Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 91 февраль 2007
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Площадь Труда в новых одеждах
Превосходство современных технологий

Мы продолжаем рассказ о городских магистралях, первыми примеривших на себя дорожные одежды нового поколения.
В 90-х годах все наглядно убедились в превосходстве современных технологий и материалов для дорожного строительства, в их экономической рентабельности и долговечности.

Площадь ТрудаАнсамбль площади Труда (в прошлом Благовещенской) сформировался еще в середине XIX века. Одна из центральных площадей города очень скоро превратилась в важнейшую составляющую транспортной системы Петербурга. Кстати, здесь началась и история городского трамвайного движения. Так, первый вагон нового по тем временам вида транспорта пошел на Васильевский остров именно через эту площадь.

Все время своего существования площадь Труда и ул. Труда испытывают колоссальные нагрузки, являясь важнейшим элементом транспортной магистрали, которая соединяет районы города, находящиеся на разных берегах Невы.
В 1998 году правительством города было принято решение о реконструкции ансамбля площади Труда, а также ул. Труда и набережной Крюкова канала. Когда специалисты компании ГСК пришли на объект, им предстояло выполнить целый комплекс работ: реконструкцию пл. Труда, строительство подземного пешеходного перехода, перекладку всех инженерных коммуникаций, трамвайных путей, тротуаров и проезжей части. На тот момент всем было ясно, что старая конструкция трамвайных путей уже не отвечает современным требованиям движения автотранспорта.
Учитывая значимость пл. Труда и ул. Труда в контексте города, а также увеличивающиеся с каждым годом нагрузки, было решено применить новую технологию немецкой фирмы SEDRA. Ее суть в том, что трамвайные пути устраиваются не на обычной шпальной решетке, а на монолитной железобетонной плите с применением упругих элементов. Она более прочна и долговечна, препятствует разрушению дорожного полотна и трамвайного пути.
Вместе с новой технологией в дорожное строительство пришли и новые материалы. При прокладке трамвайного пути использовались упругие профили немецкой фирмы «Феникс», выполненные из синтетического каучука. Они не только позволили существенно снизить шум и вибрацию. Их электроизоляционные свойства исключают возможность возникновения блуждающих токов, наносящих вред подземным коммуникациям. Вместо обычных трамвайных использовались объемно-закаленные и износоустойчивые рельсы австрийского производства, которые крепились к бетонному основанию болтами с особым защитным слоем. Кроме того, на наиболее проблемных участках для защиты бетонного основания от разрушения был применен экструдированный жестковспененный материал из полистирола.
Это было также время освоения новой техники. Специально для работы на этом объекте ОАО «ГСК» приобрело бетоноукладчики немецкой фирмы Wirgen. Они позволяли добиться идеальной ровности укладки бетонной смеси.
Однако даже самая прогрессивная технология не может быть универсальной и требует адаптации к российским условиям. Так, из-за температурных климатических особенностей (работы проводились зимой, импортные составляющие не выдерживали российских морозов) пришлось отказаться от термической сварки в пользу традиционного способа.

– Специалисты нашей компании успешно использовали технологию устройства трамвайных путей на железобетонной подушке при реконструкции Литейного и Владимирского проспектов, – рассказывает директор ООО «Строительное управление № 1» ОАО «ГСК» Светлана Натарова, – однако у каждого объекта были свои отличительные особенности.

Во время работы на пл. Труда и ул. Труда возникла необходимость применения различных технологий укладки трамвайных путей. Дело в том, что на примыкании ул. Труда к Поцелуеву мосту смонтированы кривые самых малых радиусов. Износ кривых на этом участке самый быстрый во всем городе. Замена трамвайных рельсов по нормативу здесь осуществляется раз в три года. Поэтому решено было использовать на этом отрезке традиционную шпальную конструкцию.
И напротив, участок в месте примыкания к мосту Лейтенанта Шмидта со стороны пл. Труда характеризуется тем, что здесь сходятся несколько транспортных потоков. Нагрузки на трамвайные пути и дорожное полотно очень велики – это приводит к их быстрому разрушению. Для того чтобы сохранить дорожное покрытие и трамвайные пути в течение длительного срока, было принято решение продлить ремонтируемый по новой технологии участок вплоть до моста.
Заказчик определил нам достаточно жесткие сроки – одна неделя, поэтому многое зависело от четкой организации процесса работ. ОАО «ГСК» справилось, подтвердив свою высокую профессиональную репутацию, город получил обновленную магистраль, которая выдерживает нагрузки, не требуя ремонта уже девять лет.

• 15 880 кв. м – общая площадь реконструкции;
• 1347 МОП – длина трамвайных путей;
• 11 320 кв. м – дорожное покрытие;
• 2260 кв. м – объем бетонных работ.

Елена Рачкова

Тел. (812) 222-5351


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна