Новостройка в Каменке
Следом за «Тойотой» – «Ниссан»
Меньше года назад стало известно, что японская автомобильная компания
«Ниссан» активно изучает вопрос о строительстве сборочного завода в
России. И что склоняется она к варианту его размещения в Северной столице.
Свой новый автомобильный завод фирма предполагала развернуть у станции
Горская.
СТАРТ БЕЗ РАСКАЧКИ
В июне прошлого года было достигнуто соглашение между корпорацией
«Ниссан» и Минэкономразвития о строительстве нового сборочного завода
в промзоне Каменка. Одновременно был подписан и меморандум о взаимопонимании
фирмы с правительством Петербурга.
На предприятии намечен цикл производства автомобилей, включая сборку,
сварку и окраску. Ожидается, что на строительство завода будет потрачено
200 млн долларов. Производство автомобилей начнется в январе 2009 г.:
здесь будут выпускаться 4 вида автомобилей, 50 тыс. машин в год. Каких
именно марок компания решит и уточнит в дальнейшем.
Планируется, что завод будет производить автомашины, адаптированные
для российского рынка. На мощностях первой очереди «Ниссан»
будут заняты около 750 человек.
Строительные работы были начаты еще в прошлом году по проекту японской
фирмы. Но при подготовке площадки, которую вело ООО «Дорстройпроект»,
на ней появились экологи. Представители общественного движения «Сохраним
Юнтолово» считали, что автомобильный завод можно заложить, но в другом
месте.
Такие конфликты иногда случаются, когда из-за сжатых сроков выполнения
работ изыскания ведутся параллельно строительству. В таких случаях окончательные
согласования задерживаются. Впрочем, вскоре экологическая часть предпроектной
документации на строительство завода «Ниссан» была завершена.
Ее проводила компания «Городской центр экспертиз – Экология» (ГЦЭ –
Экология). О результатах своей работы фирма отчиталась перед генподрядчиком
– проектным институтом «Тебодин Истерн Юроп Б. В.».
Эксперты считают, что основным загрязнителем будут выбросы в атмосферу.
При этом степень загрязнения напрямую зависит от выбранных технологий
и принятых инженерно-технических решений. Такое сообщение сделал Департамент
по связям с общественностью Городского центра экспертиз. На этом конфликт
экологов и строителей был исчерпан.
ПРИЗНАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИНВЕСТОРОМ
6 февраля произошло знаменательное для этого объекта событие.
Проект строительства под Петербургом завода по выпуску автомобилей
компании «Ниссан Моторз» признан стратегическим, а сама
компания признана стратегическим инвестором Петербурга.
Это решение о высоком статусе новостройки, как и положено,
было принято на очередном заседании городского правительства.
Выступая на нем, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим
проектам Максим Соколов выразил уверенность, что проект строительства
завода компании «Ниссан» будет успешно реализован. По словам чиновника,
уже в марте на площадке «Каменка-1» начнется строительство и тестовая
забивка свай. В течение 2007 г. планируется возведение корпусов предприятия.
Свое мнение высказала по поводу этого решения губернатор Санкт-Петербурга
В. И. Матвиенко: «Я рада, что список стратегических проектов Санкт-Петербурга
не секвестрируется, а дополняется новыми проектами». И тут же дала наказ
председателю Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александру
Боброву – в срок закончить подготовку территории для строительства завода.
«Это должно быть железным правилом для правительства города – жестко
и четко укладываться в положенные сроки», – заявила губернатор.
Время покажет, насколько успешно город выполнит взятые на себя обязательства.
Пока новости о том, как будет складываться судьба «Ниссан», поступают
из-за рубежа. Оказывается, в связи с этим проектом и возведением в Шушарах
«Тойоты» к нашей стране проявляют интерес и другие иностранные фирмы.
Среди них производители компонентов и материалов, необходимых для автомобильного
производства.
Как стало недавно известно, в этом году в Ленинградской области
может появиться новый завод по производству стальных штампованных колесных
дисков для автомобилей.
Он будет построен швейцарской компанией WPT для выполнения
заказов от иностранных компаний, собирающихся выпускать автомобили в
России. По информации пресс-службы WPT, новый завод ООО «Евродиск»
начнет выпускать продукцию осенью нынешнего года. Инвестиции в строительство
составят около 50 млн долларов. В течение 2008 г. завод выйдет на проектную
мощность – два миллиона дисков в год. Специалисты высоко оценивают перспективы
этого производства. Несомненно, разместят на нем свои заказы и петербургские
дебютанты – «Ниссан» и «Тойота».
Валентин Воронов