Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 91 февраль 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Транспортного коллапса не будет!
Дорожному вопросу – особое внимание

С каждым годом возрастает роль Петербурга в функционировании международных транспортных коридоров.
Решение дорожного вопроса носит уже не только социальный и экономический, но и политический характер.

председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга Олег Арвович ВиролайненОб этом наша беседа с председателем Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга Олегом Виролайненом.

– Олег Арвович, какова динамика дорожного строительства в Петербурге?
– В 2005 году был выполнен большой объем капитального и текущего ремонта, активно велось новое строительство. В 2006 году результат в цифрах, на первый взгляд, может быть и не столь впечатляющий.

Например, в 2007 году город получит реконструированный Пискаревский проспект, Синопскую набережную, откроется магистраль-дублер Московского проспекта – Митрофаньевское шоссе, которое свяжет центр города с южными районами. Кроме того, город получит обновленный мост Лейтенанта Шмидта.

Начнется строительство важнейшего для Петербурга Орловского тоннеля – круглосуточной переправы через Неву, которая свяжет центр города с северо-востоком. Кроме того, планируется приступить к масштабному проекту реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс, Васильевский остров и строительством моста на острове Серный.

Масштабные работы развернутся в Приморском районе: начнется строительство путепровода в створе Коломяжск ого шоссе и «пробивка» Богатырского проспекта от Коломяжского шоссе до проспекта Испытателей. Продолжится строительство южного участка Западного скоростного диаметра – важнейшей меридиональной магистрали.
Начнутся работы по строительству нового вантового путепровода в створе проспекта Александровской Фермы, который обеспечит непрерывную транспортную связь между двумя административными районами – Невским и Фрунзенским.
Кроме того, дорожники приступят к реализации большой программы по реконструкции улиц с трамвайными путями.

Итоги работы за 2006 г.

Построено:
более 44 тыс. кв. м дорог;
более 58 тыс. кв. м мостов и набережных.
Отремонтировано:
более 2,6 млн кв. м дорог


– Дорожные пробки регулярно парализуют движение на городских магистралях. Какие меры предпринимаются для ликвидации этой проблемы и, вообще, реально ли решить ее в ближайшие годы?
– Магистральная сеть Санкт-Петербурга перегружена, ее параметры не соответствуют объемам движения транспорта. На отдельных участках скорость движения днем не превышает 8–10 километров в час! Причин и объяснений тому много.

Во-первых, в Санкт-Петербурге отсутствует система скоростных магистралей непрерывного движения, магистралей-дублеров, не хватает мостов и тоннелей через Неву и т. д.
Во-вторых, пока в полной мере не завершено строительство транспортного обхода (Кольцевой автодороги) вокруг Санкт-Петербурга.
В-третьих, количество автотранспорта на наших дорогах растет с каждым днем.
Чтобы избавиться от постоянных пробок, потребуется лет 7–10 напряженной работы.
Что касается возможных решений, то они обозначены в самом главном документе, который определяет дальнейшую транспортную жизнь города, – «Генеральном плане развития Санкт-Петербурга до 2025 года».
Кроме того, недавно внесены изменения в «Перечень приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов на магистральной сети Санкт-Петербурга на 2004–2008 годы».
Они были обусловлены необходимостью совершенствования улично-дорожной сети города в районе исторического центра, Большого Морского порта Санкт-Петербург, строящегося Западного скоростного диаметра и развивающихся особых экономических промышленных зон: «Шушары», «Каменка», «Красносельская».

Нужно построить работу общественного транспорта хотя бы так, как это было в советское время, а также ограничить въезд грузового и транзитного транспорта в город.

– Какие «болевые точки» требуют немедленного изменения транспортной ситуации?
– В качестве одного из примеров можно привести так называемый Приморский узел (район Приморского проспекта, улицы Савушкина, Планерной улицы). В перспективе через эти магистрали пройдет Западный скоростной диаметр, и движение там будет сверхинтенсивным. Но уже сейчас это сложный район, где автомобильные пробки и заторы стали обыденным явлением.
Чтобы изменить ситуацию, петербургские проектировщики готовят масштабный проект, который будет включать расширение Приморского проспекта, строительство новых развязок, пешеходных переходов, реконструкцию набережной и многое другое.

Аналогичная ситуация сложилась на юге города. Серьезную проблему представляет участок на пересечении Московского и Пулковского шоссе с Дунайским проспектом. Здесь автомобильные пробки и заторы стали, увы, привычным делом. Чтобы разгрузить его, предполагается построить две двухуровневые развязки (на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом и на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе). Таким образом, транспорт сможет бесперебойно (и без выхода на КАД) двигаться из районов Морского порта на Дунайский проспект или далее на восток города.
Вместе с тем предполагается реконструкция важнейшей автомобильной дороги М-20 (Пулковское – Киевское шоссе) в административных границах Санкт-Петербурга. Эта трасса обеспечивает связь Петербурга с другими регионами России, а также с Беларусью и Украиной. В административных границах города это, прежде всего, связь с Пушкинским районом, Красным Селом и Ленобластью (Гатчина).

– Олег Арвович, есть ли у вас претензии к работе дорожников, насколько их уровень соответствует современным стандартам качества?
– Я считаю, в Петербурге сильный дорожно-строительный комплекс.
И это подтверждает статистика: если в 2000 году 60% всей УДС города было в откровенно плохом состоянии, то сегодня мы говорим лишь о 25%.

Петербургские дорожники дают 5–7 лет гарантии на выполненную работу – в течение этого времени мы можем не прикасаться к принятой магистрали.

Хочу отдельно остановиться на процедуре проведения конкурса на выполнение дорожных работ. В прежние годы основным критерием при выборе подрядных организаций на тот или иной лот была минимальная цена. Практика показала, что этот механизм далек от совершенства. Многие дорожно-строительные фирмы необоснованно занижали цены, демпинговали. Это приводило к печальным результатам – задерживались сроки выполнения работ, страдало качество.
Сегодня картина иная. К дорожно-строительным фирмам предъявляется ряд требований: во-первых, учитывается средний балл качества каждого подрядчика. Это оценка, которую выставляет заказчик дорожникам на основании периодических проверок выполнения предыдущих работ, исполнения гарантийных обязательств.
Во-вторых, огромное значение заказчик придает квалификации подрядчиков (опыту работы на петербургских улицах и магистралях, наличию современной техники, уровню подготовленности персонала и т. д.).
Разумеется, Комитет принимает во внимание сроки, за которые дорожно-строительные организации могут справиться с работами, гарантию, выдаваемую на лот. И на фоне всех этих основных критериев низкая цена конкурсной заявки не имеет уже решающего значения.

Елена Рачкова

Тел. (812) 315-4700



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна