ОТ ПАРНАСА К 81-Й СТАНЦИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОСТРОЯ
В прошлом номере нашего издания сообщалось о скором открытии новой
станции метрополитена «Парнас».
Сегодня
на вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный директор ОАО «Метрострой»
В. Н. Александров.
– Вадим Николаевич, «Парнас» сдан в эксплуатацию досрочно?
– Готовность 60-й станции метро была очень высокой.
В. И. Матвиенко приехала на ее открытие на неделю раньше намеченного
срока. Она подчеркнула, что теперь обеспечена не только надежная транспортная
связь промзоны «Парнас» с центром города, но и появилась возможность
развернуть здесь масштабное жилищное строительство.
Не могу не отметить вклада в этот успех подрядной организации «СМУ-20
Метрострой».
– Город продолжает выделять значительные отчисления из
своего бюджета на строительство новых линий и станций метро?
– И это не удивительно. Число автомобилей
быстро увеличивается, город задыхается в пробках.
Метрополитен осуществляет почти треть всех пассажирских перевозок в
городе и делает это значительно быстрее наземного транспорта.
В Санкт-Петербурге разработана программа развития метро до 2015 г.
– Она уже реализуется?
– Да. С каждым годом увеличивается финансирование.
В 2006 году было выделено 5,7 млрд руб., а в 2007-м метро получит на
один миллиард больше. Эта тенденция сохранится и впредь. Особенно, если
федеральный центр сможет выделять на метро в Петербурге столько же.
Губернатор постоянно ставит эту проблему перед правительством. Речь
идет о том, чтобы федеральный бюджет вернулся к финансированию строительства
российских метрополитенов в соотношении 50 на 50, как это было в прежние
годы.
–
Какова программа развития метрополитена до 2015 г.?
– В соответствии с ней протяженность
линий метро увеличится в полтора раза, и нам предстоит построить 21
станцию. Две из них уже сданы: «Комендантский проспект»
и «Парнасская».
– Какие станции появятся после них?
– Уже несколько лет наши основные силы
сосредоточены на строительстве Фрунзенского радиуса. Его первый пусковой
комплекс пойдет от станции метро «Площадь мира-2» до «Волковской». Движение
по этой ветке планируется открыть в 2008 г.
В 2009 г. будет готова станция «Звенигородская» и «Обводный канал».
В 2010 г. появятся станции «Будапештская» и «Белы Куна».
В 2012 г. Фрунзенский радиус придет в Шушары, где возводятся заводы
Toyota и General Motors. Там откроются 3 новых станции: «Проспект Славы»,
«Дунайский проспект» и «Балканская».
Предполагается приступить к строительству Красносельско-Калининской
линии. Здесь будет проложена так называемая южная хорда. Она соединит
Московско-Петроградскую и Кировскую линию через станции «Московские
ворота» и «Броневая». Будут построены и другие пересадочные узлы. И
один из них – на станции «Кировский завод». Метро выйдет к южной части
Финского залива.
Важно для города и то, что продолжится строительство двух перегонов
за станцией метро «Комендантский проспект».
– А в центре города будут идти работы?
– Да, и довольно масштабные. Нам предстоит
серьезно потрудиться на Сенной площади. И не столько на ее поверхности,
сколько под землей.
Многое делается для того, чтобы создать станцию метро «Адмиралтейская».
Споры и дискуссии по ее дислокации позади – жилой дом на Кирпичном переулке
сначала будет разобран, а затем возведен заново. Без выполнения этих
работ невозможно пустить в эксплуатацию этот участок Фрунзенского радиуса
от Сенной площади.
–
Что будет со станцией «Спортивная-2»?
– Определился город и с местом выхода второго наклонного
хода от станции «Спортивная» к «Спортивной-2».
Он расположится на площади перед Тучковым мостом со стороны Васильевского
острова. Этот вариант не потребует расселения жилых домов и не окажет
влияния на окружающие постройки. Важно и то, что этот переход гораздо
короче, чем другие рассмотренные предложения.
– В последние годы некоторые станции действующего метрополитена
закрываются на реконструкцию. Это будет продолжаться и впредь?
– В обязательном порядке. Ведь нашей
подземке уже более пятидесяти лет. А интенсивная эксплуатация приводит
к ее значительному износу. Восстановительные работы уже проведены на
станциях «Рыбацкая» и «Пролетарская».
Теперь пришла очередь старейшей станции «Нарвская».
– Программа развития метро в Петербурге может меняться?
– Без ее уточнения, а по некоторым адресам и изменений,
обойтись невозможно. Уверен, что до 2015 г. будут пересматриваться сроки
сдачи станций.
И обязательно станут более конкретными планы создания новых линий и
станций после 2015 г.
Беседовал Валентин Воронов
Тел. (812) 316-3685