Через трудности к качеству и улучшению жизни
 Как идет реформа ЖКХ в Василеостровском районе
 ОАО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» обслуживает 209 домов 
 общей площадью 1 100 248 кв. м, где проживает 52 672 жильца.
 Заведует этим хозяйством Н. П. Логинова, которая за 32 года работы в 
 жилищно-коммунальной сфере прошла все иерархические ступени.
 
В 
 преддверии Дня работников жилищно-коммунального хозяйства хочу поздравить 
 всех своих коллег и сотрудников и пожелать им крепкого здоровья, хорошего 
 настроения, долготерпения и отличной работы на благо жителей нашего 
 любимого города!
 Н. П. Логинова
 – Нина Павловна, как у вас проходит реформа ЖКХ?
  – Считаю проведение реформы ЖКХ своевременным и необходимым, 
 так как создание конкуренции приведет к улучшению содержания жилого 
 фонда. С момента образования ЖКС мы вернулись к хорошо забытому старому 
 – проведению планово-предупредительного ремонта жилого фонда, который 
 до 1991 года велся с цикличностью один раз в пять лет и обеспечивал 
 надлежащее содержание зданий. Из-за отсутствия достаточного финансирования 
 с 1991 года несложно представить общее состояние жилого фонда (в том 
 числе инженерных сетей, благоустройство придомовых территорий и т. д.).
 Сейчас мы полностью меняем коммуникации в подвалах домов, восстанавливаем 
 системы отопления на лестничных клетках, ремонтируем крыши и фасады, 
 отвечаем за санитарное состояние лестничных клеток, дворовых территорий 
 и подвалов, за вывоз мусора.
 
С 
 каждым годом нарастает динамика труда, увеличивается качество и количество 
 услуг, оказываемых населению. Мы заинтересованы в продаже услуг, увеличении 
 своих доходов и сокращении расходов. Поэтому были созданы кровельные, 
 сантехнические, плотницкие мастерские, где изготавливают оконные рамы, 
 двери, колпаки на оголовки вентканалов и многое другое.
 В преддверии саммита и форума ЖКС своими силами провел ремонт крылец, 
 цоколей, козырьков над подъездами.
 Сэкономленные деньги мы тратим на текущие нужды. Я стараюсь донести 
 до работников ЖКС, что теперь многое зависит от нас, и пока мы не будем 
 экономно относиться к потребляемым ресурсам, о премии можно не мечтать. 
 Поэтому устанавливаем в домах узлы учета топливно-энергетических ресурсов 
 и воды, для сбережения расходов электроэнергии ставим реле времени. 
 Это особенно актуально, поскольку ОАО «Петербургская сбытовая 
 компания» обещает увеличить тариф при перерасходе электроэнергии.
 – Один из самых больных вопросов – должники, как у вас 
 с ними обстоят дела?
 – Конечно, и у нас существуют должники, которые годами 
 не вносят квартирную плату, но за октябрь нам удалось собрать 106% квартплаты, 
 чему способствовала система автодозвона с обращением о необходимости 
 погашения задолженности. В большинстве случаев это оказывает положительное 
 воздействие, люди гасят задолженность, чтобы не доводить дело до суда. 
 Постепенно население начинает понимать, что регулярное внесение квартплаты 
 помогает ЖКС приводить в порядок жилой фонд.
 
– 
 С какими сложностями приходится сталкиваться на обслуживаемой территории?
  – Самая острая проблема сегодня из-за возросших объемов 
 работ – нехватка работников: маляров, кровельщиков, дворников. К сожалению, 
 мы не можем повышать зарплату сотрудникам, так как ЖКС выплачивает налоги 
 не с поступившей квартирной платы, а с начисленной, что приводит к снижению 
 доходов.
 Возросшая квартирная плата, за счет которой мы проводим текущий ремонт, 
 поступает на наши счета и позволяет нам самостоятельно решать накопившиеся 
 проблемы, а их в районе достаточно. Территория у нас неоднородная, наряду 
 с новостройками много дореволюционных домов, есть «хрущевки», 
 где по 50 лет не проводился капитальный ремонт, и денег на него не выделялось. 
 Пришлось их приводить в порядок за счет текущего ремонта, и об эффективности 
 работ говорит снизившееся количество жалоб от жильцов.
 Большие сложности с ведомственными домами-общежитиями, которые переводят 
 в государственное ведение, и, кроме ЖКС, никто не хочет взваливать на 
 себя обузу по их обслуживанию. 20 лет на лестницах в этих домах не было 
 тепла, лифты не работали, окна были заколочены железом. Только на ул. 
 Нахимова, д. 1 пришлось остеклить 400 кв. м, а всего, по нашим подсчетам, 
 на один дом требуется 41 млн руб. Где взять такие деньги, ведь квартирная 
 плата не перекрывает даже те затраты, которые мы уже понесли? При приеме-передаче 
 этих домов Жилищный комитет обещал выделить в 2006 году средства на 
 ремонтные работы. Однако вопрос финансирования не был решен, а общежития 
 мы обслуживаем и приводим в порядок уже второй год.
 
В 
 удручающем состоянии находится лифтовое хозяйство района. По нормам 
 все лифты должны регулярно проходить техническое освидетельствование 
 и экспертизу. Специальная организация выдает заключение о возможности 
 их дальнейшей эксплуатации. Финансирование указанных работ в бюджете 
 2005 года не было предусмотрено, и нам пришлось проводить экспертизу 
 за счет других видов работ на сумму около миллиона рублей, так как оплаты, 
 поступающей от населения, хватает только на техобслуживание. Плюс к 
 этому в старых домах множество лифтов расположены в приставных шахтах 
 и, кроме общей изношенности, страдают от разницы температур, образования 
 наледи. Из-за этого они просто перестают действовать.
 В Санкт-Петербурге работает лишь один завод, который, естественно, не 
 может справиться с возрастающими лифтовыми нуждами, и мы часто становимся 
 сродни фокусникам: и денег нет, и ремонтировать нужно.
 Беспокойство вызывает и то, что на обслуживаемой территории находится 
 много старых деревьев, которые в период наводнений и ураганного ветра 
 представляют особую угрозу для населения.
 В любой сложной ситуации ЖКС находится на переднем крае, и когда с наступлением 
 морозов вконец изношенные тепловые сети монополистов выходят из строя, 
 мы работаем в аварийном режиме, чтобы после устранения аварий подключить 
 отопление в жилых домах, увеличивая свои затраты на оплату внеурочных 
 работ.
 
– 
 Если судить о вашей работе по пятибалльной системе, как бы вы ее оценили?
  – Итогами нашей работы является оценка качества деятельности, 
 которая осуществляется ежемесячно СПб ГУ «ЖА ВО района». 
 Ниже 4 баллов за время своего существования ЖКС не получало. Показатель 
 мог бы быть еще лучше, если бы средств на капремонт, выделяемых районом 
 и городом, было больше и дотационные выплаты из бюджета поступали регулярнее.
 Льготы за 2005 год поступили из федерального бюджета только в октябре 
 2006 года, а мы всю работу выполнили в предписанном объеме, правда, 
 какие-то виды работ, выполненных подрядными организациями, остались 
 неоплаченными. При поступлении указанных средств Жилищный комитет рекомендовал 
 использовать их на косметический ремонт лестниц, хотя, я считаю, есть 
 более необходимые работы. Вот и получается, что, с одной стороны, у 
 нас есть самостоятельность, а с другой – сплошное «выкручивание 
 рук». На те 85 лестниц, которые были заложены в плане, нам пришлось 
 привлекать подрядные организации из-за недостаточного количества маляров.
 – Нина Павловна, за 32 года работы в сфере ЖКХ вы в ней 
 не разочаровались?
 – Нет. Я же понимаю, что реформа только набирает силу, 
 и если мы усовершенствуем законы, а жильцы начнут бережнее относиться 
 к коммунальному хозяйству, осознают, что у них есть не только права, 
 но и обязанности, то дело пойдет успешнее. Мы со своей стороны стараемся 
 приносить людям пользу.
 К Новому году совместно с Жилищным комитетом было проведено новогоднее 
 представление в Театре эстрады, где все дети наших работников получили 
 подарки. Не забыты в районе и одинокие, пожилые люди, блокадники, ветераны, 
 которым мы за свой счет устанавливаем сантехнику, проводим ремонт. На 
 обслуживании и обеспечении у ЖКС находится дом социального назначения 
 на Гаванской ул., д. 29.
 Евгения Береславская
 ОАО «Жилкомсервис № 1
 Василеостровского района СПб»
 Тел.: (812) 322-2722, 322-4113