Хаб – это звучит гордо?
Объявлен архитектурный конкурс на новое здание терминала «Пулково»
Новое здание терминала должно стать первым шагом по превращению петербургского
аэропорта «Пулково» в самый крупный и современный транзитный аэропорт
страны.
Петербургский аэропорт «Пулково» ждут масштабные преобразования: принципиальные
изменения претерпит его внешний облик, будет модернизирована вся техническая
инфраструктура, и в результате в разы вырастет объем перевозок. Таким
образом, «Пулково» по международной авиационной классификации сможет
называться хабом и встать в один ряд с крупнейшими терминалами мира.
Первым шагом в этих преобразованиях стало объявление о начале международного
архитектурного конкурса на разработку объемно-пространственного решения
здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково». Архитектурная
концепция нового здания, по мнению руководства города, должна задать
«верный тон» развитию аэропорта и всей прилегающей территории. И стать
«приманкой» для будущих инвесторов, без которых масштабные преобразования
невозможны.
Кстати, привлечение инвесторов к реконструкции аэропорта было одним
из условий передачи «Пулково» из федеральной собственности в городскую,
которая состоялась в феврале согласно Указу Президента РФ. Владельцем
100% акций ОАО «Пулково» теперь является Петербург. Соответственно,
максимально эффективное развитие «воздушных ворот» – и прямая заинтересованность
города, и его ответственность. Не случайно среди требований к конкурсным
работам были необходимость вписать в новое здание существующее «Пулково-I»
и соответствие облика петербургской архитектурной традиции.
Помимо преобразований терминалов будет реконструирована вторая взлетно-посадочная
полоса (первую реконструировали к юбилею), частично модернизировано
аэронавигационное оборудование.
Новый терминал для обслуживания международных рейсов предлагается построить
между зданиями «Пулково-1» и «Пулково-2» к 2010 году, а затем объединить
с «Пулково-1» в единый комплекс. Таким образом, уже через три года пропускная
способность увеличится до 7,5 миллиона человек (в 2006 году «Пулково»
приняло 5,5 млн пассажиров).
По завершении всех работ по реконструкции и модернизации объединенный
терминал для обслуживания внутренних и международных рейсов сможет принимать
до 22 млн пассажиров в год.
250 млн euro – общий объем инвестиций в проект строительства
нового терминала (первой очереди) аэропорта «Пулково».
Для участия в закрытом конкурсе были приглашены четыре коллектива:
Skidmore, Owings&Merrill (США), GMP (Gerkan, Marg and Partner, Гамбург),
лондонское бюро Grimshaw&Partners Ltd и петербургское архитектурное
бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Все они подтвердили свое согласие,
более того, уже приняли участие в семинаре, где получили детальную информацию
об условиях конкурса, его целях и задачах и подписали контракты на сумму
$100 тыс.
Технические и функциональные требования к терминалу были определены
ГУП «Пулково» при участии КГА и немецкой компании НОСНТIЕF АiгРоrt,
которая также будет принимать участие в подведении итогов.
Осуществлять реконструкцию предполагается по схеме государственно-частного
партнерства. За счет бюджета города построят объекты инфраструктуры,
а инвесторы возьмут на себя реконструкцию существующего и строительство
нового пассажирского терминала и коммерческих сооружений. Также предполагается
комплексное развитие прилегающей территории: 7 га до 2025 года и примерно
150 га в долгосрочном будущем для целей обслуживания аэропортового комплекса
(гостиницы, торговые и бизнес-центры, паркинги).
Сюда же будет подведен и новый вид городского транспорта – надземный
экспресс.
Обещают, что проект планировки прилегающей территории будет подготовлен
к подведению итогов архитектурного конкурса.
Кстати, на счету всех зарубежных участников конкурса – авторство крупнейших
аэропортов мира, таких как Гамбург, Лондон, Манчестер, Цюрих, Гонконг,
Сан-Франциско, Сингапур и др. И хотя россияне не могут похвастаться
столь впечатляющим послужным списком, их руководитель г. Земцов принимал
участие в проектировании международного терминала «Пулково-2», отмеченного
«Гран при» на всесоюзном конкурсе.
Все работы участников будут выставлены в городском зале инвестиционных
проектов на площади Островского для выявления предпочтений горожан,
как это проходило с реконструкцией стадиона им. С. М. Кирова.
Итоги архитектурного конкурса будут подведены 7 июня, а проект-победитель
представлен участникам XI Петербургского экономического форума.Инвестиционный
конкурс на строительство планируется объявить через год – в I квартале
2008 года.
Светлана Соснова