На КЗС работы будет много
Утверждена Программа финансирования достройки дамбы
Правительство РФ достойным финансированием подтвердило намерение завершить
достройку КЗС с обеспечением функции защиты к 2008 году.
При этом не исключается активизация работ и сокращение сроков.
Финансирование строительства КЗС, 2007-2012 годы:
13,321 млрд руб. – средства федеральной адресной инвестиционной программы,
3,951 млрд руб. – средства займов международных финансовых организаций,
37,726 млрд руб. – софинансирование займов международных финансовых
организаций за счет средств федерального бюджета.
В конце 2006 года Правительство РФ утвердило новую программу завершения
строительства Комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от
наводнений. В Распоряжении определены как объекты, которые необходимо
выполнить в 2007–2012 годах, так и объемы финансирования на эти годы.
Так, документ подтверждает намерение в 2008 году завершить комплекс
работ, обеспечивающих собственно защиту Петербурга от наводнений. Еще
год отпущен на обеспечение полноценного судоходства через судопропускные
сооружения комплекса и транспортного сообщения на участке автодороги
Горская – остров Котлин.
До 2012 года должны быть завершены все работы, обеспечивающие транспортное
сообщение острова Котлин с материком посредством автодороги, проходящей
по гребню защитных дамб КЗС до поселка Бронка.
55 млрд руб. – общий объем финансирования работ в 2007–2012
годах;
20 млрд руб. будет израсходовано в 2007 году;
13,8 млрд руб. – в 2008 году.
Напомним, что начатое в 1978 году строительство Комплекса защитных
сооружений г. Ленинграда от наводнений в 1991 году было заморожено в
незавершенной стадии (70%). В июне 2003 года строительные работы были
возобновлены благодаря привлечению к финансированию объекта займов Европейского
банка реконструкции и развития, Северного инвестиционного и Европейского
инвестиционного банков.
Однако еще два с половиной года ушло на то, чтобы проект не просто начался,
а набрал адекватную для объектов такого значения динамику.
В ноябре 2005 года схему управления стройкой века кардинально сменили
– вместо разрозненных структур, отвечающих за освоение федеральных денег,
заемных средств международных банков, привлечение инвестиций, решения
экологических проблем была создана Объединенная дирекция по строительству
КЗС, взявшая на себя все функции организации строительства. Была принята
программа завершения строительства КЗС с адекватным финансированием,
учитывающая все составляющие проекта, включая автодорожную. (Сегодня
финансирование состоит из трех частей: деньги МФО, т.н. софинансирование
из бюджета в соответствии с Соглашением о займе, и адресное финансирование
достройки КЗС.)
Работы активизировались, причем эти перемены можно было наблюдать как
визуально, так и по финансовым отчетам, по числу выполненных работ и
сдаваемых объектов.
Крупнейшей победой 2006 года можно считать открытие рабочего движения
по автомобильному мосту судопропускного сооружения С2. Завершенный компанией
«Трансстрой» за 10 месяцев (вместо полутора лет!) мост стал первым объектом
на КЗС, введенным в строй за последние 25 лет! Работы на С2 продолжаются,
уже в июле 2007 года они будут завершены и открыто судоходство.
Если говорить пообъектно, то в 2007 году помимо С2 планируется завершить
строительство подходного канала к судопропускному сооружению С2 с его
навигационным обустройством, подходного канала к судопропускному сооружению
С1, водопропускных сооружений В3 – В6, обеспечить начало движения маломерных
судов через судопропускное сооружение С2.
На 2008 год запланированы завершающие работы по судопропускному сооружению
С1, водопропускным сооружениям В1 и В2 и защитным дамбам. Таким образом,
уже с 2009 года дамба в полном объеме сможет выполнять функции защиты
от наводнений, а в 2012 году будут завершены все дорожные и отделочные
работы, а также работы по благоустройству, что обеспечит дальнейшее
эффективное развитие прилегающих территорий.
Заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и
ЖКХ В. Коган, комментируя планы и намерения Росстроя по завершению возведения
КЗС, назвал данный проект самым крупным инвестиционным проектом в России.
Это радует и обнадеживает, потому что «самые крупные проекты» не так
просто забыть и отодвинуть в сторону.
Кстати, В. Коган заметил, что сегодняшние темпы ведения строительства
позволяют руководству думать о переносе части финансирования с 2008
года на текущий год.
Подготовила Светлана Соснова