№ 92 март 2007
|
|
|||||||||||||
поиск по сайту
Другие наши издания: |
Принципы использования преднапряжения в монолитных конструкцияхОдним из наиболее перспективных направлений развития монолитного железобетона является применение при возведении пролетных конструкций преднапряжения с натяжением на бетон в построечных условиях (постнапряжение).Преднапряжение может осуществляться как со сцеплением напрягаемой арматуры
с бетоном, так и без сцепления. Технология со сцеплением арматуры с
бетоном показала себя как эффективная при возведении мостовых пролетов
и массивных балочных конструкций. Система без сцепления является эффективной
при возведении конструкций сравнительно небольшого сечения. Для
того чтобы обеспечить возможность натяжения арматуры после твердения
бетона, арматура должна иметь возможность свободного перемещения в бетоне.
Для этого напрягаемая арматура заключается в пластиковую (для системы
без сцепления) или металлическую (для системы со сцеплением) трубку.
Передача усилий на бетон осуществляется при помощи устанавливаемых на
концы напрягаемых элементов анкерных устройств. Как правило, для преднапряжения
используются арматурные канаты . После набора бетоном проектной передаточной прочности с одной или двух сторон производится натяжение каната при помощи гидравлического домкрата. В зависимости от типа раскладки каната возникающие при натяжении усилия вызывают напряжения обжатия бетона и при криволинейности раскладки канатной арматуры разгружающие усилия по длине пролета (рис. 2). Европейская
и американская практика на протяжении 40 лет показывает, что в плитах
перекрытий применение преднапряжения позволяет сократить толщину плиты
с 1/30 пролета до 1/40 – 1/45 пролета. Сокращение армирования при этом
достигается на кубический метр до 35–45 кг ненапрягаемой арматуры и
10–15 кг напрягаемых канатов. При проектировании преднапряженных конструкций с системой преднапряжения
без сцепления с бетоном следует руководствоваться принципом, что преднапряженная
арматура передает усилия на бетон не по всей длине, а только в местах
анкеровки на торцах конструкции, а также в местах перегиба канатов.
Соответственно, преднапряжение должно быть принято в расчете как приложенные
к конструкции внешние силы. Силы, возникающие в местах перегиба канатов,
зависят в первую очередь от геометрии каната и усилий в нем. Как правило,
в конструкциях применяется два типа раскладки канатов – свободная, при
которой фиксируются только анкерные элементы, и фиксированная, с фиксированием
каната на подкладках. При свободной раскладке геометрия каната определяется
его жесткостными характеристиками, собственным весом и габаритами конструкции.
Москва,
тел. 8 (495) 247-9091 |
© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна |