Успех Жилкомсервиса - это благодарность жителей
Качество коммунальных услуг могут оценить только сами жильцы
Здоровая конкуренция в ЖКХ ведет к развитию компаний и росту качества
оказываемых услуг. Генеральный директор Жилкомсервиса № 2 Фрунзенского
района Кондратий Еронтьевич Евсеев делится с журналом своими успехами,
тревогами и планами на будущее.
– Кондратий Еронтьевич, начало нового года всегда подразумевает
подведение итогов предыдущего. Прошедший 2006 год внес какие-либо коррективы
в статистические данные Жилкомсервиса № 2 Фрунзенского района?
– С реформированием петербургского ЖКХ у нас каждый день
что-то меняется. По данным на 1 января 2007 года, мы работаем на территории
площадью 1 529 297 кв. м, обслуживая 159 домов, в которых проживает
80 620 человек. Еще два года назад у нас было 209 домов, но с началом
проведения тендеров на управление и обслуживание жилым фондом часть
домов получили наши конкуренты – частные компании.
– Фрунзенский район считается передовым в городе по реформированию
жилищно-коммунального комплекса, именно здесь наиболее активно работают
частные управляющие компании. Насколько тяжело жилкомсервисам конкурировать
с частным капиталом?
– Конкурировать непросто. При проведении последних конкурсов
ни один жилкомсервис не выиграл ни одного лота. Главным критерием тендеров
служат инвестиции в ЖКХ, а мы хоть и приравнены к коммерческим организациям,
но, по сути, являемся государственными, а потому не можем поспорить
в финансовом вопросе с частным капиталом. Собственную состоятельность
нам приходится доказывать работой, повышением качества обслуживания
населения. И такой подход к делу приносит свои результаты – дома к нам
возвращаются.
– Многие работники коммунальной системы уверены, что частные компании
ничего хорошего в ЖКХ не принесут. А как вы считаете, есть какие-то
положительные моменты в приходе частников?
– С приходом частных управляющих компаний у населения
появился реальный выбор – кому доверить управление и обслуживание своего
дома, теперь у жильцов есть возможность сравнить работу разных компаний.
Кроме того, честная конкурентная борьба между компаниями повышает качество
обслуживания домов – мы вынуждены повышать сервис, чтобы сохранить наши
дома, являющиеся единственным источником доходов жилкомсервисов.
Конкурентная борьба также развивает отношения между компаниями, работающими
в соседних домах. Мы все нацелены на оптимизацию рабочего процесса,
чтобы сохранить главный козырь в привлечении новых домов – стоимость
коммунальных услуг. И зачастую мы с нашими конкурентами продуктивно
сотрудничаем. А профессиональное общение всегда обогащает.
– Вы уже можете отметить какие-то свои успехи в работе?
– Я считаю, что основным показателем нашей работы служит
количество обращений граждан с жалобами. И приятно отметить, что в прошлом
году этот показатель снизился на 50% по сравнению с 2005 годом. Причем
в последнее время к нам обращаются в основном по серьезным вопросам,
например, ремонту подъездов и лестничных клеток.
В прошлом году увеличилось финансирование ЖКХ: больше выделено средств
из городского бюджета, помогают финансированием адресных программ депутаты
Законодательного собрания Олег Сергеев, Игорь Михайлов.
Совместными усилиями стали решаться проблемы недоремонта, ставятся и
выполняются конкретные задачи: ремонт подвалов, ремонт кровли.
В прошлом году Жилкомсервис № 2 полностью выполнил и даже перевыполнил
план по ремонту лестничных клеток.
Наши успехи – это положительная оценка нашей работы квартиросъемщиками,
и нам приятно получать благодарности, которых в прошлом году стало больше.
– Главная проблема ЖКХ – неплатежи населения – до сих пор
стоит остро. Видите ли вы изменения в сознании жильцов?
– С неплательщиками пытаемся бороться, ведя разъяснительную
работу с населением. Качество коммунальных услуг напрямую зависит от
оплаты, жильцы должны понимать, что квитанции необходимо оплачивать
регулярно и в срок. К счастью, в этом нам помогает и администрация,
и СМИ, которые уделяют пристальное внимание вопросам коммунального комплекса,
информируют о новом жилищном законодательстве. Реформа ЖКХ всколыхнула
и самих жителей – они теперь могут активно участвовать в эксплуатации
своего дома, видят реальные результаты. И те, кто исправно платит за
коммунальные услуги, требуют от нас все больше и больше, что также положительно
влияет на развитие нашей компании.
Со злостными неплательщиками существует только один способ борьбы –
подача иска в суд. Но эта мера особых успехов пока не приносит из-за
несовершенства нашего законодательства, занятости мировых судей и судебных
приставов.
Есть такие неплательщики, которые готовы отрабатывать свои долги, выполняя
работу дворников, уборщиц. У нас таким образом погашают свою задолженность
порядка 35 человек.
– В ЖКХ всегда были трудности с кадрами. Что-то изменилось
в ходе реформирования системы?
– Кадровый вопрос только обострился. Специфика ЖКХ в
том, что кадровая политика носит ярко выраженный «территориальный характер».
Это значит, что сантехники и дворники – это в основном люди, которые
живут в тех домах, которые мы обслуживаем. И если дом от нас уходит,
я зачастую теряю и работников, которые тут же переходят к конкурентам.
С уходом домов приходится реорганизовывать участки, перебрасывать людей
с одного участка на другой, зачастую даже сокращать персонал, т. к.
объем работы значительно снижается. А если, наоборот, дома приходят
к нам, вынужден где-то искать новых людей. Словом, в кадрах никакой
стабильности, что отрицательно влияет на качество оказываемых услуг.
Но мы решаем проблему, пытаемся найти стимул для эффективной работы
каждого нашего сотрудника.
– Что нового произошло в вашей компании в прошлом году?
Каковы планы на будущее?
– В 2006 году мы обновили наш автопарк, купили новые
тракторы, газонокосилки. Это еще один шаг на пути развития Жилкомсервиса
как коммерческой организации, т. к. многие ТСЖ, управляя домом самостоятельно,
заключают с нами договоры на механизированную уборку территории, аварийное
обслуживание.
В аварийной службе для улучшения качества обслуживания нами установлены
компьютеры и введен аудиоконтроль поступающих заявок: звонки не только
отмечаются в специальной программе, но и записываются, чтобы впоследствии
можно было прослушать разговор диспетчера и звонившего для разрешения
спорной ситуации. Во-вторых, это уход от бумажной волокиты.
Аналогичный учет заявок в этом году планируем сделать уже на участках.
Также создан отдел по работе с объединениями собственников жилья. Теперь
всегда можно обратиться к нам за консультациями и разъяснениями.
Планы на ближайшее будущее – сохранение объемов работы, тех 159 домов,
которые у нас сейчас есть, и улучшение качества оказываемых услуг. Это
главная задача. Надеюсь, что с 2007 года мы сумеем перейти на планово-предупредительный
ремонт – один раз в 5 лет, как это и должно быть.
Здоровая конкуренция в ЖКХ ведет к развитию компаний и росту качества
оказываемых услуг. Генеральный директор Жилкомсервиса № 2 Фрунзенского
района Кондратий Еронтьевич Евсеев делится с журналом своими успехами,
тревогами и планами на будущее.
ОАО «Жилкомсервис № 2 Фрунзенского района»
СПб, ул. Олеко Дундича, 34
Тел. 771-2278
Всех коллег поздравляем с Днем работников ЖКХ!
Желаем успехов в работе и здоровья.
Дорогим квартиросъемщикам также наилучшие пожелания в наступившем году.