Управлять ЖКХ должны профессионалы, а не кухарки!
«Наш дом» делает ставку на квалифицированные кадры
ООО «Наш дом» (Обслуживание домов, управление, консультации) – предприятие,
хорошо зарекомендовавшее себя в новых условиях функционирования ЖКХ.
Коллектив фирмы поддерживает комфорт и коммунальную безопасность жителей
27 домов в нескольких районах Петербурга.
Руководитель
предприятия М. Н. Петрова знает проблемы жилищного сектора не понаслышке
– на протяжении многих лет она является председателем ЖСК.
– Марина Николаевна, как бы Вы оценили темпы развития частных
компаний в секторе обслуживания ЖКХ за прошедший год?
– Жилищно-коммунальная сфера является одной из наиболее
закрытых для компаний малого и среднего бизнеса, хотя, казалось бы,
именно они могли бы улучшить состояние этого запущенного сектора. Но,
несмотря на сложности, Петербург занимает передовые позиции в привлечении
частных фирм на этот рынок. Мы знаем уже немало ответственных, добросовестных
предприятий, работающих на обслуживании ЖСК и недавно созданных ТСЖ.
Надеюсь, что к таким предприятиям относится и «Наш Дом».
В 2006 году мы работали на рынке активно и существенно увеличили объемы
обслуживания. Среди зданий, которые мы обслуживаем, немало многоэтажных,
многоквартирных домов. И если начинали мы с новых зданий, то сегодня
берем на обслуживание и старые дома, построенные 30, 40 лет назад. Мы
осуществляем техническое обслуживание, текущий ремонт и некоторые работы
по капитальному ремонту домов в Выборгском, Калининском и Приморском
районах.
Во многих домах наша фирма оказывает и клининговые услуги. Это уборка
лестничной и придомовой территории дома с механизированной уборкой собственным
трактором. Нередко нам предлагают дома, расположенные слишком далеко,
их мы рекомендуем коллегам из других районов.
Мы дружим со многими частными обслуживающими компаниями и рассматриваем
их не как конкурентов, а как партнеров – помогаем друг другу рабочими,
техническим оборудованием и материалами. ЖКХ города – это огромный рынок,
на котором работы пока хватит всем.
В этом году мы впервые работали в условиях новых правил подготовки к
отопительному сезону. Наша фирма подготовила все дома и подписала паспорта
готовности в положенный срок. Были промыты все системы отопления, проведен
необходимый капитальный текущий ремонт и наши усилия не прошли даром
– работа в этой половине сезона была достаточно безаварийной, спокойной
если бы не аварии на трассах ГУПТЭК СПб.
– О каких общих проблемах ЖКХ нужно говорить сегодня?
– Конечно, это волнующие всех проблемы отношений с предприятиями-монополистами.
Очевидно, что реформа в меньшей степени коснулась ГУПТЭКа СПб, который
и в этом году демонстрирует неготовность к отопительному сезону. Несмотря
на теплую зиму, на внутриквартальных теплотрассах постоянно происходят
аварии, а схема начисления платежей за теплоснабжение и ГВС вызывает
недоумение.
Зима в этом году значительно задержалась. В Европе сократились объемы
приобретения топлива необходимого для поставки тепла в дома. Думаю,
у нас в городе они тоже сократились приблизительно на 50-70%, но при
этом сравнивая март – среднемесячная температура воздуха – 15? и ноябрь
– среднемесячная температура воздуха + 4?, видим, что тариф одинаковый
и счета ГУПТЭКа равные. Как же это так получается?
Думали сэкономим в теплую зиму, но почему-то не вышло. Тарифы неоправданно
растут, а свои издержки (неизбежные при такой теплой зиме) ГУПТЭК СПб
продолжает покрывать за счет населения. ГУПТЭК СПб работает по новому
режиму, подавая завышенное давление в дома, из-за чего выходят из строя
установленные по проекту регуляторы температуры. В квартиры попадает
ГВС с завышенной температурой и завышенным давлением, что приводит к
аварийным ситуациям и может нанести вред здоровью людей (ожоги). Выход
у ТСЖ и ЖСК один – установить современные дорогостоящие регуляторы температуры
и регуляторы давления, но где взять на них деньги?
Еще
одна важная проблема – непрофессионализм и низкое качество работ при
капитальном ремонте. Ремонтные работы, которые производятся за бюджетный
счет, почти всегда выполняются с недоделками, с использованием некачественных
материалов. Это относится к инженерным сетям, к кровельным работам,
и ремонту лестничных клеток. Чаще всего этим занимаются случайные рабочие,
которые не несут ответственности за брак и такое бесхозяйственное расходование
бюджетных средств не может не печалить. К слову сказать, часто мы получаем
в обслуживание и новые дома, сданные строителями с рядом существенных
недоделок.
В нашей сфере все еще много лишней бюрократии. Например, мне не очень
понятны функции таких организаций, как ГУЖА, которые по сути дела занимаются
только распределением бюджетных денег, но продолжают занимать значительные
помещения и содержат прежний штат сотрудников. Перегруженный бюрократический
аппарат тормозит решение вопросов с регистрацией ТСЖ, с оформлением
земли в собственность и пр.
Эти проблемы волнуют меня не только как руководителя обслуживающей фирмы,
но и как жителя города, как председателя ЖСК с многолетним стажем. Сегодня
наши жители хотят считать деньги, хотят контролировать расходы, связанные
с оплатой квартиры, но многие сегменты функционирования ЖКХ города продолжают
оставаться непрозрачными и это, на мой взгляд, главное препятствие на
пути реформы.
– Какие у вас планы и перспективы на будущее?
– Если говорить о перспективах реформы, то они достаточно
обнадеживающие. Мы видим, что люди хотят и могут управлять своими деньгами,
и предложение услуг на рыке растет. На мой взгляд, для удобного управления
домом не обязательно выбирать управляющую компанию и отдавать ей в распоряжение
все свои финансы. Гораздо удобнее иметь в доме собственного квалифицированного
управляющего на ставке, домовой комитет, который будет контролировать
его работу, собственный расчетный счет, прямые договоры с монополистами.
Маленькие дома должны объединяться с многоквартирными или соединяться
по два-три в одно товарищество. Самая большая проблема на сегодняшний
день: пока, к сожалению, в сфере ЖКХ не хватает профессионалов. Я за
то, чтобы нашими домами управляли не кухарки, а люди, хорошо владеющие
вопросами хозяйствования.
Кадровая проблема является наболевшей и для нашего предприятия, но
мы никогда не решали ее за счет «гастрабайтеров». Мы предпочитаем привлекать
в фирму молодежь, которая хочет и может работать. Мы сами проводим обучение
и переквалификацию наших сотрудников (это почти единственный способ
подготовить коллектив специалистов, так как государственная система
профессионального обучения разрушена). И сегодня у нас работают люди
с амбициями, с хорошим образованием, профессионалы своего дела. Им очень
часто приходится исправлять тот вред, который наносят жильцам сантехники-самоучки.
Мы обращаемся к людям, чтобы они не откликались на объявления таких
горе-специалистов, которые не дают никаких гарантий и берут за свою
работу большие деньги при плохом качестве. Но многие все еще предпочитают
учиться на своих ошибках.
В планах нашего предприятия на 2007 год – продолжать развитие. Сегодня
важной задачей для нас является усиление материально-технической базы.
В прошлом году мы приобрели в лизинг трактор, который, надеюсь, все
же пригодится нам для уборки снега этой зимой. Мы стараемся регулярно
обновлять необходимое оборудование и инструмент для рабочих, ведь от
этого зависит качество нашего обслуживания.
Уверена, что начинающийся год даст нам новый опыт и новые возможности
для развития. Очень надеюсь, что постепенно будет расти и сознательность
жителей наших домов. Мы все должны понимать, что дом не заканчивается
на пороге нашей квартиры, а продолжается на лестничной клетке, в лифте,
у подъезда, во дворе. Беречь свой дом и уважать труд тех, кто его обслуживает
– вот к чему должна привести нас реформа ЖКХ.
194352,
Санкт-Петербург,
пр. Просвещения 46-1, оф. 361 А
тел./факс: (812) 598-1949
Скоро наш профессиональный праздник «День коммунального работника»
и мы хотим поздравить всех тружеников занятых в сфере обслуживания жилого
и нежилого фонда, пожелать здоровья, терпенья и счастья в личной жизни.