика заинтересовало это предложение, но он еще плохо знает субподрядчика, всегда можно взять компанию на испытательный срок.

– Ваша компания вышла на рынок не так давно, в 2005 г. Как вы нашли своих первых заказчиков?
– Через тех, кто нас знал по предыдущей работе. Новые компании не рождаются на пустом месте. Как правило, их создают люди, имеющие опыт работы в строительном комплексе, имеющие наработанные деловые контакты.

– Что, на ваш взгляд, позволит избежать таких неприятных явлений, как увеличение сметной стоимости работы субподрядчика, подписания дополнительных соглашений?
– С одной стороны, это зависит от порядочности подрядчика. С другой – от подготовки и квалификации генподрядчика (у себя надо иметь специалиста, который может адекватно оценить предложения субподрядчиков).
Кроме того, бывают случаи, когда заказчик предоставляет не полный, не корректный проект, который переделывается уже в ходе строительства. В итоге появляются дополнительные объемы работ. Главное – уметь четко определять, по чьей вине это происходит: субподрядчика, генподрядчика или заказчика.

Наталья Соколова

мнение профессионалов

Михаил Мельников, заместитель генерального директора компании «ИМПЕРА»:
– Хороший грамотный генподрядчик должен и контролировать, и планировать работу субподрядчиков, а для этого иметь в своем штате специалистов, которые могут адекватно отследить работу подрядной организации и на стадии расчета договорной цены, и на стадии исполнения договора, и на этапе сдачи работ заказчику.
Генподрядчик обязательно должен отслеживать все эти стадии. Иначе субподрядчики превратятся в такое неуправляемое сообщество, которое будет вертеть генподрядчиком как захочет. Если поставить дело правильно, то сразу четко определяется руководящая роль генподрядчика. Но для этого генподрядчику нужны знания, воля и хорошая структура компании. Генподрядчик должен иметь банк данных субподрядчиков, отслеживать появление на рынке новых субподрядных фирм, изучить их возможности.
Компания «Импера» как раз и была создана для выполнения генподрядной функции (непосредственно строительством занимается «Строй ИМПЕРА»).

Игорь Куликов, главный инженер ГК «Полистрой»:
– Наша компания предпочитает выполнять работы собственными силами, отдавая субподрядчикам не более 20% объема работ, и иметь дело только с проверенными и надежными поставщиками и партнерами.
Например, постоянное и взаимовыгодное сотрудничество с компанией «БИК-Вентсистемы», специализирующейся на производстве компонентов вентиляционных систем, монтаже систем вентиляции и кондиционирования, переросло в крепкие деловые отношения, проверенные временем и многими объектами. Мы полностью доверяем друг другу и несем коллективную ответственность за выполненные работы.

Александр Заболотный, управляющий холдинга «Фирма «Петротрест»:
– По одному какому-то критерию, в том числе ценовому, выбрать нужного подрядчика невозможно. Обычно самая низкая и самая высокая из предложенных цен откидываются, и генподрядчик ориентируется на золотую середину.
Во внимание принимается обеспеченность компании квалифицированными кадрами, время и опыт работы на рынке, какие объекты она построила и какие о ней отзывы…
Поиск субподрядчика вот уже много лет в России базируется на личных контактах. Да, создаются и тендерные комиссии, но все же большинство генподрядчиков предпочитают иметь дело с известными им компаниями, с постоянными партнерами. И выбор делается между ними…
К объявлениям на сайтах надо относиться с определенной долей скептицизма. Это хороший способ пополнения банка данных о субподрядных организациях. Это и анализ рынка, а иногда и метод давления на «своих» подрядчиков. Неизвестная нам компания должна предоставить в тендерную комиссию рекомендации или банковские гарантии, только тогда мы всерьез станем рассматривать ее коммерческое предложение (СГХ № 79).

Антон Грушев, генеральный директор ЗАО «Омега»:
– Наши генподрядчики не имеют права выбирать субподрядные организации, их основная функция – организация строительного процесса. Мы как заказчики проводим все конкурсы и сами выбираем всех участников строительства…
При проведении тендеров и выборе подрядных организаций цена не всегда должна быть основным критерием. Она может быть критерием, но при прочих равных условиях (СГХ № 92).



Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна