Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 91 февраль 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Работать для людей
Реформа ЖКХ в действии

Отрасль ЖКХ, переживающая сегодня процесс реформирования, привлекает к себе всеобщее внимание, потому что затрагивает интересы каждого из нас. Чтобы распутать сложный клубок проблем, необходимо объединить усилия власти, бизнеса и горожан.

Председатель Жилищного комитета Санкт-Петербурга Юнис Халитович ЛукмановУ нас в гостях председатель Жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга Юнис Лукманов.

– Юнис Халитович, реорганизация системы ЖКХ вызывает горячее обсуждение среди жителей и работников коммунальной сферы, а как вы оцениваете итоги реализации реформы за прошедший год?
– Если говорить об итогах прошлого года, то основополагающим направлением для нас стала отработка механизмов управления экономикой отрасли через разумную тарифную и ценовую политику. Структура платежей населения приведена в соответствие со статьями Жилищного кодекса РФ. В 2006 году принят городской Закон «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в Санкт-Петербурге».
Этим документом закреплено, что объем средств, поступающих в бюджет города в качестве платы за наем, учитывается при формировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на содержание и ремонт жилищного фонда. Другими словами, эти деньги возвращаются к жителям в виде отремонтированных кровель, парадных, новых сетей и коммуникаций.
У тех категорий граждан, кто пользовался льготами на оплату жилищно-коммунальных услуг, вызывало беспокойство повышение тарифов. Так вот, несмотря на увеличение платы населения за содержание и текущий ремонт общего имущества, были полностью сохранены меры социальной поддержки.

А то, что по поводу модернизации ЖКХ возникают дискуссии на всех уровнях, на мой взгляд, свидетельствует о том, что нам удалось пробить стену равнодушия, заинтересовать петербуржцев, без участия которых любые реформы не имеют смысла. Наша задача как раз и состоит в том, чтобы выстроить отношения, при которых люди будут заинтересованы в самостоятельном управлении своими домами, а организации жилищно-коммунальной сферы – в предоставлении качественных услуг.
Можно спорить о формах и методах нашей работы, но нельзя не признать, что дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки. Жители сами стали создавать ТСЖ, выбирать управляющие компании. Они почувствовали, что от их активности зависит состояние всего дома.

– Как вы считаете, нужно ли дальше форсировать процесс создания ТСЖ? И что необходимо предпринять для этого?
– Мы не ставим себе задачу добиться каких-то мифических показателей и увеличения процентов. Нам важно, чтобы процесс создания ТСЖ был осознанным и выгодным для всех. Не думаю, что следует как-то искусственно его стимулировать. Он и так идет достаточно высокими темпами. По данным на 1 января 2007 года, ТСЖ созданы более чем в 5000 домах. Отрадно, что растет активность граждан в управлении собственным имуществом. В 1000 многоквартирных домах были выбраны управляющие организации.

Общее количество домов, в которых собственники выбрали способ управления, составило треть от общего числа многоквартирных домов города.

Другое дело, что действующее федеральное законодательство, регулирующее правоотношения, связанные с ТСЖ, несовершенно и требует доработки.
Полагаю, что должны быть изменены положения Жилищного кодекса РФ, связанные с заключением договора управления между товариществом и управляющей организацией, установлением размера платежей членов товарищества и собственников помещений, порядком принятия решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме, ремонте, реконструкции общего имущества.
Сегодня одни статьи Жилищного законодательства нередко противоречат другим.

К примеру, так обстоит дело с обустройством мансард. С одной стороны, жители могут принять решение о реконструкции мансардных помещений большинством голосов. А другая статья гласит, что любое распоряжение имуществом не должно ущемлять интересы собственника. И ведь, как правило, найдется хотя бы один собственник, который скажет, что он не дает своего согласия на реконструкцию мансарды. И вопрос остается нерешенным, все выгоды от использования мансардного помещения будут упущены. А ведь в результате реконструкции не только решается проблема кровли, но и появляется дополнительная жилая площадь, которая необходима городу.

Доработки требуют нормы, относящиеся к созданию ТСЖ в строящихся многоквартирных домах. Необходимо изменить нормативные акты, регулирующие вопросы регистрации ТСЖ, упростив эту процедуру.
Нуждается в корректировке и Налоговый кодекс. Сегодня ТСЖ вынуждены платить налог на прибыль, на добавленную стоимость, транспортный и земельный налоги, налог на имущество, налог на загрязнение окружающей среды и пр. И это притом, что товарищество не является коммерческой организацией. Логичнее вместо налогов тратить деньги на обустройство дома.

– Одной из главных задач модернизации системы управления ЖКХ была демонополизация рынка жилищно-коммунальных услуг. Удалось решить эту проблему?
– Я считаю, что во многом своей цели мы добились. Создана конкурентная среда на рынке жилищно-коммунальных услуг. Именно для активизации этих рыночных отношений в городе были проведены открытые конкурсы на организацию управления и обеспечение технической эксплуатации общего имущества многоквартирных домов. По результатам торгов более 50 млн кв. м жилищного фонда были переданы обслуживающим организациям. Победителями признаны 62 организации, из них 15 – негосударственных.

– Юнис Халитович, условия конкурсов вызывают немало вопросов в среде коммунальщиков. В частности, всех не устраивает годичный срок контракта, многие частники жалуются, что несправедливо получают отказы за несоответствие конкурсной документации формальным требованиям. Будет ли Жилищный комитет менять свою позицию?
– Годичный срок управления жилищным фондом узаконен постановлением Правительства РФ. Предполагается, что за год компания должна так проявить себя, чтобы жители сами захотели пролонгировать с ней договор. Кстати, мы, разрабатывая критерии конкурсного отбора, исходили именно из таких соображений. Не надо убеждать нас в своем умении и желании работать, убедите жителей. Пусть коллектив собственников сам заключит с вами договор на 3 года или на 5 лет, и работайте, вкладывайте инвестиции, получайте прибыль.

Что касается обвинений в нелояльности Жилищного комитета к частным компаниям, приведу лишь один пример. Сегодня в городе работает литовская управляющая компания. Она взяла на обслуживание около 2,5 млн кв. м. Такой объем обслуживают не менее 2–3 городских жилкомсервисов. Так вот, участвуя в конкурсах, эта компания несколько раз получала отказы именно за несоответствие документации формальным требованиям. Но если у руководителей организации было желание работать, они досконально разобрались в наших условиях, подготовили необходимые документы, убедили нас в своем профессионализме и получили контракт.

– Жилищный комитет взял на себя решение такой непростой проблемы, как улучшение жилищных условий тех категорий граждан, которые не в состоянии сделать это самостоятельно. Будет ли продолжена работа в этом направлении?
– Действительно, мы не только приводим в порядок город, но и стремимся улучшить жилищные условия петербуржцев. Это направление останется приоритетным и в наступившем году. Необходимо более активно заниматься расселением коммунальных квартир в городе. Такому пережитку прошлого, как «коммуналка», не место в культурной столице России.
Продолжится работа по улучшению условий проживания для многодетных семей, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. То есть самых социально незащищенных слоев населения. Только за прошедший год были обеспечены жильем 306 таких семей. Мы рассчитываем, что увеличение объемов строительства жилья для государственных нужд позволит решить «квартирный вопрос» большему количеству петербуржцев.
Ну и конечно, важнейшей задачей для городского хозяйства остается расселение аварийного жилищного фонда. Без этого город просто не сможет нормально развиваться.

112,8 тыс. кв. м жилых помещений, непригодных для проживания, расселено в 2006 году.
Для этих целей было использовано 119,2 тыс. кв. м жилья государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
2270 семей получили квартиры.

Не забыли мы и о бюджетниках. В прошлом году стартовала новая городская целевая программа «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения». Она направлена на сохранение квалифицированных кадров в бюджетной сфере города. Планируется, что в период ее реализации (2006–2015 годы) жильем будут обеспечены не менее 7000 семей.
Продолжается реализация целевой программы «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002–2012 годы». По этой программе планируется улучшить жилищные условия 5000 семей городских очередников.

Елена Рачкова

Тел. (812) 710-4885



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна