Транспортного коллапса не будет!
Дорожному вопросу – особое внимание
С каждым годом возрастает роль Петербурга в функционировании международных
транспортных коридоров.
Решение дорожного вопроса носит уже не только социальный и экономический,
но и политический характер.
Об
этом наша беседа с председателем Комитета по благоустройству и дорожному
хозяйству администрации Санкт-Петербурга Олегом Виролайненом.
– Олег Арвович, какова динамика дорожного строительства
в Петербурге?
– В 2005 году был выполнен большой объем капитального
и текущего ремонта, активно велось новое строительство. В 2006 году
результат в цифрах, на первый взгляд, может быть и не столь впечатляющий.
Например, в 2007 году город получит реконструированный
Пискаревский проспект, Синопскую набережную, откроется магистраль-дублер
Московского проспекта – Митрофаньевское шоссе, которое свяжет центр
города с южными районами. Кроме того, город получит обновленный мост
Лейтенанта Шмидта.
Начнется строительство важнейшего для Петербурга Орловского тоннеля
– круглосуточной переправы через Неву, которая свяжет центр города с
северо-востоком. Кроме того, планируется приступить к масштабному проекту
реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с выходом
на Леонтьевский мыс, Васильевский остров и строительством моста на острове
Серный.
Масштабные работы развернутся в Приморском районе: начнется строительство
путепровода в створе Коломяжск ого шоссе и «пробивка» Богатырского
проспекта от Коломяжского шоссе до проспекта Испытателей. Продолжится
строительство южного участка Западного скоростного диаметра – важнейшей
меридиональной магистрали.
Начнутся работы по строительству нового вантового путепровода в створе
проспекта Александровской Фермы, который обеспечит непрерывную транспортную
связь между двумя административными районами – Невским и Фрунзенским.
Кроме того, дорожники приступят к реализации большой программы по реконструкции
улиц с трамвайными путями.
Итоги работы за 2006 г.
Построено:
более 44 тыс. кв. м дорог;
более 58 тыс. кв. м мостов и набережных.
Отремонтировано:
более 2,6 млн кв. м дорог
– Дорожные пробки регулярно парализуют движение на городских
магистралях. Какие меры предпринимаются для ликвидации этой проблемы
и, вообще, реально ли решить ее в ближайшие годы?
– Магистральная сеть Санкт-Петербурга перегружена, ее
параметры не соответствуют объемам движения транспорта. На отдельных
участках скорость движения днем не превышает 8–10 километров в час!
Причин и объяснений тому много.
Во-первых, в Санкт-Петербурге отсутствует система скоростных магистралей
непрерывного движения, магистралей-дублеров, не хватает мостов и тоннелей
через Неву и т. д.
Во-вторых, пока в полной мере не завершено строительство транспортного
обхода (Кольцевой автодороги) вокруг Санкт-Петербурга.
В-третьих, количество автотранспорта на наших дорогах растет с каждым
днем.
Чтобы избавиться от постоянных пробок, потребуется лет 7–10
напряженной работы.
Что касается возможных решений, то они обозначены в самом
главном документе, который определяет дальнейшую транспортную жизнь
города, – «Генеральном плане развития Санкт-Петербурга до 2025
года».
Кроме того, недавно внесены изменения в «Перечень приоритетных мероприятий
по строительству и реконструкции объектов на магистральной сети Санкт-Петербурга
на 2004–2008 годы».
Они были обусловлены необходимостью совершенствования улично-дорожной
сети города в районе исторического центра, Большого Морского порта Санкт-Петербург,
строящегося Западного скоростного диаметра и развивающихся особых экономических
промышленных зон: «Шушары», «Каменка», «Красносельская».
Нужно построить работу общественного транспорта хотя бы так, как это
было в советское время, а также ограничить въезд грузового и транзитного
транспорта в город.
– Какие «болевые точки» требуют немедленного изменения
транспортной ситуации?
– В качестве одного из примеров можно привести так называемый
Приморский узел (район Приморского проспекта, улицы Савушкина, Планерной
улицы). В перспективе через эти магистрали пройдет Западный скоростной
диаметр, и движение там будет сверхинтенсивным. Но уже сейчас это сложный
район, где автомобильные пробки и заторы стали обыденным явлением.
Чтобы изменить ситуацию, петербургские проектировщики готовят масштабный
проект, который будет включать расширение Приморского проспекта, строительство
новых развязок, пешеходных переходов, реконструкцию набережной и многое
другое.
Аналогичная ситуация сложилась на юге города. Серьезную проблему представляет
участок на пересечении Московского и Пулковского шоссе с Дунайским проспектом.
Здесь автомобильные пробки и заторы стали, увы, привычным делом. Чтобы
разгрузить его, предполагается построить две двухуровневые развязки
(на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом и на пересечении
Дунайского проспекта и Московского шоссе). Таким образом, транспорт
сможет бесперебойно (и без выхода на КАД) двигаться из районов Морского
порта на Дунайский проспект или далее на восток города.
Вместе с тем предполагается реконструкция важнейшей автомобильной дороги
М-20 (Пулковское – Киевское шоссе) в административных границах Санкт-Петербурга.
Эта трасса обеспечивает связь Петербурга с другими регионами России,
а также с Беларусью и Украиной. В административных границах города это,
прежде всего, связь с Пушкинским районом, Красным Селом и Ленобластью
(Гатчина).
– Олег Арвович, есть ли у вас претензии к работе дорожников,
насколько их уровень соответствует современным стандартам качества?
– Я считаю, в Петербурге сильный дорожно-строительный
комплекс.
И это подтверждает статистика: если в 2000 году 60% всей УДС
города было в откровенно плохом состоянии, то сегодня мы говорим лишь
о 25%.
Петербургские дорожники дают 5–7 лет гарантии на выполненную работу
– в течение этого времени мы можем не прикасаться к принятой магистрали.
Хочу отдельно остановиться на процедуре проведения конкурса на выполнение
дорожных работ. В прежние годы основным критерием при выборе подрядных
организаций на тот или иной лот была минимальная цена. Практика показала,
что этот механизм далек от совершенства. Многие дорожно-строительные
фирмы необоснованно занижали цены, демпинговали. Это приводило к печальным
результатам – задерживались сроки выполнения работ, страдало качество.
Сегодня картина иная. К дорожно-строительным фирмам предъявляется ряд
требований: во-первых, учитывается средний балл качества каждого подрядчика.
Это оценка, которую выставляет заказчик дорожникам на основании периодических
проверок выполнения предыдущих работ, исполнения гарантийных обязательств.
Во-вторых, огромное значение заказчик придает квалификации подрядчиков
(опыту работы на петербургских улицах и магистралях, наличию современной
техники, уровню подготовленности персонала и т. д.).
Разумеется, Комитет принимает во внимание сроки, за которые дорожно-строительные
организации могут справиться с работами, гарантию, выдаваемую на лот.
И на фоне всех этих основных критериев низкая цена конкурсной заявки
не имеет уже решающего значения.
Елена Рачкова
Тел. (812) 315-4700