Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 91 февраль 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Порты, транспорт, ЖКХ
Приоритеты Выборгского района

МО «Выборгский район» развивает экономику, используя традиционные факторы инвестиционной привлекательности: выгодное расположение, природные богатства, близость рынков сбыта, порты с глубоководными фарватерами. При этом реализует проекты в такой непростой сфере, как ЖКХ.

глава администрации МО «Выборгский район» Константин Николаевич Патраев2006 год для МО «Выборгский район» не был простым. На протяжении всего года пришлось бороться с природными и техногенными катастрофами. Серьезная авария на основной теплотрассе, поставляющей в Выборг тепло, несанкционированный сброс топочного мазута в районе поселков Советск и Ермилово, лесные пожары, смерч, обрушение жилого дома. Район сумел справиться со всеми бедами и показать высокие экономические показатели.

Об итогах 2006 года и перспективах развития рассказывает глава администрации МО «Выборгский район» Константин Патраев.

– Функционирование промышленных предприятий района в 2006 году характеризовалось стабильностью, положительная динамика наблюдалась по всем основным видам деятельности. Добыча полезных ископаемых возросла на 55,3%, выпуск продукции в обрабатывающих производствах – на 17,3%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 34,4%.
Среди основных видов экономической деятельности 40% налоговых отчислений приходится на организации транспорта и связи; 20% – на производство целлюлозы, бумаги, картона, 10% – на строительное производство.
Наиболее значительный рост зафиксирован в производстве неметаллических минеральных продуктов (в 8 раз).
Если говорить об инвестировании в основные фонды, то следует отметить АПК «Лукойл» (34,1%), Балтнефтепровод (34,7 %), Светогорский ЦБК (16,6) и ОАО «Роскар» (3,6%).

– Константин Николаевич, в экономике Выборгского района традиционно большую роль играет приграничное сотрудничество…
– Действительно, район активно использует преимущества своего географического положения. Так, с представителями Технического университета г. Лаппеенранта и Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета обсуждался поиск энергосберегающих технологий в области теплоснабжения и возможность привлечения инвестиций в расширение технической базы ОАО «Выборгтеплоэнерго»; переговоры с финской компанией SP-Minerals касались вопросов промежуточного складирования и упаковки полевого шпата на территории Выборгского порта.
Достигнута договоренность с ООО «Алтимс Выборг» (подразделение финской группы компании ООО «Алтимс ОЮ») о строительстве литейного завода на территории Выборгского района; с финской компанией Arctic Machine OY – о размещении завода по производству оборудования для уборки улиц.
Ведутся переговоры: с финской компанией ОАО «Канал Инвест» о размещении на территории МО многофункционального туристического комплекса круглогодичного действия; с финской фирмой «Технополис Венчурс Карелтек» о перспективах развития инновационных парков в Северо–Западном регионе; с датской фирмой «Бинокор» – о возможности размещения на территории района завода по производству стеновых панелей для жилых домов.

Вид на г. Выборг с башни св. Олафа– Какие перспективы район связывает с переменами на Выборгском судостроительном заводе, когда-то градообразующем предприятии района?
– Выборгская верфь с более чем пятидесятилетним опытом работы обладает всеми качествами (производственная база, численность работающих составляет более 1,6 тыс. человек, специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ), чтобы сохранить ведущее место среди предприятий муниципального образования.
Последний период деятельности ОАО «Выборгский судостроительный завод» был связан с созданием новых образцов морской техники для разведки и добычи углеводородного сырья на континентальном шельфе, специализированных ледокольно-буксирных судов и танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Продукция носила главным образом экспортный характер и отвечала самым высоким требованиям по качеству исполнения.
В сентябре 2006 года произошли изменения в структуре акционерного капитала ОАО «Выборгский судостроительный завод». Владелец контрольного пакета акций (75,6%) ЗАО «АКО БАРСС Груп» уступил часть принадлежащих ему акций группе инвесторов. Основная цель сделки – привлечь внешние инвестиции для стабилизации финансового состояния предприятия, пополнения оборотных ресурсов, модернизации производства, формирования портфеля заказов на основе специализации в оффшорном судостроении.
И хотя на 2007 год портфель заказов предприятия полностью не сформирован, в среднесрочную производственную программу предприятия входит строительство танкерного флота, средств нефтедобычи на шельфе и судоремонтной базы.

– Прошлый год был отмечен рядом побед в портовом комплексе – пуск БТС на проектную мощность в 65 млн тонн нефти в год, ввод третьей очереди нефтяного терминала в Высоцке. Что ждет портовое хозяйство в 2007 году?
– Все наши портовые комплексы продолжат свое развитие. В соответствии с генеральной схемой перспективного развития морского торгового порта «Приморск» наращивание мощностей будет идти за счет формирования двух портовых районов – «Ермиловского» и «Высокинского». Район «Ермиловский» ориентирован на перевалку нефти и нефтепродуктов объемом около 110 млн тонн в год. Район «Высокинский» будет заниматься перевалкой сжиженных газов, специальных грузов, навалочных и генеральных грузов. Перспективный объем этого проекта составит 25 млн тонн грузов в год.
Также на территории МТП «Приморск» с конца 2004 года АК «Транснефтепродукт» реализуется проект «Север», предусматривающий транспортировку дизельного топлива на экспорт. Проектом предусмотрена прокладка магистрального нефтепродуктопровода Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск протяженностью 1,3 тыс. км и строительство морского терминала в Приморске с резервуарным парком емкостью 720 тыс. кубометров. Общая стоимость проекта $1300 млн. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса (заказчики – ООО «Балттранснефтепродукт» и ООО «БалттрансСервис») намечен на 2007 год.
Одновременно прорабатывается возможность строительства трубопровода от Приморска до Высоцка для транспортировки более 3,5 млн тонн дизельного топлива в год.
На западном берегу о. Высоцкий ведут деятельность два порта – ООО «Порт Высоцкий» и ОАО «РПК-Высоцк ЛУКОЙЛ-II». ФГУП «Росморпорт» планирует до конца 2007 года расширить порт Высоцк, что позволит принимать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн.

Выборг, замок (башня Святого Олафа)– Развитие портовых перевозок влечет за собой развитие транспортной сети на прилегающих территориях?
– Еще в феврале 2004 года между ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о развитии транспортной инфраструктуры в СЗФО с целью увеличения объемов нефтеналивных грузов. В декабре 2004 года состоялось открытие первой очереди железнодорожных путей к нефтяному терминалу в обход Выборга, благодаря чему город избавился от транзита поездов с опасным грузом, а пропускная способность железнодорожных путей увеличилась до 7 млн тонн грузов в год. В июне 2006 года подписан договор о дальнейшем развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к РПК с увеличением объемов поставки нефтепродуктов в Высоцк по железной дороге до 9 млн тонн.
С перспективным ростом объема контейнерных перевозок через Приморск также связано развитие транспортной сети района. Из бюджета РФ будет финансироваться строительство участка, спрямляющего магистраль Приморск-Е18. Реализация проекта стоимостью 50 млн рублей позволит перебросить часть нагрузки с дороги Зеленогорск – Приморск на трассу Е18, освободив курортную зону от транспортного потока.
С этими планами коррелирует программа Правительства ЛО по развитию рекреационных территорий, в рамках которой рассматривается возможность строительства на этой территории культурно-оздоровительного комплекса. Уже выделено 200 га под строительство, начаты проектные работы.

– Расскажите о реализации программы «Доступное жилье» на территории муниципального образования. Как обстоит дело со строительством жилья для пострадавших при обрушении дома в октябрьской трагедии?
– В ближайших планах планируется строительство муниципального жилого дома в пос. Калинина и четырех домов в Выборге (по Черноземной, Спортивной, Изогнутой, Б. Каменной улицам).
Что касается дома для пострадавших, то уже начато проектирование, пятно под строительство выделено и передано компании «Взлет» для проведения строительных работ, идет монтаж ограждений. Пострадавшим семьям выделены сертификаты на получение квартир (финансирует областной бюджет), недостающие суммы будут погашены из инвестиционных средств МО.
Мы заказали 100-квартирный жилой дом, 53 квартиры из них будут выделены пострадавшим, остальные – реализованы по программе «Жилище».

– В Выборгском районе реализуется пилотный проект по созданию управляющих компаний в сфере ЖКХ. Расскажите, пожалуйста, о первых шагах и первых результатах.
– Удалось сократить на 15% управленческий аппарат, повысить заработную плату сотрудникам, ликвидировать задолженность перед монополистами, поднять собираемость коммунальных платежей до 95– 97% и, самое главное, сохранить единый тариф для населения в границах района.
Сегодня «Управляющая компания по ЖКХ» успешно зарабатывает дополнительные средства на развитие, ведет работу по привлечению инвесторов. В перспективе – реализация совместно с инвесторами проектов реконструкции котельных, инженерных коммуникаций. Не случайно проект признан успешным и рекомендован к использованию в других МО Ленинградской области.

Подготовила Светлана Соснова

Тел. (81368) 271-59



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна