Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 91 февраль 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Реформирование ЖКХ – дело непростое!
СПб ГУ «Жилищное агентство Василеостровского района»

Василеостровский район – это морской фасад нашего города с множеством новостроек на берегу Финского залива. В то же время это один из старейших районов города, где более 70% домов дореволюционной постройки со всеми вытекающими из этого проблемами.

Санкт-Петербургское государственное учреждение «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга» (ГУ ЖА) обслуживает 3,6 млн кв. м. Это 1205 строений, из них 1046 – жилых и 159 строений нежилого фонда. На территории ГУ ЖА работают ОАО «Жилкомсервис № 1» и «Жилкомсервис № 2» (ЖКС), а также частные компании: ЗАО «Ремонтно-эксплуатационная служба № 1» УК «СХ – «Эталон-ЛенСпецСМУ» (РЭС № 1), УК «Созвездие».

директор ГУ ЖА Василеостровского района Нина Ильинична БудиловаНепосредственный контроль за работой ЖКС, УК, РЭС по исполнению договоров на организацию управления и обеспечение технической эксплуатации объектов недвижимости Санкт-Петербурга осуществляет ГУ ЖА.
Возглавляет ГУ ЖА Василеостровского района директор Н. И. Будилова, которая работает в жилищной сфере более 36 лет и знает «в лицо» каждую улицу, каждый дом своего района.

– Нина Ильинична, как проходит реформа ЖКХ в вашем районе, наметились ли какие-то результаты?
– Более 15 лет проблемам содержания жилищного фонда уделялось недостаточно внимания, и только в последние годы реформа действительно начала набирать силу. Растущее городское финансирование и достаточно высокая квартирная плата позволяют нам планировать свои действия. Разработав методы влияния на должников, нам удалось за октябрь 2006 г. собрать 106% квартплаты, а бюджетные отчисления зависят от того, как составляются кассовые планы, в каком квартале требуются средства на те или иные цели согласно Закону города «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 г.».
В прошлом году на 200 млн рублей выполнен капитальный ремонт жилищного фонда Василеостровского района, на 141 млн – благоустройство и на 41 млн рублей – ремонт фасадов. Помогают нам и крупные арендаторы, которые ремонтируют фасады и лестницы в своих домах, а вот с собственниками нежилых помещений общаться труднее.
Постепенно мы решаем наболевшие вопросы – ремонтируем и заменяем инженерные сети, ремонтируем квартиры после пожара, протекающие крыши. Продолжаем ремонтировать лестницы, ремонтируем и модернизируем лифты, благоустраиваем дворы, решаем вопросы вывоза бытовых отходов населения, в том числе крупногабаритных.

– Теперь все виды работ проходят через открытые торги, всегда ли выигрывают лучшие и какими методами можно воздействовать на недобросовестных подрядчиков?
– Проведение конкурсов – одна из самых острых проблем, которую сегодня осложняет постановление правительства, отменяющее критерии квалификационного отбора. Как правило, выигрывает тот, кто предлагает меньшую сумму, хотя я считаю, что цена не должна быть единственным критерием. Недобросовестные подрядчики в основном экономят на материалах в ущерб качеству, которое затем спрашивают с ГУ ЖА. Конечно, мы соблюдаем процедуру организации проведения конкурсов, к торгам подготавливаем полный комплект конкурсной документации со всеми расчетами и техническими заданиями, и если предложения или конкурсная документация участника конкурса не отвечают требованиям, то претендент выбывает из конкурса. В КЭРППиТ существует список неблагонадежных подрядчиков, и если у нас есть рекламация на фирму, ГУ ЖА ее предоставляет в комитет. Однако принятые меры не дают 100%-ю гарантию, и часто приходится иметь дело с неквалифицированными компаниями.

– Сколько в районе организовано ТСЖ, как складываются производственные взаимоотношения с ними?
– На территории района, в старой застройке, создано 155 ТСЖ, в новых домах ТСЖ организуются одновременно с вводом их в эксплуатацию. Исходя из опыта, полученного в 2005–2006 гг., мне думается, что ТСЖ целесообразнее создавать в больших домах, где много квартиросъемщиков, иначе просто не будет хватать средств на содержание здания.
Перед тем как передать дом товариществу собственников жилья, комиссия, в которую включены представители обеих сторон, обследует здание, составляет дефектную ведомость и включает необходимые работы в программу капитального ремонта. Если ТСЖ получают юридическую самостоятельность, то они имеют право даже менять расценки на квартирную плату.
Большинство созданных в районе ТСЖ оформили договоры на эксплуатацию с ЖКС и работают с ними в контакте. Жилкомсервисы помогают в работе ТСЖ, разъясняют, как нужно управлять домом, не растрачивать деньги без пользы. В этом году появился опыт оформления трехсторонних договоров (ЖКС – Управляющая компания – квартиросъемщик) с гражданами, которые выбрали так называемую «третью форму управления».
Жителям, на мой взгляд, все равно, кто будет управлять, главное, чтобы в квартире и в доме было чисто, тепло и комфортно жить, а председателем ТСЖ был специалист своего дела.

– Вы довольны работой частных обслуживающих компаний?
– К сожалению, на рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг часто попадают непрофессиональные компании, которые никогда не работали в этой сфере. А ведь для того, чтобы грамотно управлять жилищным фондом, нужны специалисты. По моему мнению, частные компании не должны сразу претендовать на 5–6 лотов, нужно взять один-два и посмотреть – получится или нет, тогда и ГУ ЖА легче по достоинству оценить работу фирмы.
Тормозит процесс развития конкурентных отношений в городском хозяйстве и годичный срок заключения контрактов. Зачастую частные компании не хотят вкладывать значительные средства в развитие инфраструктуры, они боятся за год не возместить своих вложений и не получить прибыли, хотя основное условие для победы в конкурсе – это наибольший объем инвестиций. Зачем же вкладывать средства в развитие, когда на следующий год этот лот может достаться другой фирме?

В августе прошлого года мы провели первые торги на право заключения договоров на организацию управления и обеспечение технической эксплуатации жилого фонда. Первый лот выиграл ЖКС № 2, второй лот – частная компания УК «Созвездие». Конечно, «Созвездие» – компания хорошая, но в своей работе она строго придерживается «буквы» условий договора, и если там не написано, что они должны приводить в порядок квартиры после умерших жильцов, то они и не будут этого делать. С частными организациями сотрудничать сложно, и я могу опереться только на ЖКС. Это старые, проверенные временем квалифицированные работники, которые отлично знают свой фонд, у них хорошая материальная и техническая база, средства для ее обновления, свои ремонтные службы.

– Как складываются в ГУ ЖА отношения с монополистами?
– Со всеми монополистами заключены четырехсторонние договоры. Тарифы на электроэнергию, тепловую энергию, воду повышаются гораздо быстрее, чем квартплата, которая поступает на расчетный счет Жилищного комитета, а деньги за коммунальные услуги напрямую уходят к поставщикам услуг. Мы просто производим расчеты между квартиросъемщиками и поставщиками услуг, и монополистам это выгодно. Несмотря на многолетние недоплаты (долги населения и арендаторов, бюджета – по льготам и компенсациям), монополисты требуют оплаты в срок, и все претензии предъявляют ГУ ЖА. Любая авария по вине тех же монополистов отражается на наших счетах, так же как и отсутствие индивидуальных счетчиков учета электрической энергии в принятых от ведомственных организаций общежитиях, а их у нас 13. Конечно, мы стараемся выходить из положения: устанавливаем в домах узлы учета расхода топливно-энергетических ресурсов и воды. Процесс это затратный и длительный, а долги растут сейчас и постоянно.

– Нина Ильинична, как вы считаете, реформа ЖКХ идет на пользу жителям района?
– Реформирование ЖКХ – дело непростое – важное и нужное. Конечно, фронт работ у нас огромный, а средств катастрофически не хватает. Но уже то, что в течение года в районе не было крупных аварий, а количество жалоб граждан на некачественное обслуживание постепенно сокращается, говорит само за себя. А если жильцы начнут бережнее относиться к коммунальному хозяйству и к своему дому, почувствуют себя собственниками жилья, а главное – будут своевременно и в полном объеме оплачивать предоставленные им жилищно-коммунальные услуги, то жить станет намного комфортнее.

Евгения Береславская

СПб, 3-я линия В.О., д. 10, лит. Б
Тел. 327-6849



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна