Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 91 февраль 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Успех Жилкомсервиса - это благодарность жителей
Качество коммунальных услуг могут оценить только сами жильцы

Здоровая конкуренция в ЖКХ ведет к развитию компаний и росту качества оказываемых услуг. Генеральный директор Жилкомсервиса № 2 Фрунзенского района Кондратий Еронтьевич Евсеев делится с журналом своими успехами, тревогами и планами на будущее.

– Кондратий Еронтьевич, начало нового года всегда подразумевает подведение итогов предыдущего. Прошедший 2006 год внес какие-либо коррективы в статистические данные Жилкомсервиса № 2 Фрунзенского района?
– С реформированием петербургского ЖКХ у нас каждый день что-то меняется. По данным на 1 января 2007 года, мы работаем на территории площадью 1 529 297 кв. м, обслуживая 159 домов, в которых проживает 80 620 человек. Еще два года назад у нас было 209 домов, но с началом проведения тендеров на управление и обслуживание жилым фондом часть домов получили наши конкуренты – частные компании.

– Фрунзенский район считается передовым в городе по реформированию жилищно-коммунального комплекса, именно здесь наиболее активно работают частные управляющие компании. Насколько тяжело жилкомсервисам конкурировать с частным капиталом?
– Конкурировать непросто. При проведении последних конкурсов ни один жилкомсервис не выиграл ни одного лота. Главным критерием тендеров служат инвестиции в ЖКХ, а мы хоть и приравнены к коммерческим организациям, но, по сути, являемся государственными, а потому не можем поспорить в финансовом вопросе с частным капиталом. Собственную состоятельность нам приходится доказывать работой, повышением качества обслуживания населения. И такой подход к делу приносит свои результаты – дома к нам возвращаются.

– Многие работники коммунальной системы уверены, что частные компании ничего хорошего в ЖКХ не принесут. А как вы считаете, есть какие-то положительные моменты в приходе частников?
– С приходом частных управляющих компаний у населения появился реальный выбор – кому доверить управление и обслуживание своего дома, теперь у жильцов есть возможность сравнить работу разных компаний.
Кроме того, честная конкурентная борьба между компаниями повышает качество обслуживания домов – мы вынуждены повышать сервис, чтобы сохранить наши дома, являющиеся единственным источником доходов жилкомсервисов.
Конкурентная борьба также развивает отношения между компаниями, работающими в соседних домах. Мы все нацелены на оптимизацию рабочего процесса, чтобы сохранить главный козырь в привлечении новых домов – стоимость коммунальных услуг. И зачастую мы с нашими конкурентами продуктивно сотрудничаем. А профессиональное общение всегда обогащает.

– Вы уже можете отметить какие-то свои успехи в работе?
– Я считаю, что основным показателем нашей работы служит количество обращений граждан с жалобами. И приятно отметить, что в прошлом году этот показатель снизился на 50% по сравнению с 2005 годом. Причем в последнее время к нам обращаются в основном по серьезным вопросам, например, ремонту подъездов и лестничных клеток.
В прошлом году увеличилось финансирование ЖКХ: больше выделено средств из городского бюджета, помогают финансированием адресных программ депутаты Законодательного собрания Олег Сергеев, Игорь Михайлов.
Совместными усилиями стали решаться проблемы недоремонта, ставятся и выполняются конкретные задачи: ремонт подвалов, ремонт кровли.
В прошлом году Жилкомсервис № 2 полностью выполнил и даже перевыполнил план по ремонту лестничных клеток.
Наши успехи – это положительная оценка нашей работы квартиросъемщиками, и нам приятно получать благодарности, которых в прошлом году стало больше.

– Главная проблема ЖКХ – неплатежи населения – до сих пор стоит остро. Видите ли вы изменения в сознании жильцов?
– С неплательщиками пытаемся бороться, ведя разъяснительную работу с населением. Качество коммунальных услуг напрямую зависит от оплаты, жильцы должны понимать, что квитанции необходимо оплачивать регулярно и в срок. К счастью, в этом нам помогает и администрация, и СМИ, которые уделяют пристальное внимание вопросам коммунального комплекса, информируют о новом жилищном законодательстве. Реформа ЖКХ всколыхнула и самих жителей – они теперь могут активно участвовать в эксплуатации своего дома, видят реальные результаты. И те, кто исправно платит за коммунальные услуги, требуют от нас все больше и больше, что также положительно влияет на развитие нашей компании.
Со злостными неплательщиками существует только один способ борьбы – подача иска в суд. Но эта мера особых успехов пока не приносит из-за несовершенства нашего законодательства, занятости мировых судей и судебных приставов.
Есть такие неплательщики, которые готовы отрабатывать свои долги, выполняя работу дворников, уборщиц. У нас таким образом погашают свою задолженность порядка 35 человек.

– В ЖКХ всегда были трудности с кадрами. Что-то изменилось в ходе реформирования системы?
– Кадровый вопрос только обострился. Специфика ЖКХ в том, что кадровая политика носит ярко выраженный «территориальный характер». Это значит, что сантехники и дворники – это в основном люди, которые живут в тех домах, которые мы обслуживаем. И если дом от нас уходит, я зачастую теряю и работников, которые тут же переходят к конкурентам. С уходом домов приходится реорганизовывать участки, перебрасывать людей с одного участка на другой, зачастую даже сокращать персонал, т. к. объем работы значительно снижается. А если, наоборот, дома приходят к нам, вынужден где-то искать новых людей. Словом, в кадрах никакой стабильности, что отрицательно влияет на качество оказываемых услуг. Но мы решаем проблему, пытаемся найти стимул для эффективной работы каждого нашего сотрудника.

– Что нового произошло в вашей компании в прошлом году? Каковы планы на будущее?
– В 2006 году мы обновили наш автопарк, купили новые тракторы, газонокосилки. Это еще один шаг на пути развития Жилкомсервиса как коммерческой организации, т. к. многие ТСЖ, управляя домом самостоятельно, заключают с нами договоры на механизированную уборку территории, аварийное обслуживание.
В аварийной службе для улучшения качества обслуживания нами установлены компьютеры и введен аудиоконтроль поступающих заявок: звонки не только отмечаются в специальной программе, но и записываются, чтобы впоследствии можно было прослушать разговор диспетчера и звонившего для разрешения спорной ситуации. Во-вторых, это уход от бумажной волокиты.
Аналогичный учет заявок в этом году планируем сделать уже на участках.
Также создан отдел по работе с объединениями собственников жилья. Теперь всегда можно обратиться к нам за консультациями и разъяснениями.
Планы на ближайшее будущее – сохранение объемов работы, тех 159 домов, которые у нас сейчас есть, и улучшение качества оказываемых услуг. Это главная задача. Надеюсь, что с 2007 года мы сумеем перейти на планово-предупредительный ремонт – один раз в 5 лет, как это и должно быть.

Здоровая конкуренция в ЖКХ ведет к развитию компаний и росту качества оказываемых услуг. Генеральный директор Жилкомсервиса № 2 Фрунзенского района Кондратий Еронтьевич Евсеев делится с журналом своими успехами, тревогами и планами на будущее.

ОАО «Жилкомсервис № 2 Фрунзенского района»
СПб, ул. Олеко Дундича, 34
Тел. 771-2278

Всех коллег поздравляем с Днем работников ЖКХ!
Желаем успехов в работе и здоровья.
Дорогим квартиросъемщикам также наилучшие пожелания в наступившем году.



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна