Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 92 март 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

«Тойоты» выйдут по графику
Завершается строительство завода Toyota в Шушарах

Японский автоконцерн Toyota завершает строительство российского завода «Тойота» на промплощадке Шушары-2 под Петербургом.
Первые автомобили «Тойота Камри» сойдут с конвейера завода в декабре 2007 года.

Сомневаться в этом неудобно не только из-за японской точности, но и потому, что скупая информация о ходе строительства полностью укладывается в лаконичную фразу: «строительство завода идет строго в соответствии с графиком».

На первом этапе завод будет выпускать около 20 тысяч автомобилей в год (моделей представительского класса «Тойота Камри»). В долгосрочной перспективе этот показатель может достигнуть 200 тысяч в год.
Под будущее расширение производства Toyota Motors зарезервировала участок в 220 га (в десять раз больший, чем «Форд» под Всеволожском). В связи с чем специалисты и общественность осторожно прогнозируют выпуск и других моделей, более распространенных и доступных.
Генподрядчиком строительства по результатам тендера (из преимущественно иностранных участников) выбрана турецкая компания Enka, с которой Toyota строила завод в Турции. Стоимость контракта оценивается в $100 млн. Кстати, это пока единственный случай среди стратегических проектов, когда генподрядчиком стала иностранная компания. Подрядчиками успешно выступают российские компании.
Обязательства российской стороны в соответствии с соглашением – инженерная подготовка территории, на которую до 2008 года из бюджета Санкт-Петербурга будет выделено около $100 млн.

Сегодня в соответствии с графиком идет завершающий этап возведения корпусов завода и подготовка их к установке технологического оборудования.
В апреле начнется завоз и монтаж оборудования. По мере сдачи объектов в эксплуатацию на них оформляется право собственности. А с завершением строительства у компании, как у любого инвестора на территории РФ, появится право выкупить земельный участок по кадастровой стоимости. (На время строительства земля передана инвестору в аренду с правом ее пролонгации на 49 лет.)
С архитектурной точки зрения заводские корпуса представляют собой унифицированные, привязанные к российским условиям, утилитарные промышленные объекты.

Предполагаемая численность персонала – 600 человек. В данный момент набрано около 250 человек, которые сейчас проходят подготовку в Японии и Вьетнаме.
Предусмотрительные японцы в целях отработки взаимодействия при экспортно-импортных и транзитных перевозках по Транссибирской магистрали провели демонстрационную доставку автокомпонентов из Японии в Санкт-Петербург. Контейнерный поезд с грузом комплектующих деталей преодолел расстояние в 10 тысяч километров от Находки до Северной столицы за 11 суток.

Параметры проекта

Сроки:
2005-2007 гг.

Цель:
развитие Санкт-Петербурга как международного делового центра.

Суть:
создание автомобильного производства с прогнозируемой производительностью 50 000 автомобилей в год и последующим расширением производственных мощностей до 200 000 автомобилей в год.

Бюджет:
100 млн долларов США.

Мнение специалиста

Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам М. Соколов:
– Наличие таких промышленных брендов, как «Тойота», «Ниссан», «Дженерал Моторс», крайне важно для города.
Во-первых, они обеспечивают экономическую мощь города и, соответственно, наполняемость бюджета. Во-вторых, столь высокотехнологичные производства, какими являются предприятия мирового автопрома, очень позитивно влияют на развитие инновационных технологий в регионе их размещения.
Санкт-Петербург традиционно ориентировался на НИОКР. Здесь находились крупнейшие НИИ военно-промышленного комплекса, которые в последние двадцать лет по понятным причинам были плохо задействованы и во многом растеряли свой потенциал. Поэтому такая поддержка, эстафетная палочка в области инновационных технологий нам крайне важна. И в том, что получаем мы ее от зарубежных компаний, ничего плохого нет. По условиям соглашения, заключенного при участии Министерства экономического развития РФ, до 40% производства будут локализованы на территории России.
Мы надеемся, что в Санкт-Петербурге удастся создать кластер автопрома. Причем в первую очередь не за счет производства автомобилей, а за счет производства автокомпонентов. Ведь именно это дает и основную долю прибыли в бюджет, и основную массу занятых, и ту инновационную составляющую, на которую город ориентирован в своей генеральной стратегии.

Подготовила Светлана Соснова



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна