Нам предстоит немало потрудиться
ГУ «Жилищное агентство Калининского района»
Под контролем Государственного Учреждения «Жилищное агентство Калининского
района» на обслуживании жилищного фонда района работают 6 управляющих
компаний: 3 структуры государственные и 3 – коммерческие.
О
том, как идет реформирование системы ЖКХ в Калининском районе, рассказывает
Евгений Петрович Алексеев, директор Жилищного агентства.
– Около 15 лет жилищные службы действовали в аварийно-восстановительном
режиме. Финансовых средств, выделяемых из городского бюджета, хватало
лишь на аварийно-восстановительные работы. Реформа ЖКХ была необходима,
и притом кардинальная. Сейчас реформа идет стремительно, много нового
внедряется, но некоторые моменты не проработаны до конца, не хватает
нормативной базы. Тем не менее уже можно говорить о ее плюсах: управляющие
компании, чувствуя конкуренцию, начинают улучшать качество предоставляемых
услуг, с каждым годом увеличивается объем финансирования на капитальный
ремонт жилищного фонда (ремонт кровли, инженерных сетей, фасадов, лифтов),
на благоустройство внутридомовых территорий.
С 2005 года в районе возобновился текущий ремонт лестничных клеток –
было отремонтировано 250 лестниц, в 2006 году – 900, а на 2007 год запланировано
привести в порядок не менее 1200 лестничных клеток. Чтобы более эффективно
работать с неплательщиками, в районе установили систему автодозвона,
для напоминания нерадивым квартиросъемщикам об их долге по квартплате.
– Евгений Петрович, с какими обслуживающими компаниями:
государственными или частными – жилищному агентству работать легче?
– Жилищному агентству, конечно, легче работать с государственными
организациями – жилкомсервисами. Схема воздействия на них отработана,
кроме того, они имеют свои материально-технические базы, хорошо оснащенные
аварийные службы. Но это не говорит о том, что частным фирмам не место
на рынке жилищно-коммунальных услуг. Легче или труднее работать нам
– это второй вопрос, главное, что лучше для жителей. Кто лучше и качественнее
будет предоставлять услуги, кого жители выберут в качестве управляющей
компании, с теми мы и будем работать.
Сегодня в Калининском районе по договору с ГУ «Жилищное агентство» на
обслуживании жилищного фонда работают 3 коммерческие структуры и 3 жилкомсервиса.
Позиция нашего жилищного агентства в том, чтобы все организации работали
слаженно и при необходимости помогали друг другу. Мы всегда подчеркиваем,
что если кто-то из них плохо выполнит свою работу, тень упадет на всех,
и на район в том числе. Коммерческие фирмы пока не имеют таких оснащенных
аварийных бригад, какие есть в жилкомсервисах, поэтому при возникновении
нештатных ситуаций государственные предприятия никогда не отказывают
в помощи своим коллегам.
–
Жилищное агентство отвечает за государственный жилой фонд, а как складываются
отношения с ТСЖ?
– Схема взаимодействия ГУ «Жилищное агентство»
с ТСЖ пока полностью не отработана. Возникает много вопросов по определению
границ уборочных площадей, особенно в случаях, когда граничат два дома
ТСЖ или ЖСК – появляются бесхозные территории, которые никто не хочет
убирать. С содержанием контейнерных площадок и вывозом мусора в таких
случаях тоже часто возникают проблемы. В настоящее время они решаются
за счет организаций, обслуживающих жилищный фонд по договору с жилищным
агентством, которые в свою очередь несут дополнительные убытки.
Система ЖКХ самая сложная. Каждый гражданин ежедневно является пользователем
жилищно-коммунальных услуг и хочет, чтобы они были высокого качества
и предоставлялись в полном объеме. Поэтому, чтобы наладить четкую работу
и схему взаимодействий в структуре ЖКХ, увидеть результаты реформы,
всем нам предстоит немало потрудиться.
Марина Иванова
Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 33
Тел. (812) 542-2551,
факс (812) 542-4385