Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 91 февраль 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

ОТ ПАРНАСА К 81-Й СТАНЦИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОСТРОЯ

В прошлом номере нашего издания сообщалось о скором открытии новой станции метрополитена «Парнас».
станция метро «Парнас»Сегодня на вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный директор ОАО «Метрострой» В. Н. Александров.

– Вадим Николаевич, «Парнас» сдан в эксплуатацию досрочно?
– Готовность 60-й станции метро была очень высокой. В. И. Матвиенко приехала на ее открытие на неделю раньше намеченного срока. Она подчеркнула, что теперь обеспечена не только надежная транспортная связь промзоны «Парнас» с центром города, но и появилась возможность развернуть здесь масштабное жилищное строительство.
Не могу не отметить вклада в этот успех подрядной организации «СМУ-20 Метрострой».

– Город продолжает выделять значительные отчисления из своего бюджета на строительство новых линий и станций метро?
– И это не удивительно. Число автомобилей быстро увеличивается, город задыхается в пробках.

Метрополитен осуществляет почти треть всех пассажирских перевозок в городе и делает это значительно быстрее наземного транспорта.
В Санкт-Петербурге разработана программа развития метро до 2015 г.

– Она уже реализуется?
– Да. С каждым годом увеличивается финансирование. В 2006 году было выделено 5,7 млрд руб., а в 2007-м метро получит на один миллиард больше. Эта тенденция сохранится и впредь. Особенно, если федеральный центр сможет выделять на метро в Петербурге столько же.
Губернатор постоянно ставит эту проблему перед правительством. Речь идет о том, чтобы федеральный бюджет вернулся к финансированию строительства российских метрополитенов в соотношении 50 на 50, как это было в прежние годы.

открытие станции метрополитена «Парнас»– Какова программа развития метрополитена до 2015 г.?
– В соответствии с ней протяженность линий метро увеличится в полтора раза, и нам предстоит построить 21 станцию. Две из них уже сданы: «Комендантский проспект» и «Парнасская».

– Какие станции появятся после них?
– Уже несколько лет наши основные силы сосредоточены на строительстве Фрунзенского радиуса. Его первый пусковой комплекс пойдет от станции метро «Площадь мира-2» до «Волковской». Движение по этой ветке планируется открыть в 2008 г.
В 2009 г. будет готова станция «Звенигородская» и «Обводный канал».
В 2010 г. появятся станции «Будапештская» и «Белы Куна».
В 2012 г. Фрунзенский радиус придет в Шушары, где возводятся заводы Toyota и General Motors. Там откроются 3 новых станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Балканская».

Предполагается приступить к строительству Красносельско-Калининской линии. Здесь будет проложена так называемая южная хорда. Она соединит Московско-Петроградскую и Кировскую линию через станции «Московские ворота» и «Броневая». Будут построены и другие пересадочные узлы. И один из них – на станции «Кировский завод». Метро выйдет к южной части Финского залива.
Важно для города и то, что продолжится строительство двух перегонов за станцией метро «Комендантский проспект».

– А в центре города будут идти работы?
– Да, и довольно масштабные. Нам предстоит серьезно потрудиться на Сенной площади. И не столько на ее поверхности, сколько под землей.
Многое делается для того, чтобы создать станцию метро «Адмиралтейская». Споры и дискуссии по ее дислокации позади – жилой дом на Кирпичном переулке сначала будет разобран, а затем возведен заново. Без выполнения этих работ невозможно пустить в эксплуатацию этот участок Фрунзенского радиуса от Сенной площади.

– Что будет со станцией «Спортивная-2»?
– Определился город и с местом выхода второго наклонного хода от станции «Спортивная» к «Спортивной-2». Он расположится на площади перед Тучковым мостом со стороны Васильевского острова. Этот вариант не потребует расселения жилых домов и не окажет влияния на окружающие постройки. Важно и то, что этот переход гораздо короче, чем другие рассмотренные предложения.

– В последние годы некоторые станции действующего метрополитена закрываются на реконструкцию. Это будет продолжаться и впредь?
– В обязательном порядке. Ведь нашей подземке уже более пятидесяти лет. А интенсивная эксплуатация приводит к ее значительному износу. Восстановительные работы уже проведены на станциях «Рыбацкая» и «Пролетарская».
Теперь пришла очередь старейшей станции «Нарвская».

– Программа развития метро в Петербурге может меняться?
– Без ее уточнения, а по некоторым адресам и изменений, обойтись невозможно. Уверен, что до 2015 г. будут пересматриваться сроки сдачи станций.
И обязательно станут более конкретными планы создания новых линий и станций после 2015 г.

Беседовал Валентин Воронов

Тел. (812) 316-3685



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна