Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 90 декабрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Лавина близка к критической массе?..
Крупные новостройки Санкт-Петербурга

Характерной чертой инвестиционного взрыва в Петербурге стал нарастающий поток разнообразных объектов. Строительство их ведется или намечается на ближайшее время. И похоже, что предложений от отечественных и зарубежных инвесторов по «прописке» в Северной столице новых проектов будет значительно больше.

Несколько лет назад в городе был создан Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Его задача – максимально облегчить и ускорить реализацию масштабных инвестиционных заявок. Попробуем вспомнить о некоторых из них.

ОБЪЕКТЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ

К ним по хронологии можно отнести Комплекс защитных сооружений, начатый более четверти века назад. Тогда же была сделана первая заявка на преобразования Новой Голландии и прокладку Западного скоростного диаметра. Чуть позже началось возведение объектов технопарка Нойдорф-Стрельна. Сейчас судьба этих проектов, как и примкнувшей к ним КАД, предсказуема. Все они должны быть завершены через 2–4 года.

В этом перечне упоминается и ЗСД. Его судьба – яркий пример того, как объект из числа сомнительных затей внезапно переходит в первоочередные. Более того – на участие в его инвестировании претендует более 20 компаний.
Изюминка здесь еще и в том, что впервые в нашей стране проектирование и строительство этой платной магистрали будет осуществляться на концессионной основе. Да еще с применением государственно-частного партнерства.

Одна только черная тучка пока маячит на горизонте. Зеленые и защитники Юнтоловского заповедника сильно встревожены трассой северного участка ЗСД, проходящей здесь. Они разослали более 50 писем с призывом не финансировать строительство ЗСД. Депеши направлены в крупнейшие мировые инвестиционные фонды, концессионные компании и банки. В их числе оказались даже ЕБРР и Всемирный банк. Правда, в нашем городе уже не раз игнорировали позиции экологов и общественников, к чему мы еще вернемся в нашем обзоре.

Из других объектов, которые у всех на слуху, можно выделить Морской фасад с его пассажирскими терминалами, вторую сцену Мариинского театра, стадион «Зенит», «Балтийскую жемчужину», Апраксин двор. Работы по этим комплексам начаты. Для их проектирования привлекались сильные архитекторы, включая зарубежных. Определены источники финансирования проектов и сроки их окончания. Их судьба не вызывает особых беспокойств.

Примыкает к этому списку и проект МИСК со сносом хрущевок во Фрунзенском районе. Но хотя москвичи сотрудничают с Северной столицей уже четвертый год, сделали они не так уж много. А вот жилищное строительство в Невском районе и гостиничное – в Петродворцовом продвинулось куда заметнее.

Особняком среди всех городских адресов выделяется так называемая «яма» у Московского вокзала. Законсервированный несколько лет назад многофункциональный комплекс так и не «вышел» из земли. В последнее время ситуация стала меняться, но началась череда передач проекта от одного хозяина к другому, и судьба привокзального участка стала непредсказуемой.
Подобные метаморфозы характерны и для наконец-то стартовавшего комплекса на углу Невского проспекта и улицы Восстания. Тут тоже неоднократно менялись хозяева. Но с приходом сюда финской компании Stockmann начались работы по частичной разборке аварийных расселенных зданий. На этом месте фирма возведет в к 2009 г. торгово-офисный комплекс, многоярусный подземный паркинг. Интересно, что генподрядчиком здесь стало ООО «Китай Строй».

ОБЪЕКТЫ БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО

Список крупных инвестиционных проектов ценою от 300 млн до нескольких миллиардов долларов продолжает разбухать. Уже известна заявка «Тойоты», которая приступила к строительству своего сборочного производства в Шушарах. И года через два отсюда хлынут на российский рынок японские авто питерского производства. Нет сомнений и в том, что следом появится другой завод – по сборке машин марки «Нисан».
Многочисленные проблемы по размещению подобных предприятий в черте Санкт-Петербурга оперативно и квалифицированно решаются сотрудниками уже упомянутого Комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Они распределены по будущим пусковым объектам и профессионально опекают их на всех стадиях: от проектирования до сдачи под ключ.

Но не только иностранным комплексам город уделяет столь пристальное внимание. Одним из ответственных для нашего города остается строительство Северного коллектора. Его завершение позволит практически прекратить сброс неочищенных стоков в акваторию Финского залива. «Водоканал», ведущий этот объект, использует опыт сотрудничества с северными странами, накопленный при сооружении комплекса ЮЗОС. Есть надежда, что и очередной крупнейший объект «Водоканала» будет готов в срок.

Достаточно прозрачна судьба Юго-Западной ТЭЦ, которая впервые в нашем городе строится на основе частных инвестиций – около 600 млрд долларов. Это средства ООО «Синтез-Девелопмент». Пуск 1-й очереди намечен в 2007 г., а на полную мощность – в 2010 г.

Прояснилась судьба технопарка Университета телекоммуникаций. Один из немногих в стране он включен в президентскую программу, решены вопросы его финансирования. А совсем недавно публике был предъявлен и проект будущего городка.

Наконец определилась судьба строительства 2-й сцены Мариинского театра. Большинство вопросов по ее проекту снято Домеником Перро. И КГА города после длинной серии уточнений согласовал этот проект. После длинных проволочек стартовал и еще один объект зарубежного архитектора – японца Кисе Курокавы. Стадион «Зенит» должен быть построен до 2008 г. Иначе Петербург лишится возможности проводить в городе международные матчи.

Коснемся еще двух крупных проектов. Один из них – Орловский тоннель. Он пройдет от одноименной улицы на Пискаревский проспект на правом берегу Невы. Круглосуточная переправа в центре города необходима Петербургу позарез. И финансирование ее из федерального бюджета внушает надежду на скорое окончание тоннеля. Правда, общественное обсуждение выявило некоторые сложности, но они, видимо, преодолимы.
Куда больше проблем появилось при решении вопросов о строительстве «Газпром Сити». Главная из них – расположение будущего небоскреба высотой более 300 м в непосредственной близости от Смольного собора. Архитектурный конкурс подтвердил намерение 6 зарубежных коллективов и властей города расположить его именно в устье р. Охты.

ЭКОЛОГИ И ОБЩЕСТВЕННИКИ НЕ СДАДУТСЯ

Власти города буквально «проталкивают» этот амбициозный проект в исторический центр города.
И не считают протесты общественности, в том числе архитектурной, обоснованными. И совершенно напрасно. Во-первых, потому, что эти возражения законны. А во-вторых, потому, что строиться «Газпром Сити» будет на средства городского бюджета!

Есть у подобных дискуссий и оборотная сторона. Долгие согласования и поиск истины надолго затягивают сроки начала и окончания работ. Так, пуск стадиона для «Зенита» был обещан на 2007 г., а сейчас – к 2009-му . Также затягивается строительство 2-й сцены для Мариинки, Новой Голландии и т. д.
Хотя если бы не эти задержки, то неясно, откуда у города найдутся строители и стройматериалы для одновременного возведения большого количества объектов. Не потому ли вслед за китайскими инвесторами у нас уже появляются и строители из этой державы?..

Валентин Воронов



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна