Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 92 март 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Хаб – это звучит гордо?
Объявлен архитектурный конкурс на новое здание терминала «Пулково»

Новое здание терминала должно стать первым шагом по превращению петербургского аэропорта «Пулково» в самый крупный и современный транзитный аэропорт страны.

Петербургский аэропорт «Пулково» ждут масштабные преобразования: принципиальные изменения претерпит его внешний облик, будет модернизирована вся техническая инфраструктура, и в результате в разы вырастет объем перевозок. Таким образом, «Пулково» по международной авиационной классификации сможет называться хабом и встать в один ряд с крупнейшими терминалами мира.
Первым шагом в этих преобразованиях стало объявление о начале международного архитектурного конкурса на разработку объемно-пространственного решения здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково». Архитектурная концепция нового здания, по мнению руководства города, должна задать «верный тон» развитию аэропорта и всей прилегающей территории. И стать «приманкой» для будущих инвесторов, без которых масштабные преобразования невозможны.

Кстати, привлечение инвесторов к реконструкции аэропорта было одним из условий передачи «Пулково» из федеральной собственности в городскую, которая состоялась в феврале согласно Указу Президента РФ. Владельцем 100% акций ОАО «Пулково» теперь является Петербург. Соответственно, максимально эффективное развитие «воздушных ворот» – и прямая заинтересованность города, и его ответственность. Не случайно среди требований к конкурсным работам были необходимость вписать в новое здание существующее «Пулково-I» и соответствие облика петербургской архитектурной традиции.
Помимо преобразований терминалов будет реконструирована вторая взлетно-посадочная полоса (первую реконструировали к юбилею), частично модернизировано аэронавигационное оборудование.

Новый терминал для обслуживания международных рейсов предлагается построить между зданиями «Пулково-1» и «Пулково-2» к 2010 году, а затем объединить с «Пулково-1» в единый комплекс. Таким образом, уже через три года пропускная способность увеличится до 7,5 миллиона человек (в 2006 году «Пулково» приняло 5,5 млн пассажиров).
По завершении всех работ по реконструкции и модернизации объединенный терминал для обслуживания внутренних и международных рейсов сможет принимать до 22 млн пассажиров в год.

250 млн euro – общий объем инвестиций в проект строительства нового терминала (первой очереди) аэропорта «Пулково».

Для участия в закрытом конкурсе были приглашены четыре коллектива: Skidmore, Owings&Merrill (США), GMP (Gerkan, Marg and Partner, Гамбург), лондонское бюро Grimshaw&Partners Ltd и петербургское архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Все они подтвердили свое согласие, более того, уже приняли участие в семинаре, где получили детальную информацию об условиях конкурса, его целях и задачах и подписали контракты на сумму $100 тыс.
Технические и функциональные требования к терминалу были определены ГУП «Пулково» при участии КГА и немецкой компании НОСНТIЕF АiгРоrt, которая также будет принимать участие в подведении итогов.

Осуществлять реконструкцию предполагается по схеме государственно-частного партнерства. За счет бюджета города построят объекты инфраструктуры, а инвесторы возьмут на себя реконструкцию существующего и строительство нового пассажирского терминала и коммерческих сооружений. Также предполагается комплексное развитие прилегающей территории: 7 га до 2025 года и примерно 150 га в долгосрочном будущем для целей обслуживания аэропортового комплекса (гостиницы, торговые и бизнес-центры, паркинги).

Сюда же будет подведен и новый вид городского транспорта – надземный экспресс.
Обещают, что проект планировки прилегающей территории будет подготовлен к подведению итогов архитектурного конкурса.
Кстати, на счету всех зарубежных участников конкурса – авторство крупнейших аэропортов мира, таких как Гамбург, Лондон, Манчестер, Цюрих, Гонконг, Сан-Франциско, Сингапур и др. И хотя россияне не могут похвастаться столь впечатляющим послужным списком, их руководитель г. Земцов принимал участие в проектировании международного терминала «Пулково-2», отмеченного «Гран при» на всесоюзном конкурсе.
Все работы участников будут выставлены в городском зале инвестиционных проектов на площади Островского для выявления предпочтений горожан, как это проходило с реконструкцией стадиона им. С. М. Кирова.
Итоги архитектурного конкурса будут подведены 7 июня, а проект-победитель представлен участникам XI Петербургского экономического форума.Инвестиционный конкурс на строительство планируется объявить через год – в I квартале 2008 года.

Светлана Соснова


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна