Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 91 февраль 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Качественные изменения
Район – не промышленная окраина

Практически все программы по строительству, реконструкции и благоустройству, реализуемые сегодня в Калининском районе, носят комплексный характер. Решать не отдельно взятую задачу, а распутывать клубок проблем – такова позиция администрации района.

глава администрации Калининского района Санкт-Петербурга Михаил Михайлович СафоновНаш собеседник сегодня – глава администрации Калининского района Санкт-Петербурга Михаил Сафонов.

– Михаил Михайлович, в чем заключается специфика развития района?
– Калининский район – один из старейших в Санкт-Петербурге. И проблемы его уходят конями в историю…
Исторически бывшая Выборгская сторона формировалась как промышленная окраина. Эта направленность предопределила характер развития района на многие десятилетия. Здесь сосредоточены известные на всю страну предприятия: завод «Арсенал», Ленинградский металлический завод, ЗАО «Игристые вина», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «ЛОМО», ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод». Эти производства сумели перестроиться в новых экономических условиях и являются современными, рентабельными предприятиями.

467 тысяч – население самого крупного по численности жителей Калининского района. Фактически здесь проживает 10% горожан.

– Вместе с тем активно развивалось и жилищное строительство...
– Вокруг предприятий еще в позапрошлом и в начале прошлого века образовалось то, что мы называем районом сложившейся застройки. Далее район развивался на север, где выросла так называемая спальная часть. Социальная инфраструктура в ней развита крайне слабо. Обеспеченность жителей объектами торговли, сферы обслуживания, культуры и досуга, пожалуй, одна из самых низких в городе. Ведь прежние подходы к обеспеченности населения торговыми объектами, предприятиями сферы обслуживания безнадежно устарели. Поэтому главная задача администрации – создание комфортной среды обитания.

– Какие пути вы находите для ее решения?
– Отсутствие необходимой социальной инфраструктуры связано прежде всего с дефицитом свободных земельных участков для нового строительства. Пока у инвестора была возможность, он шел туда, где земля предоставлялась без обременений. Однако с прошлого года ситуация начала меняться. Дошла очередь до вторичного рынка с выкупом земли у собственника.
Сегодня мы изыскиваем различные возможности высвобождения нерентабельных земельных участков и их перепрофилирования.
Так, например, ЗАО «ЛМЗ» разместил свое производство более компактно. В результате бывший литейный цех превратился в современный торгово-коммерческий центр. Кроме того, некоторые предприятия, как, например, бывшее объединение «Россия», вообще прекратили свое существование. Его территория выкуплена полностью и находится в руках частных компаний «Полюстровские пруды» и «Невский квартал». Этот участок мы намерены развивать комплексно. Уже подготовлен интересный проект, включающий в себя не только жилые дома, но и торгово-офисные центры, детские площадки. Предусмотрена даже прокладка пешеходной улицы от Полюстровского пруда к Неве с видом на Смольный собор.
Мы видим реальную заинтересованность инвесторов в нашем районе, причем не только отечественных, но и иностранных. Так, на бывшей территории совхоза «Бугры» у Кольцевой автодороги итальянскими инвесторами возводится ритейл-парк «Северный Молл». Проект для Петербурга, можно сказать, уникальный. Это будет целый город магазинов, построенный по типу галереи бутиков в Милане.
Уже в нынешнем году качественно поменяется ситуация с насыщением района объектами социальной инфраструктуры. Возводятся два гипермаркета «Лента», два комплекса «О`Кей», введена в строй одна «Карусель», на очереди еще две, будет строиться первый гипермаркет московской компании «Мосмарт».

– В последние годы транспортные пробки стали настоящим бедствием для Петербурга, что предпринимается для разрешения ситуации в Калининском районе?
– В этом году дело сдвинулось с мертвой точки. КБДХ обратил внимание на состояние улично-дорожной сети в нашем районе. Сложность еще и в том, что железная дорога разрезает территорию района пополам. Первый шаг в решении этой проблемы – реконструкция и расширение Пискаревского проспекта и путепровода.
Вторым этапом явится продолжение Кондратьевского пр. с выходом на ул. Верности. Это позволит снизить транспортную напряженность. В 2007 году должна начаться реконструкция Суздальского пр. Эта важнейшая для города магистраль, дублер пр. Просвещения, обеспечивает транспортное сообщение между Калининским и Выборгским районами.
Кроме того, начинаем приводить в порядок улицы Лабораторную, Арсенальную, Чугунную, уже сделаны три четверти печально знаменитой ул. Жукова и др. Планируется продолжение Новороссийской ул. от «Политехнической» до Гражданского пр. Сегодня любой отремонтированный и построенный участок дороги имеет огромное значение не только для района, но и для города. В комплексе решаем и вопрос парковки автомобилей. Иногда приходится жертвовать частью тротуаров, газонов, но другого выхода пока нет.

– Насколько эффективно, на ваш взгляд, идет в районе процесс жилищно-коммунальной реформы?
– Работа по приведению в порядок жилого фонда началась 2–3 года назад, когда стали выделяться значительные средства из бюджета города. Сначала мы, как и многие, шли по пути «латания дыр». Но с 2004 года работа носит планомерный и комплексный характер. Мы одними из первых в городе приступили к санации «хрущевок». Причем проводим реконструкцию сразу целых кварталов. Разумеется, это не самый простой и дешевый способ решения проблем, которые накопились за 40 лет. И сегодня рассматриваются другие подходы к этому вопросу. Готовится законопроект о реновации кварталов. Идея заключается в том, что рядом со старым строится новый многоквартирный дом, в него переселяются жители близлежащих домов, а на освободившемся пятне инвестор вправе реализовать любой проект городской инфраструктуры. Интерес у инвесторов есть, но вначале их права должны быть закреплены законодательно. Люди должны понимать правила игры.

Кроме того, активно реализуются в районе городские адресные программы. Только в 2006 году на капремонт потрачено около 170 млн рублей. В 2007 году эта сумма составит около 400 млн. И здесь мы планируем не просто капитальный ремонт отдельных зданий, а комплексное благоустройство внутри квартала, которое предусматривает восстановление уличного освещения, спортивных, контейнерных площадок и др.

– С какими проблемами вам самостоятельно не справиться и почему?
– К сожалению, на территории нашего района существует единственный в городе открытый коллектор, который в буквальном смысле слова отравляет существование жителей. Мы никак не можем решить серьезную проблему, связанную с водоотведением неочищенных сбросов в Муринский ручей. Мощностей существующего коллектора недостаточно. Необходимо строить коллектор-дублер, для этого требуется как минимум полмиллиарда рублей. Однако существует опасность, что после переключения стоков в новый коллектор начнет мелеть Муринский ручей. Чтобы этого не случилось, требуется строительство нескольких плотин. Затраты составят еще 3 миллиарда. У района таких денег нет, у города пока тоже.
С этой проблемой напрямую связана другая – благоустройство парка в пойме Муринского ручья. Его территория фактически превращена жителями в несанкционированную свалку. И решать эти вопросы надо в комплексе, иначе проблема благоустройства превратится в экологическую.

Сегодня мы вплотную занимаемся судьбой Пискаревского лесопарка, одного из крупнейших в городе. Лет 15 за этим объектом никто не ухаживал. В результате территория в 116 га находится в крайне запущенном состоянии. Дренаж отсутствует, зеленые насаждения гибнут, освещения нет, скамеек тоже. Нашелся инвестор, который собирается открыть в парке павильон проката лыж. Нужны серьезные финансовые вложения. Руководство города также обратило внимание на состояние лесопарка. Губернатор дала поручение – в нынешнем году завершить проектирование, а в 2008-м начать реконструкцию и превратить этот объект в настоящий парк отдыха для горожан.

Елена Рачкова

Тел. (812) 542-9005



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна