Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 90 декабрь 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Кто подставил японца?
Проект Курокавы меняется на глазах

1 декабря будут подведены итоги тендера на строительство нового футбольного стадиона на Крестовском острове.
Но сам проект под названием «Космический корабль» еще далек от завершения. И чем конкретней он становится, тем больше проблем.

Проект «Космический корабль»

Инвестор-заказчик: Правительство Санкт-Петербурга
Генеральный проектировщик: Kisho Kurokawa architects & associates
Конструктивное решение: чаша трибун перекрывается куполом, напоминающим парусник, опирающимся на 8 мачт
Высота строения: 56,6 м
Срок окончания строительства: декабрь 2008 г.

Когда 27 октября 2006 года концепция проекта нового футбольного стадиона рассматривалась на Градостроительном совете КГА, стало очевидно, что строительство новой достопримечательности может стать таким же скандальным, как возведение второй сцены Мариинского театра.

Архитектурная общественность вдруг усомнилась в правильности вывода старого стадиона из разряда памятников федерального значения. Затем японскому архитектору было настоятельно предложено даже частично не срывать исторический холм, хоть это и было в одобренном городом проекте. Напомним, что конкурс проектов стадиона завершился еще 23 августа (о конкурсе и победившем проекте – в «СГХ» № 88).

Самой же неразрешимой проблемой грозит стать вопрос транспортной доступности стадиона для 62 тыс. зрителей. Во-первых, парковка у спорткомплекса вместит только 1720 машин, а не 12 тыс., как требует FIFA. Во-вторых, проходящая рядом трасса ЗСД не предполагает и не может иметь развязку на стадион. Да и о какой транспортной доступности можно говорить, после того как столь грандиозное сооружение разместили на острове?

Добросовестный г-н Курокава попытался как-то выйти из положения, предложив к мостам и станции метро добавить паромное сообщение и легкую монорельсовую дорогу вокруг комплекса, но особого энтузиазма у российских коллег это предложение не вызвало.

Архитектор уже внес в проект значительные изменения. Так, ранее планируемую систему выдвижного поля предлагается заменить более простой и дешевой конструкцией. Травяное покрытие поля будет разделено на блоки по 2 кв. м, которые при необходимости будут вывозить с помощью погрузчика за пределы стадиона «на солнышко» для прогрева травы. Это изменение позволит сэкономить порядка 6 млн долларов.

Японец сделал также шаг к утеплению стадиона, предложив оборудовать его стекольным ограждением. Помимо футбольной составляющей в комплексе запланированы спортивно-оздоровительные помещения для детей и взрослых. Кроме того, архитектор предлагает организовать здесь японский культурно-экономический центр дружбы. Японские бизнесмены, по словам г-на Курокавы, готовы участвовать в этом и взять на себя часть финансовых расходов.

В строительстве объекта предлагается использовать самые современные, и в частности импортные, строительные материалы. Такие как особая марка бетона со сроком службы 10 тыс. лет – для нижней части сооружения, ETFE-панели – для крыши. Для контроля фундамента предложено использовать датчики.

Большинство претензий к проекту носит технический характер.
По мнению генерального директора ГУП МНИИП «Моспроект-4» Андрея Бокова, есть более экономичные способы прогрева натурального покрытия поля, чем вынос его наружу, например использование ультрафиолета.
Есть опасения, что обогрев комплекса потребует слишком больших затрат электроэнергии и тепла. Так, раздвижная крыша «по типу японского веера» должна продуваться горячим воздухом для растопки снега. Есть претензии и к многочисленным выдвижным лестницам, они могут свести на нет эффект парящего в воздухе корабля, который присутствует в макете. Могут возникнуть трудности с их эксплуатацией в условиях питерского климата. Кроме того, МЧС может не согласовать проект по вопросу безопасности эвакуации.

Дискуссия по вопросу безопасности объекта возникла и по поводу использования 8 стальных мачт, на которые опирается купол – архитекторы вспомнили о террористах.

Члены Градостроительного совета усомнились и в том, что данный проект можно построить за 238 млн долларов (откорректированная цифра).
Тем не менее заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул отметил, что «цена кажется довольно реальной» и время для доработки проекта еще есть.

Наталья Соколова


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна