Правила хорошего топлива
О проблемах потребления дизтоплива в Петербурге и области
Проблемы использования дизельного топлива зимой не исчерпываются своевременным
переходом на его зимний вариант.
Важно не ошибиться с его качеством и с поставщиком.
О том, на что должен ориентироваться потребитель, рассказывает коммерческий
директор ООО «ДизельСервис-24» Вадим Семенов.
– Основная проблема для потребителей дизтоплива состоит в том, что
топливный рынок полон фальсификатов. Существенная часть реализуемого
топлива – различные суррогаты, из которых смесь летнего дизельного топлива
с керосином – самая безобидная вещь, хотя и она негативно сказывается
на работе двигателя.
За дизтопливо могут выдавать судовое маловязкое топливо, печное топливо
и даже газовый конденсат. И это только некоторые из огромного количества
продаваемых фракций, которые по своим техническим свойствам далеки от
качественного дизельного топлива и стоят на 25–30% дешевле.
Конечно, смесь летнего топлива с керосином не замерзает при температурах
до -50°С, в то время как обычное зимнее топливо – при -35°С. Но существуют
такие важнейшие для правильной работы двигателя показатели топлива,
как цетановое число, кинематическая вязкость, а также содержание серы
и механических примесей. Хотя внешне образцы топлив не отличаются друг
от друга, но по физико-химическим свойствам могут очень сильно разниться.
Мало кто знает, что дизельное топливо в двигателе – это не только топливо,
но и смазка. А, к примеру, СМТ (судовое маловязкое топливо) повышает
износ по трению в 3–4 раза. Отсюда снижение сроков эксплуатации топливных
насосов высокого давления и плунжерных пар, за ремонт и замену которых
рано или поздно придется расплачиваться.
– Может ли потребитель гарантировать себя от приобретения
фальсифицированного дизтоплива, определив его качество?
– Для того чтобы определить качество и состав дизельного топлива, требуется
сложная экспертиза. К сожалению, независимых сертифицированных лабораторий,
которые делают подобную экспертизу, в Санкт-Петербурге и Ленобласти
не больше десяти.
Есть более простой и надежный способ избавить себя от сомнительного
топлива – покупать его у проверенного поставщика. Что это значит?
Компания «ДизельСервис-24», например, не является перекупщиком топлива.
Мы закупаем нефтяное сырье непосредственно на месторождении, транспортируем
его для переработки на Киришский нефтеперерабатывающий завод. Полученное
в результате переработки дизельное топливо хранится исключительно на
сертифицированных нефтебазах, где налажен должный контроль за качеством
топлива. Из хранилищ топливо отпускается клиентам, при необходимости
– с доставкой. Таким образом, компания обеспечивает полностью прозрачную
цепочку от добычи сырья до отгрузки заказчику.
Качественное сырье, качественная переработка, хранение в специальных
хранилищах и приобретенная за годы работы репутация – вот залог того,
что потребитель получит качественный продукт.
– Не секрет, что оператор из экономии может приобретать
заведомо некачественное топливо по бросовой цене. Может быть, настала
пора решить эти вопросы посредством законодательных мер, государственного
регулирования, создания профессиональных ассоциаций?
– К сожалению, существует постоянный источник проблемы качества дизельного
топлива. Это «тяжелая» российская нефть, в которой много серы. Чтобы
получить из нее наиболее чистое, лучше приспособленное для двигателя
и экологически менее вредное топливо, необходимы дополнительные затраты.
Поэтому качественное топливо обходится при производстве дороже.
Кроме того, ГОСТ, определяющий состав топлива, в том числе с точки зрения
содержания серы, у нас менее жесткий, чем в Европе. В ЕЭС регламентированы
два вида топлива – для автотранспорта и для строительной техники, которые
отличаются по содержанию серы и окрашены в разные цвета. Там вопрос
качества топлива поднят на очень высокий уровень – прямо на дорогах
могут проверить топливо на цвет или отправить его образец в лабораторию.
– Хочется верить, что наш топливный рынок все-таки изменится…
– Путь к этому только один: нужно, чтобы крупный потребитель – владелец
мощных котельных или автопарка на сотни единиц техники – осознал, что,
приобретая псевдотопливо, он в 2–3 раза сокращает ресурс своей техники.
Современные высокооборотистые дизельные двигатели, особенно турбированные,
могут проработать долго только на хорошем топливе.
Специалисты нашей компании являются профессионалами топливного
рынка и готовы как эксперты ответить на все вопросы наших партнеров
и потребителей.
Беседовала Татьяна Рейтер
ООО
«ДизельСервис-24»
СПб, Итальянская ул., д. 3, офис 2-1
Тел. 570-5031,
телефон для круглосуточной связи 8-901-313-0639