«Парнас» – не последняя вершина
Содружество проверенных партнеров
Основные
подрядные работы на строительстве станции «Парнас» выполнял
коллектив ЗАО «Управление-20 Метрострой».
Процесс строительства позволил продемонстрировать преимущества огромного
профессионального опыта, накопленного коллективом при возведении объектов
Метрополитена.
На этом важном для города объекте освоено 870 млн рублей. Специалисты
компании координировали действия рабочих более 20 организаций, привлеченных
к строительству.
ОПЫТ НАКОПЛЕН В ПЕТЕРБУРГЕ
Изначально
специализированная организация создавалась для проведения работ по строительству
и реконструкции поверхностных объектов метрополитена (депо, вестибюлей)
и других общестроительных работ. Специалистами «Управления-20
Метрострой» для Ленинградского метрополитена были построены и
введены в эксплуатацию комплексы новых электродепо «Северное»,
«Дачное», «Невское», первые очереди электродепо
«Выборгское», проведена реконструкция электродепо «Автово».
А также построены вестибюли и машинные помещения станций «Пролетарская»,
«Ладожская», «Рыбацкое», «Черная речка»,
осуществлен капитальный ремонт фасадов станций «Академическая»,
«Политехническая».
Получив горную лицензию, позволяющую вести подземные работы, коллектив
принимал участие в строительстве пересадочного узла станций «Владимирская»
– «Достоевская», участвовал в сооружении притоннельных выработок
в перегонных тоннелях между станциями метро «Сенная площадь»
и «Достоевская».
ЗАО «Управление-20 Метрострой» выполняет весь комплекс общестроительных,
монтажных и отделочных работ, а также работы по вертикальной планировке,
благоустройству территории и гидроизоляционные работы повышенной сложности.
В активе предприятия немало выполненных заказов по строительству нулевых
циклов, прокладке инженерных сетей и подготовке строительных площадок.
Управление зарекомендовало себя как стабильная, добросовестная компания,
способная решать поставленные задачи, грамотно использующая собственные
ресурсы, производственную базу и строительный потенциал других специализированных
организаций города.
НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Главная
технологическая особенность работ на станции «Парнас» заключалась
в том, что строительство шло без остановки движения поездов. Станция
расположена на путях действующего метрополитена. Чтобы поезда беспрепятственно
следовали на участке «Проспект Просвещения» – электродепо
«Выборгское», на период строительства была выполнена временная
металлическая защитная конструкция, предохраняющая от постороннего проникновения,
а также для защиты подвижного состава и действующих устройств метрополитена.
Решение о строительстве станции было принято в 1985 году. В 1991 году
был выпущен проект, а в конце 90-х выполнена часть работ по нулевому
циклу: вертикальная планировка, частично – устройство свайного поля
и железобетонная несущая плита под главные пути перегона «Проспект
Просвещения» – электродепо «Выборгское». Затем в связи
с отсутствием финансирования работы были прекращены.
К моменту возобновления стройки проект был полностью переработан и
скорректирован. Появились новые технологии и материалы. Железобетонный
переход над путями был заменен на более легкий металлический. С применением
легких ферм и преднапряженных плит изменена конструкция покрытия станции.
Были применены современные материалы и технологии при устройстве фасадов.
Вместо облицовки традиционными материалами применены облицовочные панели
в комбинации с вентилируемым фасадом из гранита.
Благодаря совместным разработкам специалистов Управления-20 и ПСК «Пулково»
покрытие переходной части станции выполнено из облегченных сэндвич-панелей
по металлическим фермам.
При внутренней отделке помимо традиционных мрамора и гранита субподрядчики
– ЗАО «Аскон» – применили новый композитный материал. В отличие от композитного
материала alucobond, примененного на станции «Комендантский проспект»,
здесь использован alpolik – аналогичный по технологии изготовления,
но обладающий повышенными прочностными и противопожарными характеристиками.
Традиционные отделочные работы, связанные с природным камнем, выполняло
ЗАО «СМУ-19 Метрострой».
Архитектурное решение включает также витражи, созданные по самым современным
технологиям. Их эскизы выполнены специалистами Академии художеств по
мотивам греческого эпоса.
Важная особенность новой станции – ее социальная составляющая. Здесь
впервые в питерском метро предусмотрены специальные условия для пассажиров
с детьми и инвалидов. Станция оборудована пандусами и лифтами «Отис».
КОМФОРТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ДЛЯ РАБОЧИХ
Строительство
объекта «Парнас» велось менее двух лет – срок небольшой,
особенно учитывая, что станция выполняет не только функции перемещения
пассажиропотока. При планировочных решениях станции предусмотрен большой
объем административно-бытовых помещений для персонала, обслуживающего
Московско-Петроградскую линию метрополитена. По сути это встроенный
комбинат, оборудованный комнатами отдыха, душевыми, раздевалками.
Наружный фасад двухэтажного здания выдержан в традициях питерского метро,
тогда как внутреннее убранство сочетает традиционную облицовку стен
мрамором, полы из темно-серого гранита и современные металлические потолочные
конструкции.
Станция надежна, безопасна и комфортна.
Большинство субподрядных организаций, занятых на строительстве новой
станции метрополитена, – проверенные партнеры холдинга «Метрострой»:
ЗАО «СМУ-19 Метрострой», СМУ-9, ЗАО «Тоннельный отряд № 3» и другие
компании. Для выполнения отдельных специализированных видов работ (сантехнических,
электромонтажных и ряда других) Управлением налажены постоянные, проверенные
временем связи с субподрядными организациями-партнерами: ООО «ПИК»,
выполнившим значительный объем работ по прокладке наружных подземных
коммуникаций; ЗАО «Север», обустраивающим прилегающую территорию. Все
работы на станции «Парнас» шли под строжайшим контролем специализированных
служб Метрополитена.
Сегодня ЗАО «Управление-20 Метрострой» имеет значительный потенциал
как в материально-техническом обеспечении, так и в части инженерной
квалификации персонала.
Елена Ухова
Тел. (812) 388-3133,
факс (812) 371-8794
E-mail: