Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 90 декабрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

По новым стандартам
Приморский проспект: восемь лет без ремонта

Приморский проспект – одна из парадных магистралей Петербурга. Когда в середине 90-х годов город начал приводить в порядок дороги, здесь была сосредоточена самая передовая дорожная техника и использованы самые современные материалы.

Ю. Цюман:
«При строительстве дорог нужно просчитывать не только стоимость в момент создания объекта, но и суммарный экономический эффект от его эксплуатации».

– Когда в 1996 году ЗАО «ВАД» вышло на ремонт Приморского проспекта, это не была совсем «убитая» трасса, – рассказывает прораб ЗАО «ВАД» Юрий Цюман. – Учитывая особый статус магистрали, так называемой «правительственной» трассы, ее старались хоть как-то поддерживать. Хотя до современной дороги европейского уровня ей было очень далеко.
Давно известно, что при строительстве дорог нужно просчитывать не только стоимость в момент создания объекта, но и суммарный экономический эффект от его эксплуатации. Лучше один раз потратить большие деньги на качественный ремонт дороги, чем потом многократно переплачивать за переделки и нести убытки от снижения пропускной способности. В те годы правительством города было принято грамотное и своевременное решение – не экономить на качестве материалов и работ.

Когда наступила очередь Приморского проспекта, было решено отфрезеровать трассу и уложить асфальтобетонную смесь не в 2, а в 3 слоя.
Разумеется, использование современных материалов предполагает и использование современной техники. Можно сказать, что на Приморском мы как следует «обкатали» новые дорогостоящие асфальтоукладчики, фрезы. До того времени их использование носило единичный характер. Здесь качественная техника доказала свою эффективность в производстве больших объемов работ. Отлично зарекомендовали себя немецкие широкозахватные асфальтоукладчики Vogele и катки Bomag, а также шведские катки Dynapac .

Уже тогда стало ясно, что время примитивных дорожных машин безвозвратно ушло. Новые стандарты требуют нового подхода во всем.

Кроме того, мы были поставлены в достаточно жесткие временные рамки. Поэтому важную роль сыграла грамотная организация рабочего процесса. Любой простой оборачивался потерей времени и нарушением технологии производства работ. Менее чем за месяц дорожные одежды Приморского проспекта были заменены. Нашим партнером на этом объекте выступало ОАО «АБЗ-1». Они поставляли самые современные для того времени материалы: высококачественный финский битум, полимерные добавки, асфальтобетонную смесь на габброидных породах.

В результате Приморский проспект 8 лет выдерживал увеличивавшиеся с каждым годом нагрузки. Со временем появилась колейность, вызванная естественной истираемостью верхнего слоя, но вложенные затраты он оправдал сполна.

Мнение специалиста

Заместитель генерального директора по качеству ОАО «АБЗ-1» Тамара Широкова:
– Качество любой дороги определяется точным соблюдением технологии, применением передовых дорогостоящих материалов и использованием современной техники. В 1996 году при ремонте Приморского проспекта использовалась асфальтобетонная смесь на габбро-диаритах. Габброидные материалы отлично зарекомендовали себя в условиях наших дорог. Они применяются в Петербурге с 1992 года. Практически все магистрали, построенные с их применением, выдерживают колоссальные нагрузки.
Однако в последние годы наметилась тревожная тенденция возврата к старому. Все чаще дорожные организации заказывают асфальтобетонные смеси на основе кислых горных пород.
Это обусловлено стремлением сэкономить на стоимости материалов. Однако в итоге оборачивается для города серьезными убытками. Особенно большой объем таких работ был выполнен к 300-летию Петербурга. И мы уже начинаем поджинать плоды такой «экономии».

Чтобы воспринимать современные нагрузки, наши магистрали нуждаются в новых видах асфальтобетонных смесей. Традиционный асфальтобетон ГОСТа 9128-97 уже исчерпал свои прочностные возможности. И такие материалы есть, их применение обусловлено новыми требованиями эффективности дорожного строительства. К сожалению, принцип количества сегодня преобладает над принципом качества.

Елена Рачкова

Тел. 328-8980



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна