Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области //тут баннер или объявление
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 93 май 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Стеречь сундук с деньгами или строить?
Будущее госзаказа в строительстве – поворот в сторону аукционов

В последние годы Комитет по строительству превратился в крупнейшего заказчика.
Объем городского заказа в Санкт-Петерубрге будет значительно увеличиваться и в дальнейшем.

председатель Комитета по строительству Санкт-Петербурга Роман Евгеньевич ФилимоновО практике этой работы и проблемах, связанных с госзаказом, рассказывает председатель Комитета по строительству Санкт-Петербурга Р. Е. Филимонов.

– Роман Евгеньевич, в чем состоит осуществление вашим комитетом функций государственного заказчика на строительство и реконструкцию объектов жилищного и общегражданского назначения?
– В связи с принятием в 2005 г. Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» полномочия Комитета по строительству в сфере госзаказа существенно изменились. Наша роль при размещении крупных заказов стала более ограниченной.

Работа нашего комитета по организации конкурсных и внеконкурсных процедур начинается с формирования адресных инвестиционных программ, финансируемых за счет городского и федерального бюджетов.
Под каждую адресную инвестиционную программу, которая формируется ежегодно, мы планируем закупки по способам размещения. Определяется и то, каким образом делать этот выбор – через конкурсную или внеконкурсную процедуру. На основе выделенных бюджетом средств на реконструкцию или строительство объектов мы и намечаем тот или иной способ размещения закупки.

– Ваш комитет может и сам проводить конкурсы?
– Мы имеем право проводить конкурс в соответствии с действующим законом, когда объем закупки не превышает 15 млн рублей. Можем обращаться и к котировке – но на сумму, не превышающую 250 тысяч рублей. Нам разрешено размещать заказ и у единственного поставщика на сумму свыше 15 млн рублей, если возникают обстоятельства непреодолимой силы или объявленный конкурс по какой-то причине не состоялся.
И следует завершающая стадия – подписание государственного контракта с победителем. С этого момента госзаказ считается размещенным.

– Как при подготовке конкурсов ваш комитет контактирует с КЭРППиТ?
– На стадии организации тендера Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли уполномочен осуществлять функции по размещению госзаказа для комитетов, администраций районов на сумму свыше 15 млн рублей.
При проведении таких конкурсов мы готовим тендерную документацию и направляем в КЭРППиТ на утверждение.

– Каков сценарий дальнейших событий?
– Комитет экономического развития сам проводит тендер, объявляет о проведении конкурса. К нему же поступают заявки от конкурсантов, денежное обеспечение конкурсной заявки, осуществляется и вскрытие конвертов. После оглашения заявок формируется рабочая группа, в которую входят и представители Комитета по строительству.
Она изучает поданные заявки на соответствие требованиям законодательства и дает заключение, которое представляется на рассмотрение Государственной конкурсной комиссии для принятия решения о выборе генподрядчика. При этом Комитет по строительству как заказчик выносит свое заключение по каждому конкурсанту и направляет его в рабочую группу. Она может согласиться с нашими выводами или нет.
Мы проверяем как формальное заполнение заявки, так и соответствие участника тендера техническим требованиям. Последнее для нас имеет особое значение. Мы пристально смотрим за тем, чтобы не было демпинга.
Для нас также важно, прибегнул или нет конкурсант к необоснованному снижению цены, что можно понять на основании его предложения. В нем он отражает, за счет чего возможно реальное снижение цены. И, как правило, если участник тендера профессионально изучил конкурсную документацию и взвешенно оценил свои возможности, то понижение цены будет не очень большим.

В 2006 году экономическая эффективность от размещения государственного заказа на конкурсной основе составила 768 978 659 рублей. В том числе экономия лимита капитальных вложений – 239 721 151 рубль.

– Кто заключает договор с победителем торгов и контролирует его выполнение?
– Контракт с победителем заключает только государственный заказчик, то есть наш комитет, даже если конкурсную процедуру проводил Комитет экономического развития. Государственный заказчик контролирует выполнение условий контракта и дополнительного соглашения. Он же осуществляет технический контроль и надзор.
На стадии исполнения контракта мы контролируем объемы, сроки, качество работ, соблюдение действующих тарифов. Генподрядчик не может превысить заявленную смету, изменить виды работ и стройматериалов, которые были указаны в контракте. Государственный заказчик осуществляет и приемку выполненных работ.

– Роман Евгеньевич, кроме жилых домов, что является объектами госзаказа для Комитета по строительству?
– Большой акцент делается на реализации социальных программ. В 2007 г. планируется построить 7 детских садов и 3 школы. А в 2008 г. будут заложены еще 6 школ и 3 детских сада.
Около 222 миллионов рублей выделено на реконструкцию художественных школ, театров и других объектов городским бюджетом.

Огромные средства заложены на строительство жилья для государственных нужд. В 2007 г. мы планируем построить 260 тысяч кв. метров жилья. Они предназначены для очередников и расселения ветхого и аварийного фонда. А на будущий год предусмотрен самый большой в практике нашего комитета объем ввода жилья – 460 тысяч кв. метров.

Не забываем мы и про обязательства города по вопросам инженерной подготовки территорий. Что тоже является немаловажным аспектом при жилищном строительстве. На эти цели планируется затратить 1,8 млрд рублей. Этот показатель в два раза больше, чем заложено в прошлом году.
Мы завершим инженерную подготовку 56 квартала Северо-Приморской части. И на 90% подготовим 59 квартал, кварталы 15 и 18 Юго-Западной Приморской части города. Будут начаты работы в 55 и 58 квартале СПЧ и в кварталах 20, 21 Юго-Западной Приморской части.

– Удовлетворяет ли вас одобренная недавно Советом Федерации новая редакция ФЗ № 94?
– Нас, как крупного государственного заказчика, настораживает введение процедуры аукциона как единственной формы выбора генподрядчика при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции. Такая форма вместо выбора надежного и добросовестного партнера может привести к негативным последствиям. К откровенному демпингу со стороны компаний ради достижения корыстных целей.
Ведь по правилам аукциона мы будем вынуждены признать победителем демпингующую компанию, а значит, у нас могут появиться случаи невыполнения госзаказа.

Единственной страховкой от таких случаев для нас, как государственных заказчиков, остается денежное обеспечение исполнения контракта. Оно по новой редакции ФЗ № 94 в обязательном порядке предоставляется участниками аукциона еще до его начала.
Однако сохранение средств в бюджете хорошо только на первый взгляд. При этом сохранении абсолютно невозможно решить актуальные задачи. Да еще теряется много времени и средств на проведение повторных аукционов.

Проектирование, строительство и реконструкция школ и спортивных сооружений для обеспечения государственных нужд
Виды объектов Адрес Годы выполнения
Общеобразовательная школа СПЧ, кв. 53, корп. 17 2005–2007
Общеобразовательная шк. № 619 на 33 класса СМР кв. 55, корп. 26 2006–2007 СМР кв. 55, корп. 26 2006–2007
Общеобразовательная школа кв. 9, корп. 15 южной части г. Пушкина 1999–2008
Строительство учебно-оздоровительного центра с бассейном «Дворец творчества юных» наб. р. Фонтанки, д. 37 2007–2008
Реконструкция здания школы 1 № 104 ул. Харченко, д. 27 2007–2008
Реконструкция здания ПУ-48 ул. Фейгина, д. 7–9 2007–2008
Реконструкция здания для размещения Санкт-Петербургского архитектурно-строительного колледжа Рижский пр., д. 3, лит. В 2007–2008 (включая ПИР)
Строительство бассейна ул. Ушинского, д. 35, корп. 2, лит. А 2007–2008
Строительство бассейна на территории гимназии 1 № 271 пр. Кузнецова, д. 25, корп. 2 2005–2007
Пристройка к зданию детского дома 1 № 1 для размещения бассейна Счастливая ул., д. 6 2007–2008 (включая ПИР)
Строительство реабилитационного бассейна ул. Руднева, д. 8, корп. 3 2007

Нам, как Комитету по строительству и как государственному заказчику, необходимо строить жилье, различные объекты социальных программ, а «не стеречь сундук с деньгами».
В этом году для нас основным способом распределения госзаказов остается конкурсная процедура. Устраивает она, как показывает практика последнего года, и строителей. А теперь, если законодательство не будет отредактировано до конца нынешнего года, придется переходить на иной и единственный вариант – аукционы.

Беседовал Валентин Воронов

Тел. (812) 310-5548



Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна