Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 90 декабрь 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Подъем на «Парнас»
Открытие новой станции метрополитена

Руководители ОАО «Метрострой» заявили о готовности сдать в эксплуатацию станцию метро «Парнас» в конце декабря.
Губернатору Петербурга Валентине Матвиенко предложено самой выбрать день открытия. Предположительно это будет 25–27 декабря.

Станцию метро «Парнас» планировалось построить еще 10 лет назад, но из-за отсутствия финансирования сроки неоднократно переносились. Наконец два года назад начался этап активного строительства. Функции генерального подрядчика были возложены на ЗАО «Управление-20 Метрострой».
В настоящее время выполнены все строительно-монтажные работы, заканчиваются отделочные работы и проводится благоустройство прилегающей территории.

Станция расположена на так называемой «синей ветке», за нынешней конечной станцией «Проспект Просвещения», она выходит на поверхность, так же как «Девяткино» или «Рыбацкое». А чуть дальше на север уже построена часть нового депо.
– Получилось так, что сначала мы сдали в эксплуатацию I очередь депо «Выборгское», а затем приступили к строительству самой станции, – рассказывает технический директор компании Анатолий Костерев. – Особенностью данных работ стало то, что строительство осуществлялось в условиях действующего метрополитена. Поэтому требовались дополнительные проектные решения по защите и безопасности как подвижного состава, так и наших рабочих.

Чтобы не останавливать движение пассажирских составов, строители использовали метод матрешки, соорудив над действующими линиями метро защитный кожух, над которым и провели монтаж основных несущих конструкций. Другой задачей стала необходимость вписать будущую станцию в существующие конструкции – это портал рампы, то есть выезд поездов на поверхность, а также галереи со стороны депо.

В серо-серебристых тонах

Строители станции отказались от таких влажных процессов, как раствор, цемент, песок и использовали машинные штукатурки и технологии компании «Победа-Кнауф».
Новая станция интересна по своему оформлению. В отделке преобладает серебристо-серый цвет. Верхняя часть стен облицована мрамором со вставками из гранита. Пол – гранитный, но более темной цветовой гаммы. Потолок навесной из нового материала алполик. Наружные фасады частично облицованы натуральным камнем, частично – фасадными панелями. Фасадную часть дополнят малые архитектурные формы (ограждения, решетки, поручни и др.). Их разработкой занимались специалисты Академии художеств.
Так как станция – наземная, то пассажирам, чтобы попасть в вестибюль, придется не спускаться вниз, а подниматься по лестнице над землей. Не случайно она и называется «Парнас».

Посадочная площадка расположена над действующими путями. Параллельно с лестницами построены пандусы, которые ведут к специальному лифту. Инвалиды и родители с детскими колясками на лифте смогут подняться на верхнюю площадку перехода и попасть на платформу.
В строительстве новой станции метро участвовало более 15 субподрядных организаций. За два года на строительство объекта было выделено 400 млн рублей.

Три задачи

Ввод станции «Парнас», по словам заместителя генерального директора ЗАО «Управление-20 Метрострой» Анатолия Костерева, решает три основные задачи. Одна из них – транспортная. В районе новой станции будет располагаться кольцевая стоянка для пригородных автобусов, что позволит частично разгрузить УДС города.

Кроме того, выход линии метрополитена в этот район даст толчок к развитию северной части города. Ведь станция призвана соединить с центром новый жилой квартал «Северная долина». На территории в 545 га планируется возвести 3 млн кв. м жилья. Уникальность станции «Парнас» в том, что метро появится в районе раньше жилья. Третья задача связана с повышением удобства в части транспортного обслуживания населения и расположенных в промышленной зоне «Парнас» предприятий.
В администрации Выборгского района полагают, что открытие станции усилит инвестиционный интерес к промышленной зоне, на территории которой находится 75 предприятий, добраться сюда сложно, и компании вынуждены организовывать доставку людей на работу.

Наталья Соколова



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна