Через трудности к качеству и улучшению жизни
Как идет реформа ЖКХ в Василеостровском районе
ОАО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» обслуживает 209 домов
общей площадью 1 100 248 кв. м, где проживает 52 672 жильца.
Заведует этим хозяйством Н. П. Логинова, которая за 32 года работы в
жилищно-коммунальной сфере прошла все иерархические ступени.
В
преддверии Дня работников жилищно-коммунального хозяйства хочу поздравить
всех своих коллег и сотрудников и пожелать им крепкого здоровья, хорошего
настроения, долготерпения и отличной работы на благо жителей нашего
любимого города!
Н. П. Логинова
– Нина Павловна, как у вас проходит реформа ЖКХ?
– Считаю проведение реформы ЖКХ своевременным и необходимым,
так как создание конкуренции приведет к улучшению содержания жилого
фонда. С момента образования ЖКС мы вернулись к хорошо забытому старому
– проведению планово-предупредительного ремонта жилого фонда, который
до 1991 года велся с цикличностью один раз в пять лет и обеспечивал
надлежащее содержание зданий. Из-за отсутствия достаточного финансирования
с 1991 года несложно представить общее состояние жилого фонда (в том
числе инженерных сетей, благоустройство придомовых территорий и т. д.).
Сейчас мы полностью меняем коммуникации в подвалах домов, восстанавливаем
системы отопления на лестничных клетках, ремонтируем крыши и фасады,
отвечаем за санитарное состояние лестничных клеток, дворовых территорий
и подвалов, за вывоз мусора.
С
каждым годом нарастает динамика труда, увеличивается качество и количество
услуг, оказываемых населению. Мы заинтересованы в продаже услуг, увеличении
своих доходов и сокращении расходов. Поэтому были созданы кровельные,
сантехнические, плотницкие мастерские, где изготавливают оконные рамы,
двери, колпаки на оголовки вентканалов и многое другое.
В преддверии саммита и форума ЖКС своими силами провел ремонт крылец,
цоколей, козырьков над подъездами.
Сэкономленные деньги мы тратим на текущие нужды. Я стараюсь донести
до работников ЖКС, что теперь многое зависит от нас, и пока мы не будем
экономно относиться к потребляемым ресурсам, о премии можно не мечтать.
Поэтому устанавливаем в домах узлы учета топливно-энергетических ресурсов
и воды, для сбережения расходов электроэнергии ставим реле времени.
Это особенно актуально, поскольку ОАО «Петербургская сбытовая
компания» обещает увеличить тариф при перерасходе электроэнергии.
– Один из самых больных вопросов – должники, как у вас
с ними обстоят дела?
– Конечно, и у нас существуют должники, которые годами
не вносят квартирную плату, но за октябрь нам удалось собрать 106% квартплаты,
чему способствовала система автодозвона с обращением о необходимости
погашения задолженности. В большинстве случаев это оказывает положительное
воздействие, люди гасят задолженность, чтобы не доводить дело до суда.
Постепенно население начинает понимать, что регулярное внесение квартплаты
помогает ЖКС приводить в порядок жилой фонд.
–
С какими сложностями приходится сталкиваться на обслуживаемой территории?
– Самая острая проблема сегодня из-за возросших объемов
работ – нехватка работников: маляров, кровельщиков, дворников. К сожалению,
мы не можем повышать зарплату сотрудникам, так как ЖКС выплачивает налоги
не с поступившей квартирной платы, а с начисленной, что приводит к снижению
доходов.
Возросшая квартирная плата, за счет которой мы проводим текущий ремонт,
поступает на наши счета и позволяет нам самостоятельно решать накопившиеся
проблемы, а их в районе достаточно. Территория у нас неоднородная, наряду
с новостройками много дореволюционных домов, есть «хрущевки»,
где по 50 лет не проводился капитальный ремонт, и денег на него не выделялось.
Пришлось их приводить в порядок за счет текущего ремонта, и об эффективности
работ говорит снизившееся количество жалоб от жильцов.
Большие сложности с ведомственными домами-общежитиями, которые переводят
в государственное ведение, и, кроме ЖКС, никто не хочет взваливать на
себя обузу по их обслуживанию. 20 лет на лестницах в этих домах не было
тепла, лифты не работали, окна были заколочены железом. Только на ул.
Нахимова, д. 1 пришлось остеклить 400 кв. м, а всего, по нашим подсчетам,
на один дом требуется 41 млн руб. Где взять такие деньги, ведь квартирная
плата не перекрывает даже те затраты, которые мы уже понесли? При приеме-передаче
этих домов Жилищный комитет обещал выделить в 2006 году средства на
ремонтные работы. Однако вопрос финансирования не был решен, а общежития
мы обслуживаем и приводим в порядок уже второй год.
В
удручающем состоянии находится лифтовое хозяйство района. По нормам
все лифты должны регулярно проходить техническое освидетельствование
и экспертизу. Специальная организация выдает заключение о возможности
их дальнейшей эксплуатации. Финансирование указанных работ в бюджете
2005 года не было предусмотрено, и нам пришлось проводить экспертизу
за счет других видов работ на сумму около миллиона рублей, так как оплаты,
поступающей от населения, хватает только на техобслуживание. Плюс к
этому в старых домах множество лифтов расположены в приставных шахтах
и, кроме общей изношенности, страдают от разницы температур, образования
наледи. Из-за этого они просто перестают действовать.
В Санкт-Петербурге работает лишь один завод, который, естественно, не
может справиться с возрастающими лифтовыми нуждами, и мы часто становимся
сродни фокусникам: и денег нет, и ремонтировать нужно.
Беспокойство вызывает и то, что на обслуживаемой территории находится
много старых деревьев, которые в период наводнений и ураганного ветра
представляют особую угрозу для населения.
В любой сложной ситуации ЖКС находится на переднем крае, и когда с наступлением
морозов вконец изношенные тепловые сети монополистов выходят из строя,
мы работаем в аварийном режиме, чтобы после устранения аварий подключить
отопление в жилых домах, увеличивая свои затраты на оплату внеурочных
работ.
–
Если судить о вашей работе по пятибалльной системе, как бы вы ее оценили?
– Итогами нашей работы является оценка качества деятельности,
которая осуществляется ежемесячно СПб ГУ «ЖА ВО района».
Ниже 4 баллов за время своего существования ЖКС не получало. Показатель
мог бы быть еще лучше, если бы средств на капремонт, выделяемых районом
и городом, было больше и дотационные выплаты из бюджета поступали регулярнее.
Льготы за 2005 год поступили из федерального бюджета только в октябре
2006 года, а мы всю работу выполнили в предписанном объеме, правда,
какие-то виды работ, выполненных подрядными организациями, остались
неоплаченными. При поступлении указанных средств Жилищный комитет рекомендовал
использовать их на косметический ремонт лестниц, хотя, я считаю, есть
более необходимые работы. Вот и получается, что, с одной стороны, у
нас есть самостоятельность, а с другой – сплошное «выкручивание
рук». На те 85 лестниц, которые были заложены в плане, нам пришлось
привлекать подрядные организации из-за недостаточного количества маляров.
– Нина Павловна, за 32 года работы в сфере ЖКХ вы в ней
не разочаровались?
– Нет. Я же понимаю, что реформа только набирает силу,
и если мы усовершенствуем законы, а жильцы начнут бережнее относиться
к коммунальному хозяйству, осознают, что у них есть не только права,
но и обязанности, то дело пойдет успешнее. Мы со своей стороны стараемся
приносить людям пользу.
К Новому году совместно с Жилищным комитетом было проведено новогоднее
представление в Театре эстрады, где все дети наших работников получили
подарки. Не забыты в районе и одинокие, пожилые люди, блокадники, ветераны,
которым мы за свой счет устанавливаем сантехнику, проводим ремонт. На
обслуживании и обеспечении у ЖКС находится дом социального назначения
на Гаванской ул., д. 29.
Евгения Береславская
ОАО «Жилкомсервис № 1
Василеостровского района СПб»
Тел.: (812) 322-2722, 322-4113