Трудно, но необходимо менять психологию людей!
Новый подход к работе ОАО «ЖКС № 3 Калининского района»
Генеральный директор ОАО «Жилкомсервис № 3 Калининского района» Юрий
Александрович Гаврилов убежден, что аварийные ситуации в сфере ЖКХ можно
и нужно предотвращать, а для этого следует менять стиль работы.
Юрий Александрович – новичок в ЖКХ. Много лет он занимался производством,
где планирование деятельности является одним из важнейших факторов успеха
предприятия.
– Когда я пришел в Жилкомсервис, то сразу отметил, что здесь не хватает
системности в работе, – рассказывает генеральный директор, – в жилищно-коммунальном
хозяйстве вся работа сводится к ликвидации аварий. Я убежден, что в
Жилкомсервисе можно распланировать деятельность и предупреждать возникновение
аварийных ситуаций. Не надо ждать, пока трубу прорвет или жильцы жалобу
напишут, следует заранее провести мероприятия по предотвращению аварии.
Очень трудно менять психологию людей, но это необходимо.
Я привык смотреть вперед и считаю, что легче и дешевле предотвратить
аварию, чем ликвидировать ее последствия.
Сейчас мы в Жилкомсервисе № 3 стараемся решить эту проблему, поменять
стиль работы и выстроить четкую систему действий.
В сфере ЖКХ считается вполне нормальным, что работы ведутся в долг:
накапливаются неоплаченные счета подрядчикам, поставщикам материалов…
К такой ситуации новый директор не привык и стал принимать меры для
того, чтобы заработать дополнительные средства, рассчитаться с кредиторами
и не делать новых долгов.
Основной источник дохода Жилкомсервиса № 3 – квартплата. Но даже при
стопроцентной оплате (при существующих тарифах) на прибыль от своей
деятельности ЖКС рассчитывать не приходится. А в условиях, когда до
6% населения не платит за потребляемые услуги, работать весьма сложно.
Чтобы изменить ситуацию и заработать дополнительные деньги, в ЖКС №
3 сделали ставку на развитие производства, участие в конкурсах по реализации
городских программ и принялись активно бороться со злостными должниками.
– Мы изготавливаем рамы, двери и другие столярные изделия, металлические
решетки, оказываем услуги ведомственным домам по капитальному ремонту
кровли, установке ограждений вокруг автостоянок, – говорит Юрий Александрович.
– Занимаемся реконструкцией контейнерных площадок даже для других жилкомсервисов.
За год сделали 25 площадок. Все заработанные нами средства идут на покрытие
убытков по обслуживанию жилого фонда.
Новый подход к работе, расширение возможностей предприятия в связи с реформированием
сферы ЖКХ дали первые положительные результаты.
ЖКС-3 выиграл лот на обслуживание территории в 530 тысяч м2,
предложив наибольшую сумму инвестиций в жилой фонд.
За 2006 год силами предприятия проведен текущий ремонт 26
тыс. м2 кровли, в планах на 2007 год отремонтировать около 35 тыс. м2.
Коллективу еще многое предстоит сделать, но начало уже положено. И
самое главное, что работа по аварийно-восстановительной системе осталась
в прошлом. Сейчас все больше вкладывается средств в текущий и капитальный
ремонт жилья, в реконструкцию инженерных сетей по городским программам.
Конкуренция, возникшая на рынке ЖКХ, стимулирует повышение качества
услуг и позволяет государственному предприятию
ОАО «Жилкомсервис № 3» продемонстрировать свои преимущества перед коммерческими
структурами: квалифицированный персонал с многолетним опытом работы,
мощная материально-техническая база, знание обслуживаемой территории,
оперативная аварийно-диспетчерская служба, полный контроль деятельности
со стороны районного Жилищного агентства, Жилищного комитета.
Марина Иванова
Санкт-Петербург,
ул. Федосеенко, д. 31
Тел. 540-7118