Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 90 декабрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

В поисках недостижимого идеала
Пути развития систем контроля качества

В последние десятилетия в разных странах идет постоянное совершенствование механизма управления качеством. Процесс развивается как на уровне международных, так и на уровне национальных и внутрикорпоративных программ и стандартов.

Определять качество готового продукта или выполненной работы важно, но это лишь констатация свершившегося факта. Примерно то же самое, что махание кулаками после драки. Куда более действенным механизмом является управление качеством.
Впервые в строительстве программа тотального управления качеством была сформулирована и внедрена в практику в 1975 году строительной компанией Takenaka Komuten Company, которая является шестой по размерам в Японии и 16-й в мире.
Согласно разработанной концепции, контролировать качество необходимо постоянно, начиная со стадии проектирования и до тех пор, пока продукция не попадет в руки потребителя.

Японцы определили 6 особенностей системы управления качеством:
· участие в управлении качеством всех подразделений и всех сотрудников компании;
· подготовка кадров и обучение методам управления качеством (от президента фирмы до рабочего);
· деятельность кружков качества;
· инспектирование деятельности по управлению качеством (т. е. внутренний аудит системы качества);
· использование статистических методов;
· внедрение общенациональной программы по качеству.

В японских фирмах ответственность за разработку долгосрочного плана по качеству несет руководитель высшего звена. Он же контролирует сроки его выполнения и принимает решение по корректировке действий.

Каждый специалист на своем рабочем месте трудится по принципу: исполнитель следующей операции – твой потребитель.
Известна так называемая программа «Пяти «не»: не должны создаваться условия для возникновения дефектов; дефектная продукция не передается на последующую операцию и не принимается с предыдущей; нельзя изменять технологию производства; нельзя повторять допущенных ранее ошибок.

Американцы: ставка на менеджера

Американские фирмы при управлении качеством продукции используют типовые программы, разработанные специализированными организациями, или оформляют заказ на их разработку. Например, программа «Ноль дефектов», разработанная фирмой Ф. Кросби. Работа в рамках программы заканчивается анализом проделанной работы, подведением итогов и внедрением программы на следующий срок.
Большую роль в обеспечении качества строительной продукции играют менеджеры по качеству. Это полноправные работники управляющего звена. Они должны владеть методами статистики, методикой стандартизации, основами управления строительным производством, маркетингом, основами бухгалтерского учета и отчетности, обладать запасами экономических знаний.

Англичане – ставка на управляющего

В Великобритании при заключении контракта на строительство зданий и сооружений заказчик требует от фирмы гарантий качественного выполнения работ – письменное заверение о том, что подрядчик будет применять эффективную систему контроля качества продукции.
Подрядная строительная фирма из своего состава назначает управляющего по качеству. Управляющий координирует и контролирует функционирование системы контроля качества. В своей деятельности он подотчетен техническому директору строительной фирмы и имеет соответствующий штат контролеров и инспекторов.
Заказчик назначает своего представителя для проверки эффективности действующей у подрядчика системы контроля качества. Представитель имеет доступ ко всем документам, удостоверяющим качество работ, а также имеет право проводить проверки на строительной площадке. Строительная фирма ведет постоянный документированный учет всех отступлений от норм, недоделок и связанных с ними переделок.

Контроль по плану

Строительные компании Германии используют план мероприятий по обеспечению качества, который составляется на весь период строительства с использованием международных стандартов.
В последние десятилетия в разных странах идет постоянное совершенствование механизма управления качеством. Процесс развивается как на уровне международных, так и на уровне национальных и внутрикорпоративных программ и стандартов.

Отметим основные мероприятия, проводимые для обеспечения качества:
· ежемесячное планирование работы производственных участков на предмет улучшения качества и вскрытия причин возникновения брака и переделок;
· создание во всех производственных коллективах активов качества;
· систематическое проведение учебы с рабочими по технологии выполняемых работ;
· передача законченных элементов зданий и сооружений от одной бригады к другой по акту;
· ежеквартальное составление отделом контроля анализа состояния качества строительства с указанием мероприятий по решению возникших проблем.

В турецких строительных компаниях для функционирования СУК назначается независимый, подчиняющийся руководителю строительства, менеджер по контролю качества. Он разрабатывает план проведения контроля качества, который представляется заказчику на утверждение не позднее 30 дней после заключения контракта. Без этого плана подрядчик не имеет права проводить строительные работы.

Наталья Соколова

(На основе материалов ГУ «Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области»)



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна