Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 91 февраль 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Через трудности к качеству и улучшению жизни
Как идет реформа ЖКХ в Василеостровском районе

ОАО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» обслуживает 209 домов общей площадью 1 100 248 кв. м, где проживает 52 672 жильца.
Заведует этим хозяйством Н. П. Логинова, которая за 32 года работы в жилищно-коммунальной сфере прошла все иерархические ступени.

Нина Павловна Логинова, зав. Жилкомсервис № 1 Василеостровского районаВ преддверии Дня работников жилищно-коммунального хозяйства хочу поздравить всех своих коллег и сотрудников и пожелать им крепкого здоровья, хорошего настроения, долготерпения и отличной работы на благо жителей нашего любимого города!

Н. П. Логинова

– Нина Павловна, как у вас проходит реформа ЖКХ?
– Считаю проведение реформы ЖКХ своевременным и необходимым, так как создание конкуренции приведет к улучшению содержания жилого фонда. С момента образования ЖКС мы вернулись к хорошо забытому старому – проведению планово-предупредительного ремонта жилого фонда, который до 1991 года велся с цикличностью один раз в пять лет и обеспечивал надлежащее содержание зданий. Из-за отсутствия достаточного финансирования с 1991 года несложно представить общее состояние жилого фонда (в том числе инженерных сетей, благоустройство придомовых территорий и т. д.).
Сейчас мы полностью меняем коммуникации в подвалах домов, восстанавливаем системы отопления на лестничных клетках, ремонтируем крыши и фасады, отвечаем за санитарное состояние лестничных клеток, дворовых территорий и подвалов, за вывоз мусора.

С каждым годом нарастает динамика труда, увеличивается качество и количество услуг, оказываемых населению. Мы заинтересованы в продаже услуг, увеличении своих доходов и сокращении расходов. Поэтому были созданы кровельные, сантехнические, плотницкие мастерские, где изготавливают оконные рамы, двери, колпаки на оголовки вентканалов и многое другое.
В преддверии саммита и форума ЖКС своими силами провел ремонт крылец, цоколей, козырьков над подъездами.
Сэкономленные деньги мы тратим на текущие нужды. Я стараюсь донести до работников ЖКС, что теперь многое зависит от нас, и пока мы не будем экономно относиться к потребляемым ресурсам, о премии можно не мечтать. Поэтому устанавливаем в домах узлы учета топливно-энергетических ресурсов и воды, для сбережения расходов электроэнергии ставим реле времени. Это особенно актуально, поскольку ОАО «Петербургская сбытовая компания» обещает увеличить тариф при перерасходе электроэнергии.

– Один из самых больных вопросов – должники, как у вас с ними обстоят дела?
– Конечно, и у нас существуют должники, которые годами не вносят квартирную плату, но за октябрь нам удалось собрать 106% квартплаты, чему способствовала система автодозвона с обращением о необходимости погашения задолженности. В большинстве случаев это оказывает положительное воздействие, люди гасят задолженность, чтобы не доводить дело до суда. Постепенно население начинает понимать, что регулярное внесение квартплаты помогает ЖКС приводить в порядок жилой фонд.

– С какими сложностями приходится сталкиваться на обслуживаемой территории?
– Самая острая проблема сегодня из-за возросших объемов работ – нехватка работников: маляров, кровельщиков, дворников. К сожалению, мы не можем повышать зарплату сотрудникам, так как ЖКС выплачивает налоги не с поступившей квартирной платы, а с начисленной, что приводит к снижению доходов.
Возросшая квартирная плата, за счет которой мы проводим текущий ремонт, поступает на наши счета и позволяет нам самостоятельно решать накопившиеся проблемы, а их в районе достаточно. Территория у нас неоднородная, наряду с новостройками много дореволюционных домов, есть «хрущевки», где по 50 лет не проводился капитальный ремонт, и денег на него не выделялось. Пришлось их приводить в порядок за счет текущего ремонта, и об эффективности работ говорит снизившееся количество жалоб от жильцов.

Большие сложности с ведомственными домами-общежитиями, которые переводят в государственное ведение, и, кроме ЖКС, никто не хочет взваливать на себя обузу по их обслуживанию. 20 лет на лестницах в этих домах не было тепла, лифты не работали, окна были заколочены железом. Только на ул. Нахимова, д. 1 пришлось остеклить 400 кв. м, а всего, по нашим подсчетам, на один дом требуется 41 млн руб. Где взять такие деньги, ведь квартирная плата не перекрывает даже те затраты, которые мы уже понесли? При приеме-передаче этих домов Жилищный комитет обещал выделить в 2006 году средства на ремонтные работы. Однако вопрос финансирования не был решен, а общежития мы обслуживаем и приводим в порядок уже второй год.

В удручающем состоянии находится лифтовое хозяйство района. По нормам все лифты должны регулярно проходить техническое освидетельствование и экспертизу. Специальная организация выдает заключение о возможности их дальнейшей эксплуатации. Финансирование указанных работ в бюджете 2005 года не было предусмотрено, и нам пришлось проводить экспертизу за счет других видов работ на сумму около миллиона рублей, так как оплаты, поступающей от населения, хватает только на техобслуживание. Плюс к этому в старых домах множество лифтов расположены в приставных шахтах и, кроме общей изношенности, страдают от разницы температур, образования наледи. Из-за этого они просто перестают действовать.
В Санкт-Петербурге работает лишь один завод, который, естественно, не может справиться с возрастающими лифтовыми нуждами, и мы часто становимся сродни фокусникам: и денег нет, и ремонтировать нужно.

Беспокойство вызывает и то, что на обслуживаемой территории находится много старых деревьев, которые в период наводнений и ураганного ветра представляют особую угрозу для населения.
В любой сложной ситуации ЖКС находится на переднем крае, и когда с наступлением морозов вконец изношенные тепловые сети монополистов выходят из строя, мы работаем в аварийном режиме, чтобы после устранения аварий подключить отопление в жилых домах, увеличивая свои затраты на оплату внеурочных работ.

– Если судить о вашей работе по пятибалльной системе, как бы вы ее оценили?
– Итогами нашей работы является оценка качества деятельности, которая осуществляется ежемесячно СПб ГУ «ЖА ВО района». Ниже 4 баллов за время своего существования ЖКС не получало. Показатель мог бы быть еще лучше, если бы средств на капремонт, выделяемых районом и городом, было больше и дотационные выплаты из бюджета поступали регулярнее.
Льготы за 2005 год поступили из федерального бюджета только в октябре 2006 года, а мы всю работу выполнили в предписанном объеме, правда, какие-то виды работ, выполненных подрядными организациями, остались неоплаченными. При поступлении указанных средств Жилищный комитет рекомендовал использовать их на косметический ремонт лестниц, хотя, я считаю, есть более необходимые работы. Вот и получается, что, с одной стороны, у нас есть самостоятельность, а с другой – сплошное «выкручивание рук». На те 85 лестниц, которые были заложены в плане, нам пришлось привлекать подрядные организации из-за недостаточного количества маляров.

– Нина Павловна, за 32 года работы в сфере ЖКХ вы в ней не разочаровались?
– Нет. Я же понимаю, что реформа только набирает силу, и если мы усовершенствуем законы, а жильцы начнут бережнее относиться к коммунальному хозяйству, осознают, что у них есть не только права, но и обязанности, то дело пойдет успешнее. Мы со своей стороны стараемся приносить людям пользу.
К Новому году совместно с Жилищным комитетом было проведено новогоднее представление в Театре эстрады, где все дети наших работников получили подарки. Не забыты в районе и одинокие, пожилые люди, блокадники, ветераны, которым мы за свой счет устанавливаем сантехнику, проводим ремонт. На обслуживании и обеспечении у ЖКС находится дом социального назначения
на Гаванской ул., д. 29.

Евгения Береславская

ОАО «Жилкомсервис № 1
Василеостровского района СПб»
Тел.: (812) 322-2722, 322-4113



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна