Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 91 февраль 2007
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Без галош по стройке
Как организовать строительную площадку

Летом строителям раздают «галоши» за безобразное состояние строительных площадок, зимой – дипломы за их образцовую организацию.
К сожалению, галош пока требуется больше, чем дипломов.
90% стройплощадок в Петербурге организовано с теми или иными нарушениями.

Любая стройка начинается с организации строительной площадки.
Специалисты утверждают, что по состоянию стройплощадки можно судить об уровне застройщика и генподрядной компании, а также о качестве строительных работ.
19 декабря, выступая на церемонии награждения победителей конкурса «Прораб-2006», вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров заметил, что начинался год с событий малоприятных – проверка строительных площадок выявила большое количество всевозможных нарушений. «Мне пришлось лично купить в магазине три галоши, чтобы вручить их самым проштрафившимся компаниям», – сообщил он.

Примечательно, что 30 мая 2006 г. во время инспекционного объезда семи строительных площадок сколько-либо серьезных замечаний не получила всего одна компания – ЗАО «Строймонтаж», а именно объект «Монблан». Территория стройплощадки оказалась заасфальтирована, дорожная разметка не вызвала нареканий, на выезде был оборудован пункт мойки колес автомобилей, причем сточные воды отводились и отфильтровывались, не засоряя городскую канализацию. Единственное нарекание касалось размещения информационного щита, который располагался не на въезде на стройплощадку, а в стороне и был не очень заметен.
Вице-губернатор вспомнил об этой инспекции не случайно. Дело в том, что лучшим прорабом 2006 года по результатам конкурса был признан Юрий Федоров, работающий на строительстве «Монблана». В номинации «За образцовую организацию строительной площадки» победителем стал прораб СУ «Петербургская Недвижимость» Дмитрий Мухтаров («За лучшую организацию разгрузочных работ» – прораб Строительной компании «М-Индустрия» Алексей Вовкуло, «За высокое качество строительно-монтажных работ» – прораб ЗАО «СУ № 2» Эдуард Агеев).

Специалисты признают, что в последнее время культура строительства хоть и незначительно, но повысилась. Исчезли некрашеные деревянные заборы вокруг строек, на многих площадках ограждение выполняется из железобетонных секций, появились мойки колес, пылезащитные приспособления (особенно в центре города).

Грязь из-под колес

Однако к организации строительных площадок у чиновников и надзорных органов еще очень много претензий. Значительное число объектов начинается без достаточной подготовки проектной документации (без разрешений УГАСН и ГАТИ по согласованному проекту), то есть когда не закончено проектирование. Наспех огражденные территории стройплощадок часто не имеют пешеходных галерей, строительство которых затягивается на месяцы.
Нередки случаи незаконного увеличения огражденной территории площадок, создание неудобств жителям соседних домов. Почти на всех строительных площадках наблюдается вынос грязи на колесах, даже при наличии мойки. На многих стройках плохо налажена уборка прилегающей территории и вывоз строительного мусора, отсутствуют специальные короба для сброса мусора с верхних этажей. А некоторые строители сжигают мусор прямо на стройплощадках. Оставляют желать лучшего проезды. Часто при прокладке инженерных сетей к строящимся объектам отсутствуют ограждения.

Вопрос о состоянии строительных площадок рассматривается на заседании городского штаба по благоустройству (при КБДХ) не реже 2–3 раз в год. Особенно актуальной эта тема становится весной.
В прошлом году Комитет по строительству, Служба Госстройнадзора и экспертизы и Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) проверили стройплощадки ЗАО «Торговый двор», 156 УНР СЗ СУ МО РФ, ОАО «СК «Инжиниринг, проектирование, строительство», ЗАО «Содружество», ЗАО «Строймонтаж».
В одном случае строительные материалы хранились на крышах бытовок, что противоречит требованиям пожарной безопасности. В другом – отсутствовали баки для мусора, оборудованный въезд на стройплощадку и даже нормальный забор. В третьем – не оказалось твердого покрытия, информационного щита, схемы проезда. Во многих случаях отсутствовали пункты мойки колес автотранспорта.

В этом году ГАСН не будет согласовывать проекты, если при проведении экспертизы стройплощадки на ней не окажется пункта мойки.
Компании, представившие самые неорганизованные и грязные стройплощадки, Комитет по строительству обещал не допускать к участию в конкурсах на право застройки от одного до трех лет. Такая антиреклама является даже более действенной мерой, чем штрафные санкции. В 2007 году практика проверки строительных площадок в Петербурге будет продолжена.

Александр Орт, начальник службы Государственного строительного надзора и экспертизы:
– В Петербурге уже два года действует комиссионная приемка работ подготовительного периода на строительных площадках. На стройплощадки выезжают комиссии, в состав которых входят представители строительно-монтажной организации, технического надзора заказчика, ГАТИ, наши специалисты. Площадка рассматривается на соответствие ПОС, ППР, СНиПов, требований охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и т. д. Оформляется акт приемки работ подготовительного периода и выдается разрешение на выполнение работ основного периода.

Многие нарушения появляются уже после приема площадки.
Наша служба специально площадки не проверяет. Мы призваны сегодня от лица государства обеспечивать надежность, безопасность и долговечность строительных объектов. Проводя более 200 проверок в месяц, мы концентрируемся именно на этих критериях, но когда встречаются вопиющие нарушения по организации площадки, делаем соответствующие предписания.

Отмечу, что штрафные санкции от 10 до 30 тыс. рублей строители не воспринимали всерьез. Им легче было платить штрафы, чем исправлять нарушения или оказаться в простое. С этого года благодаря поправкам в Градостроительный кодекс и ряд других документов штрафные санкции будут значительно увеличены (от 300 до 3000 МРОТ). Сумма в полмиллиона рублей – это серьезный рычаг, который мы обязательно будем использовать.

Что касается организации стройплощадок, то здесь ситуация понемногу улучшается. Комитет по строительству и Штаб по благоустройству уделяют этому вопросу внимание. Городские власти стали более серьезно относиться к предоставлению объектов недвижимости застройщикам, если компания уже не один раз нарушала правила, то и отношение к ней совсем другое.
У тех строительных компаний, кто финансово твердо стоит на этом рынке, и на стройплощадке порядок.

Наталья Соколова



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна