Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 91 февраль 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Конкурс реставраторов-2006
Объекты, удостоенные золотого знака качества

Победителями конкурса «На лучшую реставрацию объектов культурно-исторического наследия Петербурга» в 2006 г. стали четыре Петербургские фирмы.
Об этом мы писали в № 90 нашего журнала. Сегодня мы рассказываем об объектах-победителях, которые были удостоены золотого знака качества.

Павильон Катальной горки в Ораниенбауме

Работы по воссозданию фасада продолжались около года. ООО «Деметра» восстановило исторический цвет фасада здания, задуманный автором павильона Катальной горки архитектором Антонио Ринальди, – так называемую кобальтовую синеву. Известковая краска, которая использована при реставрации павильона, позволит стенам «дышать» и лучше сохранит кирпичную кладку.
При фасадных работах снята цементная штукатурка советских времен, заменены разрушенные кирпичи. Отреставрированы элементы архитектурного декора – балюстрада, 125 ваз из искусственного мрамора.
По официальным данным, Фонд поддержки восстановления и развития дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» выделил на фасадные работы в павильоне Катальной горки около 70 млн рублей. Всего на работы по реконструкции павильона Катальной горки ушло 84 миллиона рублей.

Александринский театр

Как объект реставрации Александринский театр уникален, и в его исторической отделке многое неплохо сохранилось.
Достаточно взглянуть на императорскую ложу с ее редкими по красоте перилами из ясеня, металлическим ограждением с золочеными деталями. Удивительная живопись украшает ротонду. В хорошем состоянии дожили до наших дней наличники, изящно выполненные камины и лестницы из путиловского камня.
ООО «Пассим» отреставрированы портал и прилегающие к нему ложи: императорская и министерская. На лестнице, ведущей в первую, была обнаружена подлинная отделка стен, которые были расписаны под русты в технике альфрейной трафаретной живописи. Поверх нового слоя позже нанесли новую роспись. Реставраторами было найдено компромиссное решение: полностью восстановить позднюю живопись, оставив расчищенный фрагмент ранней.
В одной из ротонд отреставрированы подлинные полы. Они находились в очень плохом состоянии; для того чтобы вставки нового материала в сочетании с историческим паркетом не слишком бросались в глаза, было принято решение сохранить подлинный паркет в одной из ротонд, собрав сохранившиеся фрагменты из других мест.

Надгробие Е. А. и В. Н. Кочубей

Надгробие представляет собой скульптуру коленопреклоненного ангела, вознесенную на высокий постамент. Его верхняя часть решена в виде саркофага, на котором помещены портретные медальоны матери и дочери, обрамленные венками из листьев и цветов, обвитых змеей. Нижняя часть мраморного пьедестала оформлена головками херувимов и гербами родов Кочубей и Столыпиных. Крылатая фигура ангела является выразительным пластическим акцентом не только в пространстве Некрополя, она хорошо видна и с Невского проспекта.
Реставрационные работы проводились ООО «Реставрационная мастерская «Наследие» с июля по сентябрь 2006 года. Руководил ходом работ художник-реставратор высшей категории каменной и гипсовой скульптуры В. С. Мозговой.
Сложность проводимых реставрационных работ заключалась в расчистке поверхности от плотных корковых наслоений, которые были сконцентрированы на двух медальонах и резных деталях саркофага. Особую трудность представлял медальон с изображением Е. А. Кочубей, поскольку на участке с рельефным изображением наблюдалась начальная стадия отслаивания черной корки и интенсивная деструкция нижележащих слоев мрамора. В таких случаях проводилось предварительное укрепление мрамора в местах отслоений и на участках с деструкцией камня.

Особняк барона фон Дервиза на Галерной

Гармоничное сочетание самых разных стилей во внутренних пространствах особняка было призвано создавать ощущение роскоши и дарить каждому гостю фон Дервизов приятные впечатления.
Когда специалисты занимались реставрационной расчисткой многочисленных красочных наслоений поздних времен на плафоне театрального зала, была обнаружена удивительная живопись – бездонное небо, цветы и ласточки, а в великолепном гроте – горные пейзажи. Эти находки были сделаны накануне 300-летия Санкт-Петербурга.
В Кленовой гостиной компания «Сфера ХХI век» восстановила уникальные росписи по шелку. С точки зрения техники исполнения и мастерства авторов у этих образцов декоративно-прикладного искусства конца ХIХ в. нет аналогов. Этим объясняется особая ответственность и сложность процесса их реставрации. Проведены сложные работы по дублированию шелка. Воссозданы утраты живописи. Поиск документально-исторических материалов продолжается.

Подготовил Владимир Хохлев



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна