Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 90 декабрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Сохранить то, что имеем
В новый год со старыми проблемами

С каждым годом усиливается значение дорог Ленинградской области для экономического и транспортного развития Северо-Запада России.
Однако дорожно-строительная отрасль региона по-прежнему испытывает трудности в решении накопившихся за годы проблем.

· 70% автомобильных дорог Ленинградской области требуют незамедлительного ремонта.
· В 2006 году отремонтировано 54 км территориальных дорог;
· освоено средств:
237 млн рублей – на ремонт,
491 млн рублей – на содержание.


В своем выступлении на заседании президиума Госсовета президент РФ сказал:
«Не переставая идут споры о том, куда вкладывать увеличивающиеся у нас ресурсы, в том числе финансовые. Без всяких сомнений, если и вкладывать, то одна из приоритетных сфер – это инфраструктура: дороги, порты, аэропорты, связь.
И дороги, как вы видите, я поставил на первое место, потому что для такой страны, как наша, это задача первостепенного значения».

В своем выступлении на научно-практической конференции в г. Кемерово руководитель «Росавтодора» О. В. Белозеров отметил, что за последние 2 года в отношении государства к дорожно-строительной отрасли произошли позитивные изменения. Однако говорить о кардинальных сдвигах в решении основных проблем пока рано.

Справедливость этих слов в полной мере ощущают на себе дорожники Ленинградской области. С какими результатами подходят они к окончанию года? В интервью нашему журналу директор ГУ «Ленавтодор» Комитета по дорожному хозяйству и транспорту администрации Ленинградской области Анатолий Пужливый сказал, что сегодня практически все бюджетные средства, выделенные на ремонт и содержание дорог, освоены в полном объеме.
Но областное финансирование не покрывает даже половины потребностей отрасли.

По территории Ленинградской области пролегает около 10 тыс. километров территориальных дорог. Чтобы содержать эту разветвленную сеть в порядке, необходимо каждый год ремонтировать в среднем 500–600 км.
1 км дорожного покрытия 4-й категории стоит 3–3,5 млн рублей. В 2006 году на эти цели было выделено всего 200 млн. Так что арифметика простая: если финансирование и дальше будет идти такими темпами, то в следующий раз участки, на которых велись работы в этом году, будут ремонтироваться лет через 200.

По сравнению с 2000 годом финансирование дорожно-строительной отрасли сократилось почти втрое, а интенсивность движения возросла на 40%. Еще 5–10 лет назад ремонтировалось в год по 200–250 км, сегодня – всего 50. Поэтому основная задача дорожников не столько развивать, сколько хотя бы сохранять в надлежащем состоянии сеть автомобильных путей нашей области. Попытки сделать это за счет ямочного ремонта продлевают срок службы дороги, но решением проблемы не являются.

Между тем Ленинградская область – один из самых промышленно развитых регионов России. Здесь проходит участок международного транспортного коридора Север–Юг, отсюда открываются ворота в Скандинавию и Европу. Геополитическое положение области во многом определяет значимость и напряженность ее автодорог. В нашем регионе функционируют и строятся крупные морские и речные порты, терминалы, значит, на дороги ложится дополнительная нагрузка. Со стороны «Росавтодора» этой проблеме уделяется серьезное внимание.

На совещании, которое недавно проводилось в Выборге, министр транспорта Игорь Левитин дал задание подготовить обоснование инвестиций под строительство новой трассы, соединяющей Усть-Лугу с Великим Новгородом.
Сегодня этот вопрос в стадии проработки. Уже известно, что большая часть новой магистрали пройдет по территориальным дорогам, а значит, будет способствовать их развитию и реконструкции. Потребуется и новое строительство. Кроме того, планируется соединить порт Приморск с сетью федеральных дорог, в частности с трассой «Скандинавия». Подготовительная работа ведется. На эти цели будут выделены деньги из федерального бюджета.

Вообще система софинансирования достаточно активно работает в Ленинградской области. К примеру, в этом году приоритетными считались объекты, подключающиеся к Кольцевой автодороге. В рамках этой программы велись работы на двух объектах: СПб – Колтуши (здесь построен 2-километровый участок с новым постом ГИБДД) и КАД – Скотное (новый выход из города на Приозерск), выполнено работ на сумму более 300 млн руб.

По мнению директора ГУ «Ленавтодор» Анатолия Пужливого, сегодня в значительной мере тормозит работу неотрегулированный механизм решения имущественно-правовых вопросов в части отвода земель.
Очень многие земельные участки находятся в собственности, поэтому, когда идет речь об их выкупе под строительство автодорог, слишком много времени уходит на всевозможные экспертизы и согласования. Нормативные документы решают этот вопрос достаточно расплывчато. Там написано, что стоимость земли определяется по совместной договоренности. Когда между собой договариваются частные собственники, они вправе найти взаимовыгодный вариант. Но «Ленавтодор» оперирует бюджетными деньгами. Специалисты обязаны доказать, что стоимость участка не завышена, что его реальная цена соответствует указанной в договоре.

Этой проблеме было уделено особое внимание и в докладе руководителя «Росавтодора» О. В. Белозерова. В частности он сказал:
– Требуется внесение изменений в положения о Министерстве транспорта РФ и Федеральном дорожном агентстве, их полномочий и обязанностей в части:
· приобретения в федеральную собственность земельных участков для размещения автомобильных дорог и заключения договоров с собственниками земельных участков по их выкупу;
· принятия решения об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог».

Серьезную озабоченность у руководства отрасли вызывает и невысокий уровень большинства дорожно-эксплуатационных организаций.
В том же докладе руководителя «Росавтодора» Олега Белозерова было сказано:
«Отрасли остро не хватает мощных хорошо оснащенных дорожно-эксплуатационных организаций, способных инвестировать в разработку и внедрение новых технологий. Если в строительстве действуют достаточно крупные организации, способные «поднять» такие уникальные объекты, как Кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге, то на содержании и ремонте в основном работают небольшие малорентабельные предприятия. Крупные организации пока не идут на содержание дорог.
Необходимо разработать меры по наращиванию кадрового потенциала в отрасли, по подготовке и привлечению достаточного количества активных, высокограмотных, готовых к выполнению новых масштабных задач специалистов».

Эта проблема характерна и для дорожных организаций Ленинградской области. У «Ленавтодора» немало претензий к качеству их работы. С чем это связано? Трудно ответить однозначно, возможно, такой крупный объект, как Кольцевая автодорога, оттянул на себя лучшие силы региона. Но, скорее всего, слабая организация работ обусловлена отношением дорожников к своему делу. Тем более что многие компании ссылаются на скромное финансирование наших объектов.
При этом, имея параллельные подряды на городских дорогах, где расценки, естественно, выше, они показывают там более высокий уровень. Справедливости ради надо отметить, что многие дорожные организации сегодня укомплектованы хорошей техникой, что самым положительным образом влияет на качество их работ.

О том, произойдут ли кардинальные изменения в следующем году, руководство «Ленавтодора» высказывалось весьма осторожно.
Из областного бюджета на нужды дорожно-строительного комплекса выделяется миллиард рублей. Однако около 230 млн уйдут на строительство и реконструкцию. В последние годы большое внимание уделяется содержанию дорог. И это правильно, т. к. позволяет сохранить и продлить срок службы дорожных одежд. Так что 550 млн будут потрачены на содержание, очистку дорог от снега, посыпку противогололедными материалами в зимнее время, а также ямочный ремонт, разметку и планировку обочин летом. Сколько денег остается на ремонт, подсчитать несложно.

«Росавтодор» планирует выделить из федерального бюджета 1,5 млрд рублей. Однако софинансирование – это палка о двух концах. Оно предполагает обязательное участие в проекте областных средств. В процентном соотношении это составляет 70х30, так что из того областного миллиарда придется отдать как минимум 400 тыс. Что остается дорожникам? Опять продолжать ямочный ремонт, пытаясь сохранить дороги в относительно удовлетворительном состоянии.

Елена Рачкова

Тел. (812) 251-4074



Реклама на сайте






© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна